Найти в Дзене
Неидеальные герои

Цыганская дочь. Часть 12

Оглавление
- Гришка, Гришка, - стенает мать, - за отцом беги скорей, неровен час он и нас тут всех прибьёт. Ишь, ведьма, с ума сынка свела! Прохор, Прохор! Хватит уже, - машет на него руками с крыльца, а подойти ближе боится.
- Да замолчи! – закричал на мать, резко обернувшись. Никогда она его таким не видала, испугалась не на шутку и в доме заперлась, а Прохор продолжил рубить баню.

Начало истории

Предыдущая глава

Светка лежала на полке с закрытыми глазами, в парилке было слишком душно, а потому Прохор, схватив жену на руки, вынес ее в предбанник, сестра тут же накрыла полотенцем.

- Воды давай, - бросил Маринке, которая путалась под ногами, и та, зачерпнув полный ковш ледяной воды, протянула мужчине. Он плеснул влагу, и Светка резко вдохнула, когда почувствовала холод на своей коже.

Войдя в баню, она нещадно терла себя мочалкой так, что, наверное, содрала верхний слой, а потом долго плакала, желая, чтобы Бог поскорее прибрал к себе. Никого не хотела видеть и слышать, и, когда сморило, не знала, что происходит на улице.

- Жива? – Прохор облегчённо выдохнул, садясь рядом на мокрый пол. Он облокотился спиной о стену, грустно смотря на жену.

«Не нашёл», - подумалось ей, то ли с облегчением, то ли с грустью.

- К доктору надо? – поинтересовался Прохор, понимая, что Светке может нужна помощь, но она покачала головой. – Тогда в дом пошли, - намеревался он встать, но жена быстро перехватила руку.

- Оставь нас, - попросила сестру, и та мгновенно убежала.

- Глянь на меня, Проша, - голос такой нежный и молящий. Она пыталась высмотреть в его лице презрение, ненависть, отвращение, и не ошиблась. Как-то иначе смотрел на неё муж, не как прежде, всё норовил отвернуться.

- Я тебе противна? – больше не спросила, а утвердила она, опуская вниз глаза.

- Нет, - ответил лишь для того, чтоб не казаться бессердечным. Билась в нём жилка, трепыхалась, представлялись такие картины, что головой об стену биться хотелось. Нелегко ему придётся. А ей? А как же ей, Проша? Только гордость мужскую никто не отменял.

- Дай руку, - внезапно попросила она, протягивая свою.

Парень искоса скользнул по её ладони взглядом, и, перебарывая себя, всё ж протянул. Светка уложила руку себе на живот, покрыв сверху своей, и замерла, будто верила, что почувствует и он что-то. Но Прохор молчал, насупив брови, казалось, не здесь он, а где-то блуждает в мыслях.

- Думаю, девочка у нас будет, - сказала Светка как-то боязливо, и он вдруг дернулся, будто проснулся, и уставился на неё недоумённо.

- Ребенок? – сначала улыбка появилась на лице, но тут же сползла, и Прохор убрал руку.

- Ты мне лучше скажи, зачем пошла с ним? – смотрел в пол, буравя глазами доски, на которых повсюду валялись щепки.

- Не знала я, что он там, - призналась Светка, хотя, если подумать задним умом, стоило б догадаться. Да кто ей теперь поверит, что не по доброй воле с Егором встретилась, а за сестру испугалась. Если даже мужа не может убедить, что тогда до других.

Стук калитки заставил Прохора встать.

- Оденься, отец пришёл, - небрежно бросил он ей, выходя из бани.

Прибежал Гришка к Матвею, а тот уж и сам домой засобирался узнать, отчего Прохора так долго нет, не случилось ли чего. А тут и сын младший с новостями. Спокойно встретил слова его Матвей, ну а что поделать теперь: кулаками махать или девку топить? Тут с холодной головой ко всему подойти надобно. Жалко Светку, хорошая невестка, хоть Марфа ей спуску не даёт и вечно жалуется, да только такой свекрови ни одна невестка не угодит. Ежели у него на сердце такая тяжесть, чего уж о девке говорить. Тут плечо подставить надобно да поддержать.

- Пришёл, пришёл? – выскочила Марфа. – Меня чуть сынок твой не убил.

- Как чуть не убил, сразу мой, - возмутился Матвей.

- А чей же? Я своего ребёнка так не воспитывала. Я добрая и сердечная, это он в тебя пошёл.

- Тьфу, - сплюнул Матвей под сапог. – Скройся!

- А ты мне рот не затыкай! Я тут тоже хозяйка. Гляди, чего наделал, - указала рукой в сторону бани.

- Деревяхи, - отмахнулся Матвей, - новую справим.

- А дрова где брать? Это ж работы сколько.

- Ну не тебе делать. «Ох, и бабу ты себе, Матвей, нашёл», - сказал он о себе в третьем лице.

- Бабу? - не унималась Марфа, - да я первой красавицей на деревне была.

- Вот и ослепила своей красотой, - не сдавался Матвей, - что ничего не соображал. Сгинь, Марфа, не до тебя нынче. Жена твоя где? – обернулся на сына, и Прохор кивнул на баню. – Как она? – по-отечески спросил.

