Найти в Дзене

Будущая топ инвестидея

Прогнозируется, что рынок автономных транспортных средств (AV) вырастет до 2,3 трлн долларов к 2030 году по сравнению со 148 млрд долларов в 2022 году, поскольку технологические компании и традиционные автопроизводители стремятся первыми начать массовое производство AV. Поскольку переход на электромобили (EV) также ускоряется на горизонте может появиться больше возможностей.

Инвесторы, стремящиеся получить доступ к цепочке создания стоимости электромобилей, могут рассмотреть
Global X Autonomous & Electric Vehicles ETF (DRIV) , который инвестирует в компании, занимающиеся разработкой технологий автономных транспортных средств, электромобилей, а также компонентов и материалов для электромобилей. Иначе говоря, в этом ETF собраны все компании, которые поучаствуют в разделе пирога от роста данного сектора.

Global X Autonomous & Electric Vehicles ETF (DRIV) стремится инвестировать в компании, занимающиеся разработкой технологий автономных транспортных средств, электромобилей («EV»), а также компонентов и материалов для электромобилей. Сюда входят компании, занимающиеся разработкой программного и аппаратного обеспечения для автономных транспортных средств, а также компании, производящие электромобили, компоненты электромобилей, такие как литиевые батареи, и критически важные материалы для электромобилей, такие как литий и кобальт. Global X Autonomous & Electric Vehicles ETF (DRIV) стремится обеспечить инвестиционные результаты, которые в целом соответствуют цене и доходности, до вычета комиссий и расходов, индекса Solactive Autonomous & Electric Vehicles.
Global X Autonomous & Electric Vehicles ETF (DRIV) стремится инвестировать в компании, занимающиеся разработкой технологий автономных транспортных средств, электромобилей («EV»), а также компонентов и материалов для электромобилей. Сюда входят компании, занимающиеся разработкой программного и аппаратного обеспечения для автономных транспортных средств, а также компании, производящие электромобили, компоненты электромобилей, такие как литиевые батареи, и критически важные материалы для электромобилей, такие как литий и кобальт. Global X Autonomous & Electric Vehicles ETF (DRIV) стремится обеспечить инвестиционные результаты, которые в целом соответствуют цене и доходности, до вычета комиссий и расходов, индекса Solactive Autonomous & Electric Vehicles.

Вот топ-15 компаний:

Топ 15 компаний, занимающихся разработкой технологий автономных транспортных средств, электромобилей («EV»), а также компонентов и материалов для электромобилей.
Топ 15 компаний, занимающихся разработкой технологий автономных транспортных средств, электромобилей («EV»), а также компонентов и материалов для электромобилей.

В результате покупки этого фонда, вы имеете международную диверсификацию, в том числе компании из смежных отраслей. Это придаст стабильности акциям фонда, когда возникают проблемы в одной из отраслей.

Еще один важный драйвер роста электротранспорта, это возможность автономного движения транспортного средства. И это уже не будущее, а настоящее. В Американских городах, Китае или Европе реализуются коммерческие проекты с реализацией автономных транспортных средств. Это и сервис такси, и перевозки внутри большого предприятия или порта. А в будущем повсеместное использование автономных транспортных средств.

Насколько мы близки к полностью автономным транспортным средствам повсеместно?
Думаю, не близки, так как необходимо решить не только технические задачи, но и юридические и моральные, и прочие. Например, ИИ автомобиля должен при аварийной ситуации направить транспортное средство на пешехода или пожертвовать пассажирами автомобиля? Как оценить и какой алгоритм ввести в программу ИИ? Безусловно, количество аварий значительно уменьшиться, но всегда вероятен его «величество случай», который просто невозможно спрогнозировать.

Какие бывают типы автономности транспортного средства?

0.Нет автоматизации вождения: водитель находится под полным контролем, и нет никаких технологий автоматизации. Большинство автомобилей на дороге сегодня имеют уровень 0.
1. Помощь водителю: водитель поддерживается одной системой поддержки, такой как помощь в движении по полосе, но он должен быть готов взять на себя управление.
2. Частичная автоматизация вождения: водитель по-прежнему должен быть начеку, но автомобиль может взять на себя несколько функций, таких как торможение, ускорение и рулевое управление.
3. Автоматизация условного вождения: автомобиль выполняет все задачи вождения, но водитель должен присутствовать в случае чрезвычайной ситуации. Такие автомобили уже продаются для личного пользования, в том числе известных брендов, но эта функция программно отключена или ограничена.
4. Высокая автоматизация вождения: автомобиль полностью автономен, но ограничен скоростью или определенной областью. В случае возникновения чрезвычайной ситуации автомобиль может замедлить скорость, остановиться и остановиться самостоятельно. Такие такси уже работают в Китайских городах и не только.
5. Полная автоматизация вождения: это святой Грааль автоматизированных транспортных средств. Транспортное средство может двигаться в любой ситуации и не ограничено конкретным местоположением или скоростью. Но, как вы уже знаете, не решены этические и юридические вопросы, а значит мы их не увидим на дорогах в ближайшее будущее.

Еще один вопрос, касаемый электротранспорта – это сети зарядных станций, куда можно инвестировать прямо в бизнес или через фондовый рынок. Это тоже растущее направление.

По мере ускорения внедрения электромобилей странам потребуется электроэнергия и общественная инфраструктура для ее доставки.

На рисунке ниже, прогноз роста зарядной инфраструктуры.

Вверху рисунка потребление энергии, а это напрямую показатель роста выручки. Ниже количество зарядных станций в миллионах штук. Вы заметили темпы роста показателей, особенно на ближайшее десятилетие?

Прогноз роста зарядной инфраструктуры.
Прогноз роста зарядной инфраструктуры.

Вопрос на понимание. Как вы думаете, что будет происходить с ценами на электроэнергию, когда наметиться значительный рост ее потребления? И как будут выглядеть электрогенерирующие компании? А производитель меди и металлурги? Сектор полупроводников и облачные хранилища, сетевые компании? Напишите, комментарии.

На мой взгляд, рост сектора спровоцирует рост всей мировой экономики, это будет сильнейший драйвер роста на следующий экономический цикл. А в инвестициях это может быть ТОП, для создания высокодоходного портфеля.

Доступны ли покупки отдельных компаний?

Да, если у вас есть зарубежный счет или вы квалифицированный инвестор. Но не забывайте о рисках блокировки, инвестируя в акции через СПБ биржу.

Большое количестве китайских компаний из сектора есть на Гонконгской бирже. Это может быть отличной инвестиционной идеей, когда решиться вопрос с «дружественным» депозитарием. В дальнейшем на канале мы создадим статью с подобным портфелем.

Стоит ли инвестировать в ETF или отдельные компании прямо сейчас? На мой взгляд, нет, мы можем увидеть еще более низкие значения на ожидаемой рецессии. По крайней мере, входить стоит не раньше начала снижения ставки ФРС и запуска программы количественного смягчения. Зато у нас есть время, чтобы сформировать портфель на лакомых уровнях.

Вот почему сегодня не будет технического анализа. Всему свое время.