Найти тему
Советник

Смартфон в школе у ученика. Чья вина?

Автор: Иван Богомданный.

Нужна ли борьба за умы наших детей? Оставим всё самотёком или научимся управлять этим процессом?
Нужна ли борьба за умы наших детей? Оставим всё самотёком или научимся управлять этим процессом?

Недавно в моей школьной практике произошел случай. Был урок изобразительного искусства в пятом классе. Я дал тему для рисования, ученики приступили к работе. Один мальчик Вася, который очень хорошо рисует, у него большой талант к изобразительному искусству, продолжал играть в игры на смартфоне. Это у него уже вошло в привычку, так как родители ему недавно купили новый смартфон и это стало приговором для его таланта по рисованию.

Я пытался разговаривать с Василием о том, что на него пагубно влияет этот смартфон и том, что мне очень жаль его талант, который он променял на «игрушку». Так же я писал замечание в дневник, что бы родители ограничили использование смартфона у своего ребёнка, потом говорил с классным руководителем, но реакции не последовало.

На этом уроке решил сам повлиять на эту ситуацию. Первое, что я предложил: найти эскизы в интернете, чтобы ввести Василия в урок и при этом безболезненно отвлечь ученика от игры, но не тут, то было!!!

Ответ от Василия последовал следующий:

- Мне это уже не интересно, плевать я хотел на всех в классе, я ещё не прошел уровень в игре и рисовать больше не буду.

Первое что я ответил Василию:

- Или ты сейчас спрячешь смартфон, или я его заберу и отдам родителям, так как уже давно хочу поговорить с ними о том, что из-за того, что они тебе дают смартфон в школу и благодаря этому калечат и убивают твой талант.

На что Вася ответил:

- Мне пофиг, родители мне ничего не сделают!!!

Меня конечно же этот ответ эмоционально задел, я взял себя в руки и спросил у класса:

- Ребята, вы же все видели - я предупредил Василия? Я дал ему шанс для использования смартфона в полезном русле? Весь класс ответил «конечно». Василий с видом якобы не слышит, что происходит в классе, как не в чем не бывало продолжал играть.

Я взял и выхватил у него из рук смартфон. Вася такого хода событий явно не ожидал. От злости у Василия начали увеличиваться и наливаться кровью глаза. Он вообще перестал понимать, где он и кто перед ним, потом Вася начал кричать «отдайте смартфон».

Я ему ответил: «конечно отдам, только родителям».

Вася с недоумением подошел ко мне и тупо начал лезть в карман, чтобы забрать смартфон, я рефлекторно взял смартфон в руку, опешив от такой наглости.

Вася начал кричать: «вы не имеете право забирать у меня смартфон». На что я ответил ему вопросом: «а ты имеешь право играть на уроке?»

На что ответа не последовало, но Василий взялся двумя руками за края смартфона и начал тянуть, на что я ему говорю: «Вася, ты его сейчас сломаешь». Вася начал кричать: «мне пофиг!» и продолжал тянуть ещё с большей силой. Я посмотрел ему в глаза и увидел там полнейшее, злостное безумие, как будто у наркомана отобрали дозу.

Игры в гаджеты приводят к таким же последствиям как и наркомания, может ещё и хуже!!!
Игры в гаджеты приводят к таким же последствиям как и наркомания, может ещё и хуже!!!

И я решил, что бы не усугублять ситуацию, отпустить смартфон. Вася начал плакать, сел за парту и со всей силы кинул смартфон об пол, на что я автоматически ответил: «молодец, значит он тебе на самом деле не нужен, видишь какую я тебе услугу сделал?». При этом у Василия заметно появилось чувство вины, он начал отходить от злости и приходить в себя.

Я посмотрел на класс, была гробовая тишина, ученики были в шоке. Я задал вопрос: «видите, к чему приводит неправильное использование смартфона, вы хотите стать не уравновешенными? Видите последствия? Можете продолжать в таком же духе.»

Прозвенел звонок я вышел из класса, через урок Вася пришел и просил у меня прощения, я у него спросил:

- Зачем ты извиняешься? Кому ты сделал хуже? Я от этого не страдаю, а ты?

Вася ещё раз начал извинятся, я сказал, что ему незачем извиняться, он не виноват, на самом деле, поэтому я буду говорить с родителями, так как они полностью ответственны за этот инцидент с того момента, как купили эту игрушку.

Так же я понимаю, что моя вина как педагога тоже в этом есть. Я же сразу увидел, что талант и внимание Василия перехватил этот гаджет. Почему я сразу на прямую не пошёл на разговор с родителями, почему я отложил это действие на потом? Почему ожидал что решится всё само собой? Вот и получил результат!!!

А вы уважаемые читатели, как думаете: кто по вашему виноват в данной ситуации? Напишите в комментариях.👇

Также Вы можете ознакомиться с моими статьями:

Нужна ли такая школа нашим детям?
Советник5 января 2023
Почему возникают конфликты в школе между учителями, родителями и детьми?
Советник26 января 2023
Ошибки родителей, за которые отвечают дети и учителя.
Советник16 февраля 2023
Взаимоотношения с сыном
Советник30 декабря 2022
Почему я вру себе и окружающим?
Советник12 января 2023

Добавляйтесь на наши каналы👇

📢 Telegram https://t.me/sovetniklife
📢 ВКонтакте https://vk.com/sovetnik_life
📢 Дзен https://dzen.ru/sovetnik_life