Глава 2
А на следующее утро Айю сбежала. Кан уходил на тренировку — она спала. Он почувствовал через дверь эмоции её тягостного, не дающего отдыха, сна. А когда вернулся — Айю не было ни в доме, ни в саду. Трусливо сбежала, не посмотрев в глаза, ничего не объяснив, даже не позавтракав. Предоставив Кану самому ворочать тяжёлые, как валуны, мысли.
О нашей помолвке Верховная объявила, не дав Айю возможности выбора… И голоса говорили, что не только я мог стать её избранником… Не похоже, что её радует наше предстоящее супружество. А что, если… она уже кого-то любит? Она много лет была затворницей во дворце, и кто знает, кого она могла повстречать во время своих тайных побегов[1]... Но, у меня как Хранителя, больше шансов её защитить… Нужно лишь, вернуть её былое доверие ко мне... Всего-то?!
Несколько асур Кан ломал голову, вспоминая всё, что слышал в гостинице Бина об Ани. Женщины называли её «нашим колокольчиком», парни часто заигрывали с сёстрами, но Кан ни разу не слышал, чтобы имя хоть одной сестры связали с каким-то парнем.
Нет, если Айю и любит кого-то, то тайно, и умело это скрывая... А может быть, дело в чем-то другом? И как, скажите, налаживать отношения и восстанавливать доверие? В таких условиях?
Кан вышел в сад, оглядел пустые дорожки.
— Ну и где её теперь искать? — от раздражения, слишком громко проговорил вслух.
— Господин Хранитель? Вам нужна помощь? — раздалось над его головой.
Один из охранников Хранителя быстро спустился с дерева по прибитым к стволу перекладинам. Дворцовая охрана часто устраивает такие наблюдательные площадки в кроне деревьев. Их полно в лесу, где для Хранителей устраивают охоты. А возможно, и не только в лесу. Но чем ему может помочь этот охранник? Что он мог увидеть со своего насеста?
— Вас что-то беспокоит?
— Я не знаю, где сейчас Айю…
— Подождите. Сейчас узнаем.
Охранник вытащил из внутреннего кармана сюрко огромную, серебристо-серую жемчужину, диаметром в три пальца, сжал её в кулаке. Заговорил тихо, прислушиваясь к своим мыслям:
— Внимание, охрана! Здесь Вун. Хранитель ищет дайну[2] Айю. Ребята, кто рядом с Наследницей? Где она?
Вот это да! Связь через магический жемчуг? Ментальная связь вне Приюта не действует, иначе Кан не искал бы сейчас Айю, он просто почувствовал бы её. Но для охраны магия Острова, похоже, не помеха. Кан протянул руку, и охранник послушно вложил ему в ладонь свою жемчужину. И тотчас в голове Кана раздался чей-то голос:
— … южнее, вдоль берега. Всё в порядке, она плавает. Но купальный костюм у неё… Я бы свою жену в таком из дома не выпустил!
— Что?!! — Кан резко сжал кулаки, чувствуя, как в глазах темнеет от гнева. — Да как он смеет пялиться на мою Айю?!! Она что, раздета?!!
— Кто здесь? Тревога!!! Код один!!! — завопил голос в голове Кана, — связь в чужих руках! Хранитель в опасности!!!
— Отставить тревогу! — новый голос спокоен и чуть насмешлив. — Наблюдаю Хранителя. Всё в порядке, жемчуг в его руке… Дак, поосторожней со словами, мы молодожёнов охраняем!
— Повторите, где Айю? — Кан скрипнул зубами, представляя, с каким удовольствием он подбил бы оба глаза этому непрошеному наблюдателю.
— Метров пятьдесят к югу от пристани. Там ступеньки к воде и небольшая площадка для отдыха.
— Идём! — не поблагодарив за ответ, Кан возвратил жемчужину владельцу и направился к пристани. — Как давно эти жемчужины служат вам для связи?
— Ммм, не знаю. Дворцовая охрана всегда ими пользовалась. Каждая смена передаёт их друг другу.
— С кем ещё есть связь?
— Со Старшим дворцовой охраны. У него своя личная жемчужина.
— Как далеко действует эта связь?
— Ммм, в любой точке Саккара. Даже чуть дальше, до ближайших островков.
— В Саккаре есть ещё такие жемчужины?
— Не знаю. Спросите Старшего.
Кан легко нашёл ступеньки, ведущие к воде, быстро спустился. Охранник, наблюдающий за Айю, взобрался на высокий валун у края небольшой ровной площадки. Вопреки ожиданиям, он вовсе не пялится непрерывно на купальщицу, а внимательно осматривает воду вокруг неё. И лишь изредка, мельком, бросает на охраняемую взгляд, чтобы убедиться, что она в порядке.
