Для ЛЛ. Он не прав.
Здравствуйте, вот @CrazyPolinom выложил пост о СБП, в котором он пишет, что невозможно вернуть ошибочно переведенные денежные средства, и к сожалению, пикабушники это заплюсовали, однако реальное положение дел несколько обратное, на что я и написал следующее (скидываю весь диалог, чтобы было понятно):
В коментах ему не раз пояснили, что его позиция ошибочна, но ему нужны доказательства.
Теперь изложу факты. Нет разницы с помощью какого инструмента электронного платежа был произведен ошибочный перевод. В тексте Федерального Закона №161 -ФЗ «О национальной платежной системе» нет указаний на Киви, Яндекс, СБП и прочие. Все они электронные средства платежа, так гласит пункт 19 этого закона, а переводят они электронные денежные средства, так гласит пункт 19 этого закона.
Если человек получил деньги ошибочно, то он должен их вернуть. В противном случае это может быть рассмотрено судом как неосновательное обогащение, если ответчик не докажет, что вы ему эти деньги перевели законно (за товар, за услуги, возврат долга, оплата съемной квартиры и т.д.)
Тут некоторые могут спросить, - а на кого подавать, если у меня есть только номер телефона или номер карты и.т.д. Как определить на кого подавать в суд есть различные пути решения, и у нас есть подобная практика, но сейчас не об этом и не будем раздувать данный пост.
Он просил практику, которой, по его мнению, нет. Воть.
Решение № 2-880/2020 2-880/2020~М-518/2020 М-518/2020 от 23 июля 2020 г. по делу № 2-880/2020.
А еще воть Определение Верховного Суда РФ от 16.02.2021 № 69-КГ20-23-К7.
Понятно, что есть сложности и нюансы. Но есть и способы их решения.
Поэтому можно зайти в его пост и накидать минусов, а остальным участникам утверждающим обратное накидать плюсов во имя справедливости и повышения уровня образованности граждан.