Найти тему

Долгостои. Стоит ли покупать?

«Подснежники», «гаражная консерва», «капсула времени» - всё это автомобильные долгостои. Определить, что перед вами долгостой, легко: возраст машины не соответствует пробегу. «Подснежники» простаивают во дворах и гаражах год-два, «гаражные консервы» - до пяти лет, а «капсулы» до десяти и больше.

Выгодно ли покупать долгостои и чего ждать от такого ТС? Есть три варианта развития событий: вы покупаете «как есть» и оживляете автомобиль сами, покупаете реанимированный автомобиль у хозяина, и тогда уже качество - лишь вопрос совести продавца, или приобретаете машину в салоне - и тогда уже мастера автоцентра отвечают за работу по восстановлению.

-2

Прежде чем покупать долгостой и восстанавливать самостоятельно, рассчитайте стоимость ремонта. Сделать это не сложно. Базовыми пунктами у вас будут следующие показатели:

- замена масла;

- замена бензина;

- проверка состояния тормозных колодок;

- проверка сальников и шлангов;

- определение уровня пригодности аккумулятора.

Каким бы ни был долгостой, масло придётся слить, потом заменить фильтры и залить новое. Долго храниться масло может только в закрытой упаковке, залитое – оно со временем начинает расслаиваться и оседать.

Какой бы высококачественный бензин не залил предыдущий хозяин, его тоже придётся слить, даже если были соблюли правила заполнения бака на 1/3. Эта мера связана с высокой вероятностью образования конденсата в баке.

Особенно влияет время на тормозные колодки. Если вы купили «подснежник» - то образовавшуюся ржавчину легко можно убрать с помощью притормаживаний. Но если вы приобрели «консерву» или «капсулу», то колодки лучше заменить, потому что накладки могут отклеиваться от основы. Так же следует заменить тормозную жидкость – потому что она способна накапливать влагу, а значит, высока вероятность выхода из строя всей системы тормозов.

Сальники и шланги. Если с «подснежником» можно обойтись проверкой на риск образования трещин, то с «консервой», а тем более «капсулой» так не получится: всё под замену.

-3

И, наконец, аккумулятор. Если на момент начала простоя ему уже было 5-7 лет, то оживлять его нет смысла. В безработном состоянии плотность электролита значительно падает.

Таким образом, затраты на разные виды долгостоя будут тоже разные. Если «подснежник» ещё есть смысл купить и восстанавливать по знакомым мастерам и проверенным сервисным центрам, то «консерву» не рекомендуют даже пытаться заводить самостоятельно. Придётся потратиться на эвакуатор. Как минимум к описанному выше, этому виду долгостоя заменить придётся ещё и ремни, ролики и водяную помпу.

Ну а если у вас «капсула времени» то смело добавляйте ко всему перечисленному ещё и косметические процедуры: лакокрасочные работы. Если вы не коллекцианер раритета - то зачем оно вам?

Поэтому самостоятельная покупка долгостоя выгодна лишь с «подснежником».

Если рассматривать покупку уже восстановленного автомобиля у владельца - то, согласитесь, никто не даст вам гарантии, что владелец выполнил все правила восстановления.

Долгостой может стать выгодной покупкой, если приобретать его в салоне. Во-первых, вам будет известна история ТС и на момент осмотра, вы уже сами сможете оценить работу по восстановлению. Во-вторых, ни один дорожащий репутацией салон не будет приобретать сомнительный долгостой.

В РРТ-Казань есть автомобили разного возраста и с разными показателями пробега. Все они проверены юридически и технически. И каждый из них вы можете оценить самостоятельно.