Увидев Кана, охранник спрыгнул с валуна, повернулся боком к воде, продолжая присматривать за Айю. Кан колючим, недобрым взглядом осмотрел его и повернулся к своему спутнику. Этот охранник показался ему старше и хладнокровней.
— С сегодняшнего дня, ты будешь оберегать Наследницу.
— Да, Господин Хранитель.
— А я?
Лицо второго охранника невозмутимо, но Кан почувствовал подвох в его словах и взорвался:
— Дома, на жену будешь пялиться!
— Как скажете, Господин Хранитель! — и взгляд — честный и преданный. Но стоило Кану отвернуться, оба охранника ухмыляются ему в спину.
Кан быстро сбросил туфли, сюрко и тунику. Немного подумав, снял и бриджи, подошёл к воде в одном нижнем белье. Айю лежала на спине, засмотрелась на облака, всё ещё не замечая его. Быстрой иглой, почти без брызг Кан вошёл в воду, до предела задерживая дыхание, вынырнул возле девушки.
— Кан!!! — от неожиданности, девушка с головой ушла под воду, но быстро вынырнула, — сумасшедший! Напугал ведь! Ты что творишь?
— Возвращаю беглянку под крышу Приюта. Тебе не кажется, что вода ещё не достаточно прогрелась для длительных заплывов? Хочешь с русалками встретиться?[3] Марш на берег!
Сердито буркнув что-то, Айю всё же направилась к берегу. Чтобы остудить неожиданно вспыхнувший гнев, Кан несколько раз занырнул поглубже, где вода из прохладной становилась совсем холодной, а затем, быстрыми гребками догнал Айю.
Гм, охранник был прав, не одобрив купальный костюм Наследницы. Как и Кан, Айю плавала в нижнем белье, совсем не предназначенном для морских купаний. Льняные короткие шортики, с тугой шнуровкой на бёдрах, намокнув, прилипли к телу, чётко обозначив всё, что должны были спрятать. Да и нагрудная повязка, плотно облепив тугие полушария, лишь подчеркнула, выделила острые вершинки сосков.
Когда Кан выскочил на берег, оба охранника благоразумно и очень внимательно осматривали мраморные перила и каменную стену. Кан поднял свою тунику и протянул её Айю.
— Надень. А то простудишься!
— Перестань, Кан! Зачем мне твоя туника? Отвернись, я надену свою одежду. Что на тебя нашло?
И впрямь, что нашло на меня? С чего вдруг эти неконтролируемые вспышки гнева?
Так глупо Кан не чувствовал себя с детского возраста. Будто кто-то толкает его в спину, заставляя отбросить привычную сдержанность.
Гм, в спину? Туда, где остался оттиск Печати? Странно. До сих пор Печать делала меня сильнее, что же случилось теперь? Или это… Вот коза! Решила, хоть так своего добиться?
У левого уха тут же презрительно хмыкнул серебряный голосок: «Я предупреждала… Ты не справишься».
Кан оглянулся на Айю. Она тоже слышала? Не похоже. Только выглядит очень усталой.
— Погоди, Кан. Присядь вот сюда, на камень. Нужно высушить твои волосы.
Кан послушно сел, чтобы Айю было удобней промокать полотенцем, протирать его длинные, тёмно-медные волосы, прядку за прядкой. Размеренные движения и ласковые руки Айю заставили его вспомнить детство. Когда-то, очень давно, отец вот так же сушил полотенцем его волосы, прядку за прядкой. А потом он погиб. На глазах семилетнего мальчишки, впервые в этот день попавшего во Дворец.
Пока отец с Хранителем играли в мяч, Кан бродил вокруг площадки, с любопытством разглядывая прислугу, озеро и деревянный мостик с резными перилами. Услышав громкий треск и встревоженные крики взрослых, мальчик обернулся. Как раз для того, чтобы увидеть, как тяжёлый ствол дерева опускается на голову его отца[4].
Кан сцепил зубы и закрыл глаза. Зачем? Зачем эти воспоминания вернулись ко мне? Я так старательно запихивал их подальше в подсознание. Чтобы ни вспоминать, ни думать, оставить эту боль в прошлом. И теперь мне, так неожиданно, её вернули. Зачем? ...Кажется, поездка на Остров будет вовсе не такой простой и приятной, как казалось раньше.
И похоже, не только для него. Айю с явной неохотой возвращается в Приют. Опять прячет глаза. И лицо её растеряло весь тот задор, с которым она бегала по Острову ещё вчера.
(Подолжение будет)
[1]Подробности см в «Перевёртыши», часть 3.
[2] Дайн, дайна – вежливое обращение в Саккаре.
[3] В Саккаре мёртвых или сжигают, или хоронят в океане. По преданию, русалки встречают умерших, чтобы проводить в Долину Мёртвых.
[4]Подробности см «Перевёртыши», часть 2.