Сегодня произошла следующая ситуация. Я не стала углубляться во время урока, но сейчас решила написать, чтобы поняли ситуацию и не повторяли данных ошибок следующие мои любимые выпускники. Пишу не для того, чтобы кого-то осудить, или сказать, что кто-то не прав. Я думаю, каждый прав в своём выборе. Ведь 18 летний выпускник, сам принимает уже решение в своей жизни: учить или не учить, заниматься или не заниматься, готовиться к экзаменам каждую свободную минуту или не заниматься...
Но сегодня произошло следующее, выпускница приняла своё решение не заниматься и не учиться перенести ответственность на другого человека, то есть на меня. После моего высказывания, о том, что до экзаменов осталось совсем чуть-чуть времени, и нужно прорешать как можно больше вариантов, она сказала следующее: "с такими темпами, мы не дойдем до нужных вариантов", если честно внутри меня вскипел внутренний лев, но так как урок был не индивидуальный, мне пришлось сдержаться и утихомирить "льва". Я стала наблюдать, сколько заданий выполнят те учащиеся, которые хотят сдавать обществознание в конце этого учебного года. Результат - ни одного задания за 40 минут, даже после моих нескольких замечаний о том, чтобы начали решать. Одна из учащихся не удосужилась открыть даже сборник КИМ, ладно открыть, эта девочка не удосужилась даже достать сборник из портфеля.
Я как педагог, могу помочь несовершеннолетним детям понять, почему важно готовиться к экзаменам и объяснить значение образования. Я могу как учитель, могу даже заставить учащихся среднего звена усвоить определенный учебный материал, например, посадить в классе и заставить прочитать "от сих, до сих", но заставить восемнадцатилетнюю взрослую, сформировавшуюся личность готовиться к экзаменам, я не в силах.
Идёт абсолютное сопротивление знаниям, но меня раздражает следующее, они обвиняют всех и вся в своём незнании многих вопросов предмета и своей лени. В данной ситуации я остаюсь виноватой в том, что ученик(ца) не готовятся к экзаменам. Всего один раз в неделю проходит официальная подготовка к экзамену и то эти учащиеся, стараются не посещать занятия по любой причине, а если приходят, не готовятся.
АУ, вы что, хотите обвинить меня?! Нет, не получится, милые мои! Я отказываюсь принимать данное обвинение, так как я открыта для детей, которые хотят ЗНАТЬ предметы и используют любую возможность и источники для пополнения своих знаний. Уважаю, ценю и люблю таких детей и есть такой ребёнок ради, которой хочется "пахать" и днём и ночью (например у одной девочки в сентябре было 8 баллов, а сейчас 69!!!). А вот безответственным, которым все равно на свою судьбу и желающих "проскочить" на экзамене на "авось", мне хочется КРИЧАТЬ: "Проснитесь, осталось чуть-чуть, занимайтесь - это важно именно для вас!". Ну, а если не хотите, то не надо перекладывать вашу безответственность на мои плечи. Это ВАШ ВЫБОР и ВАША зона ответственности, которая лежит на ВАС! Для вас создают все условия, только занимайтесь!
Смотрю на своих коллег и вижу, что все делают максимум, что могут, но одни пользуются данными благами, а другие включают "пофигизм". Не знаю, может я и не права, но я именно так чувствую сейчас, так и пишу!
P.S. Люблю и уважаю всех своих коллег, за мудрость, трудолюбие и неравнодушие к своему призванию (не могу назвать учительство просто работой).