Глава 16
Сейф, который случайно нашла Саша, остался от прежних хозяев. Он был изящно встроен в стену, и хозяин квартиры хотел его забрать, но Глеб хорошо заплатил ему и тот согласился оставить. Он был небольшим, сделанный на заказ и отдавая ключи Глебу, хозяин рассказал ему, как он придумывал пароли и менял их каждый месяц. И научил этому Глеба.
Сначала он хотел рассказать все Саше, а когда у них начались проблемы — решил, что ничего страшного не будет, если она об этом не узнает. Но Саша узнала, только после его гибели. Она смотрела в открывшийся сейф и боялась протянуть руки, чтобы посмотреть, что же там лежит.
В сейфе было три полочки: на первой лежали листы с прикрепленными к ним разноцветными квадратиками, на второй - документы, а на третьей - пачки денег. Она начала с верхней полки. На листе было написано, что такая-то программа, была продана за полторы тысячи долларов. И какие-то пояснения, в которых Сашка не разбиралась. В этой стопке было не меньше семи программ, которые были проданы за хорошие деньги
- Каким оказывается богатым ты был - вслух сказала Сашка. Эти листы она положила также в большую картонную коробку. Взяв в руки документы, она рухнула в кресло. Сберкнижка на имя Лизы, там было два миллиона рублей, другая сберкнижка была на имя Кирилла Глебовича Полякова — сына Анфисы — Глебовича? - повторила Саша — сын Анфисы от Глеба?
Она почувствовала, как к горлу подкатила тошнота и успела добежать до туалета. Ей было плохо от того, что она потеряла не только мужа, но и подругу. Но она еще знала не все, и ей предстояло выпить эту чашу до дна, до самого горького дна, когда действительно рухнут вера, надежда, любовь.
Она вернулась к сейфу через полчаса, бледная с испариной на лбу. Она нашла сберкнижку и на имя Анфисы, а в ней лежал листок, свернутый вдвое
- Дорогой Глебушка! - она сразу узнала мелкий почерк Анфисы. Теперь у тебя есть сын! Твой сын! И мы тебя очень любим. Ты несчастен с Сашей, она никогда не любила тебя так, как я. Только ты почему-то это не рассмотрел сразу. Но это неважно, ты все-таки пришел ко мне, потому что с Сашкой тебе было плохо и только я тебя понимаю и буду ждать. Поговори с женой, как ты мне обещал, и приезжай, знаю точно, она без тебя не умрет, ты даже можешь забрать у нее дочь и у нас тогда будет двое детей. Пишу тебе, чтобы ты это прочитал несколько раз и решил наконец, кого ты больше любишь: Сашку и Лизу, которым ты не нужен или меня с Кириллом, которые тебя боготворят. Всегда твоя
Руки у Сашки дрожали, она прочитала эту записку несколько раз. Почему же он не ушел к своему сыну? Зачем оставил такую улику? Она посмотрела какого числа он сделал перевод денег сыну и Анфисе — за два дня до смерти. Значит, он все-таки не хотел уходить, а вторую семью надо было обеспечивать.
Взяв в руки пачки долларов, она положила их обратно и закрыла сейф.
-Это будет для дочери — подумала Саша. Как же ей теперь жить, как верить людям и любить, как доверять и дружить? Неужели это все фикция: вера, надежда, любовь — мыльный пузырь. Она выла как белуга.
- Глеб, за что ты так со мной? Зачем возвращал меня, зачем просил прощения? Зачем? Я ведь сама хотела уйти. Она не знала, как жить дальше. Значит, Сашка ничего не понимала и не знала о человеческих отношениях. Ей и сейчас неведомо, почему одни пары расходятся, а другие живут всю жизнь и счастливы вместе?
Теперь ей казалось, что все зависит от случая или, может быть, от судьбы. Разве десять лет назад кто-нибудь мог предположить, что их с Глебом студенческому роману суждено такое недолгое будущее? Или что она будет так наивна, что доверится этим двум коварным обманщикам? Когда они поженились, то мечтали о спокойной работе, детях и Глеб так любил ее, но это только казалось, ей просто было не с чем сравнивать, не было опыта общения с мужчинами, совсем.
А потом он стал изменять, но почему не отпускал? В ее жизни ничего не получилось так, как мечталось. Значит, человек не может предвидеть будущее, а если бы мог, сколько горя можно было бы избежать. Щеки горели, голова разболелась, ей было плохо. Как быть с Анфисой? Она ей
теперь точно не подруга и останется Сашка совсем одна: ни мужа, ни подруги! Она вынула бутылку вина, налила себе полный фужер, подумала и взяла из аптечки таблетки.
-Я пью до дна за тех... -ее мысли прервал звонок
-Да
- Саша, здравствуйте!
Это был Дмитрий Валентинович. Она еще никогда не была так рада его звонку.
- Приглашаю вас погулять в парк или на набережную. Погода чудесная. Вы согласны?
-Да, я согласна. Он был удивлен такой перемене настроения и на всякий случай переспросил
-Саша, это вы?
-Да, Дмитрий Валентинович, это я. Удивляетесь, что я так быстро соглашаюсь?
-Да
-Обстоятельства изменились. Только я не хочу гулять, я хочу в ресторан
-Хорошо, как скажете. Я сейчас подъеду. Глядя на себя в зеркало, Саша плакала и смеялась, а потом с ней случилась истерика. Она встала под холодный душ и стояла до тех пор, пока зубы не стали клацать. Одев халат, она легла на диван. Прошло пятнадцать минут, после которых она привела себя в порядок, надела платье и вышла к Дмитрию Валентиновичу.
-У вас все в порядке? - глядя на Сашу, спросил Дмитрий
- Теперь да. Поехали. Он привез ее в лучший ресторан Москвы.
- Что будем заказывать?
- Я голодная и съела бы большой кусок мяса с овощами и выпила бы.
-Саша, у вас все в порядке?
-Нет, не все, но я буду стараться держаться.
-Может, все-таки погуляем и поговорим. Она замотала головой.
Заиграла музыка и стало так приятно и уютно
- А пригласите меня танцевать. Глядя на нее, мужчина понимал, что с ней творится что-то такое, с чем она не может справиться
-С удовольствием - сказал Дмитрий и протянул руку Саше.
Он превзошел все ее ожидания. Вел легко и уверенно, нежно , но крепко сжимая в объятиях, в такт музыке ускорял или замедлял шаг, не выбиваясь при этом из ритма и не наступая на ноги партнерше. В его объятиях Саша чувствовала себя защищенной.
-Танцевать с вами одно удовольствие - ответила Саша
-С вами тоже. Она понимала, что Дмитрий ее просто спас от неразумного шага. Хорошо, что он был рядом. Когда его машина остановилась у ее подъезда, было далеко за полночь
-Спасибо, Саша, за такой прекрасной вечер
-Вам спасибо, может быть, когда-нибудь я расскажу вам, как вы спасли меня. Саша сама подошла к нему и обняла, он тоже прижал ее к себе
Разговаривать с Дмитрием было удивительно легко. Возможно, он не был бы шокирован, если бы она рассказала ему правду о Глебе. Но рисковать она не стала. Не все смогут понять такую подлость.
-Все будет хорошо - сказал Дмитрий и поцеловал в висок.