Выбираю автомобиль, хожу-брожу в Краснодаре по автосалонам с поддержанными машинами. И не понимаю их!!!
Они какие-то замызганные, машины грязные, что внутри, что снаружи. Если на солнце стояла, то в салоне под +50. Бумажные коврики кажется, что не меняют неделями. Что делают все эти люди, которые там работают? Это же их жизнь, почему они так относятся к своей работе? Для сравнения, как должно быть, настоятельно рекомендую к прочтению книгу «Клиенты на всю жизнь» (она написана владельцем одной из лучших и сильнейших автодилерских компаний в США).
Возможно, что рынок автомобилей настолько большой, а вход в него дорогой, что всем хватает даже при таком убогом подходе. В Краснодаре ключевые салоны автомобилей настолько зажрались (маржа меньше миллиона рублей их не интересует), что они даже не показывают автомобили клиентам. У них подход другой: вы сперва поговорите со специалистом, выберите модели, определитесь с ценой, а только потом мы пойдем на стоянку смотреть. И вообще мы открыли калитку на стоянку для просмотра машин только потому, дословно, что «клиенты психовали, что не могут посмотреть свой автомобиль».
Вот это подход! Вот это я не понимаю. :)
И так люди работают и зарабатывают миллионы!!! На моих глазах в автосалон пришел мужик, бросил ключи менеджеру и говорит: «Мне надоела эта машина, забирайте в трейд-ин, другую сейчас выберу» и кажется, что через полчаса он уже уехал на новой.
Мир продаж поддержанных авто мне не понять. Он видно не предназначен для наблюдателей с таким как у меня восприятием реальности. И вот, мысль, которая ускользает от владельцев, работников, автосалонов и других форм бизнеса: то, что для тебя обыденность, для другого первый взгляд! Сама невинность.
Сотрудникам автосалонов эти машины уже взгляд намылили, поэтому они их не мылят, а мучают в грязи, жаре и холоде. Для клиента, каждого клиента, все как в первый раз. Каждый день как новый. Клиенты видят автосалон другими глазами. И компании должны подстраиваться под этот первый взгляд, первое впечатление, которое не бывает вторым. Это разные видения мира.
Клиенты видят твой бизнес в первый раз, а сотрудники изнутри в сто-пятисотый, им невдомек, что грязный бумажный коврик может сорвать продажу (и сколько тысяч, миллионов, таких ковриков можно было бы купить, если бы сделка не сорвалась, меняй их хоть каждый час).
Бизнес автосалонов с поддержанными авто один из самых запущенных, на мой взгляд. Отели бы с таким подходом и отзывами уже давно бы разорились.
Смотрите на свой бизнес так, как его видит клиент в самый первый раз. Сохраняйте чистоту взгляда.
Автор: Никонов Владимир Олегович