Статью подготовила педагог дополнительного образования Дудко Наталья Викторовна.
Мир не стоит на месте, он все время меняется и развивается. Общество переживает стремительный прорыв в науке и технике, создаются новые информационные технологии, коренным образом преобразующие жизнь людей. Ежедневно можно видеть по телевизору и прочитать в интернете о новых открытиях, сделанных учеными в различных сферах их деятельности.
В то же время общество (как и всечеловечество в мире) имеют огромный фундамент– это память и духовные ценности. Наше обществостарается следовать законам морали, вывереннымистолетиями. Сегодня, на первый план ставятся:доброта, честность, терпимость, патриотизм, - наше общество развивается, основываясь на этих понятиях.
Поэтому и вся система образования, все приемы, методы обучения основаны на трудах выдающихся педагогов и философов: Сократа, Коменского, Монтессори, Выготского, Макаренко, Амонашвили и других, и такая копилка опыта бесценна. Все они внесли огромный вклад в становление и развитие педагогической науки.
Конфуций верно утверждает: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». В этом высказывании можно увидеть образ настоящего учителя. Этот образ состоит из двух взаимодополняющих характеристик личности учителя:
С одной стороны, учитель должен чтить и уважать историю, научное, художественное и духовное наследие. Без этого мир рухнет, ведь учитель тогда не сможет привить уважение и любовь людей друг к другу и к чужому труду, а также к истории своей страны. Явный пример – извращенного жестокого поведение молодого поколения на Украине.
Другая сторона неотъемлемой части личности учителя - непрерывное саморазвитие, самообучение, постижение нового, принятие нововведений. Например, современным детям интересно узнавать новое, работать с компьютерами, смотреть красочные презентации, а для этого учителю необходим навык работы с компьютером и интерактивной доской. Это нововведение пришло сравнительно недавно, и многим учителям пришлось учиться работе с компьютером, осваивать это дело «с нуля».
Мне как педагогу информационных технологийпроще. Многие вещи я уже знаю. Но информационные технологии двигаются с такой быстротой, что я едва успеваю. Каждый год я вынуждена изучать по одному новому языку программирования, чтобы дети вместе со мной двигались вперед.
Информационные технологии – это прикладная наука. И чтобы правильно их применить,необходимо знать еще и другие науки, как история, биология, химия и т.д. Поэтому необходимо учиться, познавая основы смежных наук, это позволит продвигать их развитие.