Найти тему

Фотоматериал в фокусе. Тест-обзор фотоплёнки Kodak Vision 250, примеры фотографий.

Фотоплёнка Kodak Vision 250D плёночного формата 135 в катушке. Фото из сети.
Фотоплёнка Kodak Vision 250D плёночного формата 135 в катушке. Фото из сети.

Данной статьёй, хочу начать ещё один цикл своих публикаций, посвящённый обзору и тестированию фото-материалов.

В данное время, когда фотография на плёнку становится уделом увлечённых любителей и своего рода отдушиной, а так же неким самоограничением для творческих фотографов, номенклатура выпускаемых сортов фотоплёнки и её количество на прилавках фото-магазинов неуклонно падает. Это даёт толчок к тому, что бы те материалы, которые не были сильно распространены в практике фотографии, например специализированные кино-плёнки - были приспособлены и использованы для замещения спроса.

Сегодня нам представится возможность рассмотреть как раз такой случай, а мне познакомить вас с результатами тестирования киноплёнки формата 135, подходящей для узкоплёночных фотоаппаратов: Kodak Vision 250D, предназначенной для студийной съёмки в помещениях при искуственном свете, перемотанной в катушки и отснятой мной на улице при естественном освещении.

Проявка данной плёнки происходит по процессу ECN-2(Eastman Color Negative II). Для её проявки можно применить тот же процесс С-41(именно так материал и был проявлен) для цветной негативной плёнки с тем отличием, что данная фотоплёнка, как и родственные ей Vision 50D и Vision 500D - покрыты специальным защитным противосажевым слоем (для работы в кинокамерах) и перед проявкой его необходимо снять с помощью специальных растворов.

Если изучить таблицу приведённую на катушке или на бобине с фотоматериалом, то на таблице можно увидеть, что при студийной съёмке - рекомендуется снимать в студии при освещении цветовой температурой 3200К с применением глубокого холодного светофильтра фильтра 80А и с чуствительностью 64 ISO.

Информационная наклейка на бобине киноплёнки Kodak Vision 250D. Фото из сети.
Информационная наклейка на бобине киноплёнки Kodak Vision 250D. Фото из сети.

На данной картинке показана визуализация источников с разной цветовой температурой, видно, что источник 3200К выдаёт очень тёплый свет:

Фото из сети.
Фото из сети.

Внешний вид предлагаемого фильтра:

Глубокий синий светофильтр 80А. Фото из сети.
Глубокий синий светофильтр 80А. Фото из сети.

При естественном освещении предлагается снимать без применения фильтров и с чувствительностью 250 ISO, что мы и проверим.

Как и большинство из Вас, я воспользовался при проявке и сканировании плёнки услугами фото-лаборатории, сканирование проводилось на цифровом плёночном сканере Noritsu HS-1800.

Уже на первых кадрах - видно, что в связи с тем, что плёнка предназначена для студийной съёмки, на естественном свете цветовая температура сильно уходит в холодный диапазон (ведь естественный свет более нейтральный), а оттенок зеленит. Пример без цветовой обработки на фото сверху:

Дав примера одного кадра, один без цветокоррекции, другой с попыткой выровнять баланс и цвет.
Дав примера одного кадра, один без цветокоррекции, другой с попыткой выровнять баланс и цвет.

На фото снизу - я выровнял цвета и баланс, в плагине Camera Raw(версии 8.0), добавив +12 пунктов к настройке Температура(Temperature) и +20 пунктов к настройке Оттенок(Tint).

Материал обладает хорошей фотоширотой (фотографи́ческая широта́ — предельный диапазон яркостей, которые фотоматериал способен воспроизводить без искажений), на контрастном кадре, имеющем большое количество теней и светов и оптимальную экспозицию, с помощью инструментов Adobe Photoshop или другого подобного ПО, можно увидеть очень хороший график яркостей(без провалов в каком-либо диапазоне и с выраженными пиками), что говорит о наполненности информацией, как в светах, так и в тенях.

Распределение яркостей на контрастном кадре, имеющем большое количество теней и светов.
Распределение яркостей на контрастном кадре, имеющем большое количество теней и светов.

Плёнка обладает приемлемой зернистостью, на объектах в резкости, наполненных деталями, зерно практически не различимо. На однотонных частях кадра, особенно ярких зерно не сильно бросается в глаза вплоть до увеличения в 150-200%.

Но при недодержках 1,5-2 стопа, зерно становится ярко-выраженным:

Кадр с недодержкой 1,5 ступени и однотонный участок с увеличением 300% для наглядной демонстрации роста зернистости.
Кадр с недодержкой 1,5 ступени и однотонный участок с увеличением 300% для наглядной демонстрации роста зернистости.

Ниже пример съёмки ярких цветных объектов(цветов) в пасмурную(облачную) погоду на естественном уличном освещении:

В целом фотоматериал является очень достойным и позволяет получить неплохой результат в самых различных условиях, но в связи с сильным уходом в холодную часть спектра, я бы порекомендовал использовать его, установив на объектив вашего фотоаппарата подтепляющий фильтр -Skylight (1A):

Фильтр Skylight (1A) фирмы HOYA дя объектива с посадочной резьбой фильтра резьбой 52 мм. Фото из сети.
Фильтр Skylight (1A) фирмы HOYA дя объектива с посадочной резьбой фильтра резьбой 52 мм. Фото из сети.

И в конце больше примеров фотографий на данную плёнку без цветокоррекции(с результатом температуры и баланса цвета, выданным сканером) и с выравниванием только по плотности кадра:

  • Вертикальные:
  • Горизонтальные:

Если Вам понравилась статья - подписывайтесь, ставьте лайки и предлагайте темы для будущих статей в комментариях, все предложения будут рассмотрены! Всем удачных снимков, с Вами была Занимательная Фототехника, до новых встреч!