«Мефисто». «История талантливого лицедея, продавшего душу дьяволу и ставшего официальным художником фашистской Германии, притом, что многие реалии нацистского правопорядка ему были глубоко отвратительны, имеет под собой документальную основу, связанную с биографией актера Густафа Грюндгенса.
Но не в подлинности исходного материала дело. Картина эта — беспощадное исследование судьбы человека, не имеющего нравственного стержня, поставившего во главу угла свое профессиональное совершенствование и наивно посчитавшего, что он сможет обмануть государственную машину третьего рейха.
В поведении героя фильма есть и логика и продуманная программа действия, но это та логика, которая являет собой ступень нравственного падения одаренного мастера, и та программа, которая не может быть прощена» (Дмитриев В. Выбор пути // Советский экран. 1981. 18: 16-17).