Да только Прохор голову вниз опустил, нечего ему отцу сказать.

Оделась Светка, чужой себя чует, будто не в своей семье нынче. Изменился Прохор в долю секунды, другим стал. Вышла во двор. Стоит Марфа на крыльце, руки в бока упёрла, муж на неё даже и не смотрит, зато свёкор ещё добрей прежнего.

- Ты б на ветру не стояла, дочка, - говорит, - в дом иди, чай пить станем. – Марфа, накрывай на стол.

Ахнула Марфа, хотела уж было снова чего сказать, да присмирела под мужниным взглядом, пошла порученье выполнять.

- Прохор, - как-то жёстко сказал сыну, проходя мимо, хмуря брови. Не нравился ему настрой сына, совсем не нравился. Ежели он так себя ведёт, даст повод матери, добьётся она своего: выживет девку. – Гришка, Маринка, - позвал отец за собой, и дети мигом бросились в дом.

- Выходит, мы теперь чужие? – грустно усмехнулась Светка.

- Дай время, - не смотрел на неё Прохор.

Слушала Светка, смотрела и не узнавала того, которого полюбила. Будто не её Проша сейчас перед ней стоит, а кто другой. И горько ей было, страшно такое осознавать. С собой бороться, что грязная теперь, да ещё и видеть, как на тебя пальцем показывают. Не о такой жизни мечтала девушка.

- Отец звал, - направился на крыльцо Прохор.

- Ты иди, Проша, я сейчас, - улыбнулась через силу, чтоб не показывать, что внутри творилось. И ежели б дал понять, что вдвоём через это пройдут, вместе справятся, выдюжат, никого б не слушала, к сплетням бы глуха стала. А коли нет в семье лада, да каждый сам по себе, то и говорить не о чем. Куда пойти? Здесь ей не рады, к матери – не воротится, мужняя уж. Мысли в голове бурлят, покоя не дают, хочется забыться сном или, наоборот, проснуться, будто в кошмаре каком нынче. Застенала Светка, как такое вынесть, и бросилась опрометью за ворота. Бежит, юбка на ветру полощется, платок с плечей упасть хочет. Провожают взглядом соседи недоумённо. Никак Прошка волю кулакам дал?

Летит Светка стрелой, слёзы ветер срывает, и прямиком к озерцу, что рядом с деревней раскинулось. Небольшое, да ей хватит, небось никто и жалеть не будет, что девка на себя руки наложила. Грудь уж гореть начала от быстрого бега, только боится Светка остановиться, как бы не передумать, а потому торопится задуманное исполнить. Зря её Давыд спас, ох зря, теперь бы и думать не пришлось, как да что.

- Жена где? – интересуется Матвей, когда Прохор один в избу входит.

- Будет скоро.

- Ты что ж её одну оставил? – ахнул свёкор, на месте подскочил и на улицу бросился.

- Лана, Лана, - зовёт, только зря это, не слышит его Светка. – Ох ты ж что ты, - хватается отец за голову. – Прошка, Гришка, - растворяет дверь широко, а у самого подбородок трясётся. Глупым надо быть, чтоб не догадаться, что девка с собой учинить может. И что с Прохором творится. Души не чаял, супротив матери пошёл, а как беда коснулась, по-другому смотреть стал. Да разве ж так можно? Открыта калитка, только нет уж никого на улице.

- Куды сбёгла? – пытается понять отец.

- Ясно куды, - подливает масла в огонь Марфа, - к полюбовнику.

- Уууу, - замахнулся на жену Матвей, а та руками заслонилась да в угол забилась.

- Чего стоишь? – крикнул на Прошку. – Бегом за ней!

Прохору будто этого и не хватало, бросился с крыльца за ворота.

- Туды, - показал направление сосед, и парень поспешил в указанном направлении.

Студёная вода. Светку озноб от страха и холода пробирает. Вошла в воду, юбка намокла вниз тянет. Дрожит девка, с духом собирается чтоб следующий шаг сделать, как слышит, скачет кто. Обернулась и на берег смотрит, кто помешал?

Молодой парень придержал гнедого коня, с интересом рассматривая девушку в воде. Осень на дворе, да и одетая, явно не купаться собралась. Гарцует конь, будто красуется, а Светку озноб бьёт. Смотрит она на незнакомца, а он на неё, и молчат оба. Обхватила себя за плечи и дрожит.

- Как водица? – усмехается парень, смотря свысока. Далеко девушка, хорошо лица не разглядеть, только видно, что юная совсем.

Молчит Светка, не знает, что ответить. Нездешний парень, сразу видно. Рубаха цветастая красная, поверх тёмная жилетка, волосы черные, как смоль, а сам смуглый. Спрыгнул с коня, и к Светке направился. Подошёл к озеру, присел и руку в воду опустил.

- Негоже купаться в такой, застудишься, - поднимает на неё глаза, улыбаясь. Только сползает улыбка с лица, когда видит девку поближе.

- Рада?

Продолжение здесь

Доброе утро, напоминаю а лайках, подписке и комментариях. Делитесь историей, если она вам понравилась, со своими знакомыми.

Другие рассказы канала