Найти в Дзене
Душевные рассказы

Не зарекайся. Глава 1

- А я от тебя откажусь, слышишь меня? Прокляну тебя! Мне такая дочь не нужна! Намыкаешься в столице, не смей даже возвращаться! Слова, летевшие вдогонку девушке, причиняли ей нестерпимую боль. Сильнее сжимая ручки дорожной сумки, Анна едва различала перед собой дорогу из-за пелены слёз, застлавшей глаза. Она не могла поверить, что мама произнесла такие жестокие слова. Конечно, назвать Зою Андреевну любящей чуткой матерью нельзя было, но чтобы проклинать родную дочь… Нет, Анне до сих пор казалось, что всё это кошмарный сон, что-то за гранью реального. Как хотелось открыть глаза, проснуться, отмотать время назад и снова оказаться на крыльце дома, где мама обнимет и пожелает удачи, где благословит дочь. Как добежала до остановки, Анна не помнила даже. Она мало что различала из-за слов матери, которые снова и снова гулким эхом звучали в ушах. Поначалу Анна мягко пыталась подготовить мать к тому, что однажды уедет. Она не видела перспективы в этом отдалённом от города селе, находящемся в да

- А я от тебя откажусь, слышишь меня? Прокляну тебя! Мне такая дочь не нужна! Намыкаешься в столице, не смей даже возвращаться!

Слова, летевшие вдогонку девушке, причиняли ей нестерпимую боль. Сильнее сжимая ручки дорожной сумки, Анна едва различала перед собой дорогу из-за пелены слёз, застлавшей глаза. Она не могла поверить, что мама произнесла такие жестокие слова. Конечно, назвать Зою Андреевну любящей чуткой матерью нельзя было, но чтобы проклинать родную дочь… Нет, Анне до сих пор казалось, что всё это кошмарный сон, что-то за гранью реального. Как хотелось открыть глаза, проснуться, отмотать время назад и снова оказаться на крыльце дома, где мама обнимет и пожелает удачи, где благословит дочь.

Все изображения на канале используются на правах коммерческой лицензии.
Все изображения на канале используются на правах коммерческой лицензии.

Как добежала до остановки, Анна не помнила даже. Она мало что различала из-за слов матери, которые снова и снова гулким эхом звучали в ушах. Поначалу Анна мягко пыталась подготовить мать к тому, что однажды уедет. Она не видела перспективы в этом отдалённом от города селе, находящемся в далёкой провинции. Анна мечтала поступить учиться, перебраться в столицу и зарабатывать хорошие деньги, а не довольствоваться крохами, которые могла бы получать в местном магазинчике, где постоянно часть товара изгрызали мыши, а продавцам приходилось платить недостачу из своего кармана, а порой и бесплатно пахать. Перспектив в родном городе не было – Анна прекрасно понимала это. К тому же Коля, возлюбленный Ани, сообщил, что уезжает в столицу и будет стараться подняться там. Он позвал девушку с собой, и она согласилась, даже не раздумывая. Анна не ожидала встретиться с такой холодной реакцией матери. Поначалу Зоя Андреевна просто отмахивалась и не верила словам и планам дочери, а как только Анна собрала вещи, набросилась на неё с упрёками и обвинениями. Что только не пришлось выслушать девушке. В итоге женщина даже сказала, что дочь никогда не любила, лучше бы в детский дом отдала и не терзала бы сейчас душу. Анне тогда подумалось, что, наверное, так действительно было лучше, чем теперь слушать частые удары обливающегося кровью сердца. Мать рассчитывала, что Анна будет рядом, возьмёт на себя заботы о доме, все деньги будет нести туда, но девушка предала ожидания матери, и та окончательно разозлилась на неё. Вот только Анна же не отказывалась помогать, она рассчитывала, что будет отправлять матери деньги, как только устроится в столице, а теперь всё перевернулось. Девушка уже не знала, как сложится дальше и была ли у неё когда-то настоящая семья?

- Эй! Ты чего такая взъерошенная?

От приятного тягучего, как густой мёд, голоса, на душе стало теплее. Анна всхлипнула, бросила сумку на скамейку и обняла Николая. В таких родных руках девушка почувствовала себя спокойнее. Потихоньку волнение стало отступать. Автобус пока ещё не пришёл. Остановка пустовала. Влюбленные присели на скамейку, и Анна поведала Николаю всё о своём «прощании» с мамой. Давненько Анна не испытывала такую сильную боль и обиду. Кто бы мог предположить, что её отъезд будет сопровождаться столь сильным расстройством?

- Не переживай. Зоя Андреевна всегда была боевая вспыльчивая женщина. Уверен, что она скоро отойдёт. Тебе не следует принимать её слова близко к сердцу. Вот увидишь – не успеем сесть в поезд, как она позвонит тебе и скажет, что была не права. Вы обязательно помиритесь, - пытался поддержать девушку Николай.

Вот только мама не позвонила, а на звонки Анны отвечать не стала. Девушка чувствовала себя виноватой. Она ловила себя на мысли, что довольно часто мать, словно специально делала всё, чтобы заставить дочь испытывать жгучее чувство вины и выполнить то, что ей велели. А теперь Анна поступила по-своему. Скорее всего, мать записала её в список врагов и долго не захочет общаться. Если захочет вообще.

