За всю недолгую историю Ту-144 было построено всего 16 самолётов, которые совершили в общей сложности 2 556 вылетов и налетали 4 110 часов.
В наше время осталось 7 самолётов, большинство установлены в качестве памятников. Один из них находится в Самаре на территории учебного аэродрома "Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П.Королёва".
О том, как он туда попал, я писал в этой публикации:
А сегодня я хочу вам показать фотографии кабины экипажа. Довольно хорошо сохранившейся, и вполне работоспособной.
Ту-144 (004) с бортовым номером СССР-77108 первый полет совершил 12 декабря 1975 года. Построен на ВАСО. Заводской номер №04-2.
Экипаж Ту-144 состоял из двух летчиков, бортинженера и двух стюардесс.
Силовая установка состоит из 4-х двигателей НК-144А, регулируемых воздухозаборников, вспомогательной силовой установки ТА-6А.
Система управления самолетом - смешанная, включающая механические системы продольного, поперечного и путевого управления с постоянно включенными в них рулевыми двухкамерными гидроприводами (бустерами) РП-64. В системах продольного и поперечного управления установлены вспомогательные приводы РП-46Б; автоматическую бортовую систему управления АБСУ-004, работающую на всех режимах полета, кроме взлета до высоты 400 м и посадки с высоты 30 м до приземления; электрические системы управления электромеханизмами, входящими в состав всех трех каналов управления самолетом. В кабине экипажа, крыле и киле механическая проводка жесткая, на большей части длины фюзеляжа - тросовая.
На борту имеются три независимые электросистемы: две переменного тока (200/115 В, 400 Гц и 36 В, 400 Гц) и постоянного тока (27 В). Источниками электроэнергии являются установленные на двигателях генераторы мощностью 60 кВА каждый (по одному на двигатель) и 2 аккумуляторные батареи 20КНБН-25.
На самолете установлены связная радиостанция "Микрон" и две радиостанции "Ландыш", аппаратура внутренней связи, аппаратура магнитной записи и воспроизведения "Арфа", речевой информатор РИ-65.
Радионавигационное оборудование обеспечивает автоматическое вождение самолета по трассам и выполнение захода на посадку в сложных метеоусловиях. В его состав входят: радиотехническая система ближней навигации и посадки РСБН-П-144, доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-М2, автоматический радиокомпас АРК-15 и радиовысотомер РВ-5.
Пилотажно-навигационное оборудование включает пилотажно-навигационный комплекс НПК-144. В состав НПК-144 входят: цифровая вычислительная машина ЦВМ 10-144, навигационно-посадочный вычислитель, гироинерциальная система "Радуга", система воздушных сигналов СВС-30-3, РЛС "Гроза-144", аварийная курсовая система АКС, проекционный индикатор навигационной обстановки ПИНО, а также элементы радионавигационного оборудования - доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-М2 и радиотехническая система ближней навигации и посадки РСБН-П-144.К автономно работающим (от аккумуляторов) приборам относятся авиагоризонт АГР-144, электрический указатель поворота, указатель угла тангажа, магнитный компас.