Найти тему
Minsknews.by

Не разглашать персональные данные и не переходить по «левым» ссылкам. Как еще обезопасить себя в Сети

Оглавление

Как распознать фишинговый интернет-ресурс банков, не стать жертвой мошенников, позвонивших по телефону, и обезопасить себя в интернете. Об этом сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал «ЖКХ Минск Официально».

-2

Фишинговые интернет-ресурсы

Более 50 человек лишились денег, оплатив коммунальные услуги через фишинговые интернет-ресурсы, которые внешне похожи на сайты банков. Жертвы мошенников вводили личные реквизиты карт на поддельных страницах, а затем теряли все денежные средства. Распознать ложный интернет-ресурс нетрудно: в его доменном имени может быть один или несколько лишних либо измененных символов.

Если обнаружили поддельный ресурс — делайте скриншот и срочно обращайтесь в милицию.

Выдуманные аварии и ДТП

Мошенник может представиться сотрудником правопорядка и сказать пенсионеру — а именно эта категория граждан наиболее подвержена риску, — что родственник попал в аварию и сильно пострадал. Затем злоумышленник предлагает передать деньги «для решения проблемы», к примеру, на лечение потерпевшего.

Всегда старайтесь связаться с родственником (знакомым, другом) и уточнить полученную информацию. Не переводите деньги, не сообщайте свои паспортные данные.

По телефону нельзя разблокировать банковскую карту, выиграть деньги, спасти близкого человека или купить уникальные товары.

Звонки «сотрудников» банка

Также участились случаи мошенничества в отношении держателей банковских карточек. По телефону злоумышленники представляются сотрудниками банка, спрашивают данные карты, в том числе коды, логины, пароли для входа в банкинг, и стараются узнать всю информацию о вкладах.

Сотрудник банка никогда не запрашивает у клиента конфиденциальную информацию — все сведения есть в системе финучреждения.

Уловки интернет-продавцов

Случается, покупатель отправляет предоплату, но товар не получает.

Не переводите деньги на банковскую карту заранее, даже если об этом просит продавец. Тщательно изучайте всю информацию, отзывы о магазине или продавце. Однако и тут может быть уловка: хорошие отзывы бывают оплаченными. Наиболее правильное решение — выбирать магазин с разными оценками. Негативные отзывы покупателей и реакция продавца на них, а также то, как он решил проблему, подскажет, стоит ли совершать покупку в этом интернет-магазине.

Обращайте внимание на потенциально опасные признаки: низкую цену, требование предоплаты, несоответствия в описании товаров, отсутствие сведений о продавце, отсутствие возможности курьерской доставки и самовывоза товара (покупатели вынуждены пользоваться услугами транспортных компаний, а значит, дополнительно платить).

В целом, обезопасить себя можно следующим образом: не разглашать персональные данные, в том числе номер карты, не указывать номер телефона, который привязан к банковской карте, всю полученную информацию внимательно проверять, а главное, не паниковать и мыслить критически.

Смотрите также: