Данной статьёй, хочу начать ещё один цикл своих публикаций, посвящённый обзору и тестированию фото-материалов.
В данное время, когда фотография на плёнку становится уделом увлечённых любителей и своего рода отдушиной, а так же неким самоограничением для творческих фотографов, номенклатура выпускаемых сортов фотоплёнки и её количество на прилавках фото-магазинов неуклонно падает. Это даёт толчок к тому, что бы те материалы, которые не были сильно распространены в практике фотографии, например специализированные кино-плёнки - были приспособлены и использованы для замещения спроса.
Сегодня нам представится возможность рассмотреть как раз такой случай, а мне познакомить вас с результатами тестирования киноплёнки формата 135, подходящей для узкоплёночных фотоаппаратов: Kodak Vision 250D, предназначенной для студийной съёмки в помещениях при искуственном свете, перемотанной в катушки и отснятой мной на улице при естественном освещении.
Проявка данной плёнки происходит по процессу ECN-2(Eastman Color Negative II). Для её проявки можно применить тот же процесс С-41(именно так материал и был проявлен) для цветной негативной плёнки с тем отличием, что данная фотоплёнка, как и родственные ей Vision 50D и Vision 500D - покрыты специальным защитным противосажевым слоем (для работы в кинокамерах) и перед проявкой его необходимо снять с помощью специальных растворов.
Если изучить таблицу приведённую на катушке или на бобине с фотоматериалом, то на таблице можно увидеть, что при студийной съёмке - рекомендуется снимать в студии при освещении цветовой температурой 3200К с применением глубокого холодного светофильтра фильтра 80А и с чуствительностью 64 ISO.
На данной картинке показана визуализация источников с разной цветовой температурой, видно, что источник 3200К выдаёт очень тёплый свет:
Внешний вид предлагаемого фильтра:
При естественном освещении предлагается снимать без применения фильтров и с чувствительностью 250 ISO, что мы и проверим.
Как и большинство из Вас, я воспользовался при проявке и сканировании плёнки услугами фото-лаборатории, сканирование проводилось на цифровом плёночном сканере Noritsu HS-1800.
Уже на первых кадрах - видно, что в связи с тем, что плёнка предназначена для студийной съёмки, на естественном свете цветовая температура сильно уходит в холодный диапазон (ведь естественный свет более нейтральный), а оттенок зеленит. Пример без цветовой обработки на фото сверху:
На фото снизу - я выровнял цвета и баланс, в плагине Camera Raw(версии 8.0), добавив +12 пунктов к настройке Температура(Temperature) и +20 пунктов к настройке Оттенок(Tint).
Материал обладает хорошей фотоширотой (фотографи́ческая широта́ — предельный диапазон яркостей, которые фотоматериал способен воспроизводить без искажений), на контрастном кадре, имеющем большое количество теней и светов и оптимальную экспозицию, с помощью инструментов Adobe Photoshop или другого подобного ПО, можно увидеть очень хороший график яркостей(без провалов в каком-либо диапазоне и с выраженными пиками), что говорит о наполненности информацией, как в светах, так и в тенях.
Плёнка обладает приемлемой зернистостью, на объектах в резкости, наполненных деталями, зерно практически не различимо. На однотонных частях кадра, особенно ярких зерно не сильно бросается в глаза вплоть до увеличения в 150-200%.
Но при недодержках 1,5-2 стопа, зерно становится ярко-выраженным:
Ниже пример съёмки ярких цветных объектов(цветов) в пасмурную(облачную) погоду на естественном уличном освещении:
В целом фотоматериал является очень достойным и позволяет получить неплохой результат в самых различных условиях, но в связи с сильным уходом в холодную часть спектра, я бы порекомендовал использовать его, установив на объектив вашего фотоаппарата подтепляющий фильтр -Skylight (1A):
И в конце больше примеров фотографий на данную плёнку без цветокоррекции(с результатом температуры и баланса цвета, выданным сканером) и с выравниванием только по плотности кадра:
- Вертикальные:
- Горизонтальные:
Если Вам понравилась статья - подписывайтесь, ставьте лайки и предлагайте темы для будущих статей в комментариях, все предложения будут рассмотрены! Всем удачных снимков, с Вами была Занимательная Фототехника, до новых встреч!