Анна и Николай заняли свои места в поезде, расстели постельное бельё и решили выпить чай. Они познакомились со своими соседями. Молодой парень на верхней боковой, ехал на вахту, женщина с печальными серыми глазами, что сидела на нижней полке сбоку, решила навестить сына, мужчина средних лет гостил у родных, и теперь возвращался домой. У каждого была своя история. Не успели Анна и Николай лечь, как к ним присоединилась пожилая женщина.

- Сыночек, ты бы не мог мне местечко своё уступить? – спросила она у Николая. – Не успела я купить нормальное место, а на верхнюю полочку уж не залезу, боюсь. Годы теперь не те.

Николай и Анна переглянулись. Парень выглядел недовольным, словно его попросили жизнь свою за кого-то отдать. Он сморщился и отвернулся, решив проигнорировать вопрос женщины.

- А давайте я вам своё место уступлю? - предложила Анна. – У Коли после травмы нога болит, ему тяжеловато будет, а я себя прекрасно чувствую.

- Спасибо, дочка, - просияла в лице женщина и поспешила сесть рядом с Анной. – Меня Татьяной Ивановной зовут. А к тебе как я могу обращаться?

- Аня, - скромно улыбнулась девушка.

- Анечка, дай Бог тебе здоровья за твою доброту, - ещё раз с благодарностью произнесла Татьяна Ивановна, положив руку на плечо Ани. – К родным едешь, наверное? Или навещала кого-то, как я?

Хоть не сильно хотелось говорить после ссоры с матерью, однако Анна не могла просто оттолкнуть от себя человека, который пытается подружиться с ней.

- Мы с Колей, женихом моим, в столицу едем. Сначала работать куда-нибудь устроимся, а потом учиться будем. В родном городе перспективы не очень. Сами понимаете – он маленький, развернуться негде.

- Твоя правда, - кивнула Татьяна Ивановна. – И уже есть работа? Али наобум решили поехать?

- Пока нет, но мы остановимся ненадолго у друга Колиного, а там он нам поможет. Без образования сложно хорошее место получить, но мы готовы выполнять любую работу, поэтому не пропадём.

Анна встала, постелила себе на верхней полке. Николай уже успел задремать. Анна забралась на своё новое местечко, легла на живот и устремила взгляд в окно. Конечно, первое время им с Колей будет тяжело. Наверное, придётся пахать без продыху, ведь долго они у друга парня жить не смогут, он сам снимает маленькую квартиру, поэтому стеснять его нельзя. Хотелось бы устроиться как можно быстрее, и Анна верила, что всё так и будет.

Любуясь лесом, мимо которого мчался поезд, постукивая колёсами, Анна потихонечку расслабилась и смогла задремать. Проснулась девушка от аппетитного запаха еды, разливающегося по всему вагону. Вероятно, наступило время ужина. Анна посмотрела вниз. Даже Коля не дождался её и достал из фольги аппетитную курочку. Тоскливо стало, что его мать позаботилась, собрала сына в дорогу, а мама Ани лишь обсыпала дочку проклятьями. Анна спустилась и присела рядом с любимым.

- Анютка проснулась, - улыбнулся Николай. – Пойдём чай нальём? Горяченького хочется.

- Пойдём, конечно, - кивнула девушка.

- Сынок, можно попросить и мне чаю налить? Старовата я, тяжело ходить, - обратилась Татьяна Ивановна.

- Давайте стакан, мы принесём вам чай, - вместо Николая ответила Анна.

Парень лишь скривился. Только когда они подошли к титану, Николай взял девушку за локоть и пристально посмотрел ей в глаза. Видно было, как сильно Коля недоволен. Он планировал высказать всё своей возлюбленной, но начать с ней разговор пока не решался, словно пытался для начала унять злость. И откуда она в нём появилась? Раньше Николай никогда не вёл себя столь эмоционально.

- Ну чего ты возишься с этой бабкой? У неё была возможность сидеть дома, а не по гостям разъезжать, она ей не воспользовалась. Чего теперь нянчишься с ней? – возмутился парень.

- Коль, ну ты чего? Мне же несложно. Она старенькая, а с меня убудет разве? Я ничего такого не сделала ей.

- Добрая ты слишком, Анютка, и эта доброта может однажды с тобой злую шутку сыграть. Ты пойми, что мы едем не в какую-нибудь розовую страну единорогов, а в столицу. Там такими дурёхами пользуются, а потом оставляют ни с чем. Нужно стать жёстче. Понимаешь?

Нет. Анна не понимала, откуда в Николае столько ненависти. Чего он взъелся на несчастную старушку? Она же ему ничего плохого не сделала. Не в столице они пока ещё, но спорить с любимым не хотелось. Налив кипяток в кружки, влюблённые вернулись на своё место.

Татьяна Ивановна поблагодарила за чай, достала из сумки варёные яйца, сыр, колбасу, мытые овощи и предложила Анне с Николаем угощаться.

- Мне одной на два дня этого всего много будет, а вы молодые, вам сил набираться нужно, - приятно улыбнувшись, сказала женщина.

Хоть Николай и возмущался, не хотел помогать бабушке, а от угощений отказываться не стал и, с удовольствием причмокивая, начал поедать вкусный большой бутерброд...

Эта повесть - подарок от Насти Ильиной. По уже сложившейся традиции, Настя сделала подарок и для этого нашего канала. На канале "Дороги судьбы" подарок от нее "Миллионер с теплотрассы", на канале "Авторские рассказы Ирины Кудряшовой" - "Навстречу счастью". Если истории вам нравятся, то не забудьте подписаться на канал автора )

СЛЕДУЮЩАЯ, ВТОРАЯ ГЛАВА