Лесной дом стоял в предвкушении весны, и его обитатели тоже уже устали ждать, когда сойдет снег, солнышко пригреет и появятся цветы. Зима порядком потрепала нервы колдуну и ведунье, что всю зиму почти не выходили из дома, потому что сразу же за порогом можно было легко провалиться на полметра под снег. И если Дарье можно было заниматься обычными домашними делами, особенно никуда нос не высовывая, но Всеволод все равно должен был следить за лесом, что оберегал, а порой и приходить на зов лешего, если тому что-то понадобится.
А зима в этом году совсем не хотела уходить. Уже март перевалил за половину, а ветер был все таким же холодным, а земля – такой же промерзшей и покрытой снегом. Только иногда солнышко выглядывало, радовало их своим светом и небольшим, но теплом. В такие дни пара устраивалась на крыльце с книгами, старались там провести максимум времени, если оба были свободны.
- Мне нужно уйти ненадолго, - сказал однажды утром Всеволод.
- Снова леший?
- Конечно, кто же еще. И мне кажется, я знаю, о чем он хочет меня просить.
- И о чем же?
- Ты же сама видишь, что вокруг творится. Не помню ни одного года, когда весна не была бы так далеко, как в этом году. Снег лежит такой, будто февраль, и солнце такое же теплое, как в январе. Я не знаю, в чем тут может быть дело, хотя догадываюсь, что без Мары тут не обошлось…
- Но что с этим можешь сделать ты? Или я не знаю о твоих скрытых талантах по управлению погодой?
- Вот и узнаю! Впрочем – может быть, дело и не в этом.
- Если тебе предстоит какой-то длинный путь, обязательно зайди домой и предупреди меня.
- Постараюсь. До встречи!
На том он и ушел, Дарья осталась одна. Теперь девушка и сама задумалась о том, что слишком уж странная погода. Бывало, конечно, и раньше, что зима длилась больше положенного, но все же не настолько. Ведь солнце еще ни разу не топило снега, при том что засыпало снегом тут регулярно, а недавно снег шел целых три дня, не переставая. Неужели и в самом деле виной всему Мара? Но для чего бы ей это было нужно?
Девушке стало некомфортно от того, что ее жениху придется с этим как-то разбираться… Однажды они побывали в обители Мары, и она ни за что не хотела бы туда возвращаться. Но если нужно будет отправиться туда Всеволоду, то и она пойдет, потому что в одиночку это делать слишком опасно.
Дарья ждала мужчину весь день. Сначала, пока было тепло, она сидела на крыльце, но потом солнышко совсем скрылось, да еще и ветер поднялся, бросая ей в лицо пригоршни снега, и девушке пришлось вернуться в дом. Она приготовила ужин и принялась ждать его уже тут. На самом деле к таким вот одиноким вечерам она давно привыкла, но в этот раз сердце у нее было не на месте. Девушка уже давно привыкла к тому, что голос интуиции стоит слушать, но все же решила дождаться утра, хоть и понимала, что вряд ли сможет поспать. Всеволод все же сказал, что постарается зайти, если ему предстоит отправиться в дальний путь, а она привыкла ему доверять.
Но то, к чему она была готова, случилось – Всеволод не пришел и никак не дал знать о том, что случилось. Видимо, леший не дал ему вернуться, отправил как можно скорее в другие края. К утру Дарья была уже злая на саму себя, на лешего и на Всеволода. Ночной снегопад снова завалил все вокруг, снега было так много, что она даже не сразу смогла открыть дверь на улицу.
Оделась как следует и отправилась через лес к тому месту, куда Всеволод ходил обычно для встречи с лешим. Она уже бывала там, так что шла быстро и уверенно. Правда, все же не так быстро, как хотела бы. В свежевыпавшем снегу не было еще, конечно, ни одной тропинки, а нога проваливалась местами почти что до колена, но Дарье было все равно – ей нужно было добраться до лешего и спросить, что произошло. И отправиться на выручку жениху, потому что в том, что он влип в какую-то историю, сомнений не возникало.
На нужной поляне было тихо, даже ветер будто бы обходил стороной это особенное место. Дарья осмотрелась по сторонам, но не увидела ничего особенного – черные деревья, белый снег, да и только. Потому просто заговорила.
- Здравствуй, хозяин лесной! Шла я к тебе по снегу, чтобы вопрос задать важный. Надеюсь, не откажешь в помощи, придешь на зов.
- И тебе здравия, юная ведунья. Всегда рад помочь словом или делом каким.
Голос лешего был громкий, он будто бы полностью занял собой все пространство поляны. Из-за этого было совсем не понятно, где же он сам может находиться. Он был везде. Он был лесом. Это одновременно и пугало, и давало уверенность в том, что все будет в порядке так или иначе, даже если разумом понимаешь, что все может быть сосем не так просто, как хотелось бы.
- Всеволод должен был после встречи с тобой домой прийти перед тем, как в дальний путь отправиться, если тот ему предстоит. Но так и не пришел. Беспокоюсь я, вот и решила узнать, не случилось ли чего.
Несколько секунд царила тишина, которая заставила Дарью нервничать, а после леший все же ответил:
- Колдун и в самом деле отправился в дальний путь, чтобы разобраться с тем, что вокруг происходит.
- Но почему же он не смог зайти домой?
- Буря ему помешала, никак он выбраться не мог, да и особенно помочь тоже был не в состоянии.
- Это все Мара?
- Верно, она. Почему решила побуянить в наших краях, того я не ведаю, но сильно разозлилась, видать. Пришлось мне его прямо отсюда и отправлять.
- К Маре?
- Конечно, куда же еще. Да с дарами, чтобы умилостивить ее, дабы увела зиму из моего леса. А то так ведь померзнет все, ох, померзнет… А уж как людям сложно придется, то и вовсе представить не могу. Спасать надобно.
Дарью удивил такой подход к делу – обычно леший не церемонился, силой брал то, что хотел. Но сейчас все было совсем иначе. Неужели это из-за того, что речь идет о Маре?
- Я могу отправиться к нему? – спросила девушка.