Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Пропаганда. Как она делается и каковы цели.

Как работает пропаганда и какова ее цель?
(кратко)

Начну со второго:

Цель - сформировать нужное мировоззрение. Т.е. сформировать нужный «заказчику» у читателя взгляд на мир.

Все написанное на русском языке адресовано русскоязычному населению.

Это Целевая Аудитория у пропаганды на русском языке.

У подобного формирования тоже своя цель: управлять массами.

Кто лучше управляем?

Тот, у кого
- низкая самооценка,
- кто не знает своей ценности и
- кто находится в чувстве вины

Управляем тот, кто не знает себя.

Теперь легко ответить на вопрос: как работает пропаганда - она расшатывает знание личности о себе, навязывая ей те чувства, которые позволят впоследствии ею управлять.

Примером для рассмотрения возьмём пост Варламова о японцах.

Что здесь можно увидеть:
- противопоставление (!)
- разделение поведения двух наций на «чёрное» и «белое»
- акцент в русском человеке на негатив, акцент в японцах на позитив.

Главный момент - это подсвеченный фокус и полное отсутствие вранья!

Это важно.

Не врать, а искажать.

Пропаганда - это всегда Кривое Зеркало.

Оно обязательно зеркало, но всегда кривое.🤷‍♀

Есть ведь среди русских те, кто ориентирован только на выживание и на огород - есть.

Есть среди японцев те, кто может позволить себе любоваться сакурой - есть.

Просто происходит отсекание того, что и там и там есть и противоположная сторона.

А именно:
Среди русских есть те, кто живет, а не выживает и вполне может позволить себе наслаждаться сакурой и не только.)

И среди японцев огромное количество тех, кто реально на грани выживания и им не до сакуры.

В итоге цель поста Варламова, как и любого его видео - сформировать определённое мышление: «Русские - убогие! Любая нация лучше нашей.»

Его цель: выбить из самосознания чувство гордости за себя или за свою страну, как почву из под ног.

Эта цель - явный заказ.

Потому что данный мотив прослеживается красной нитью во всем его «творчестве».

Верный способ не поддаваться на чужую пропаганду:

1. критическое мышление. Проверка на реальность. Потому что пропаганда всегда делит на чёрное и белое и выделяет нужные стороны, соблюдая принцип - не ври, а искажай.

2. Знание себя. Знание о своих сильных и слабых сторонах. И об этом же в своей стране.

3. Отслеживание своих чувств. После подобной пропаганды обычно появляется ощущение грязи. И только потом можно задаться вопросом: почему?

4. Постановка вопроса: для чего так подаётся информация тем или другим блогером или «журналистом»? Какова цель?

Берегите себя и чистоту своего сознания.

Сейчас это актуально, как никогда.

Автор: Ирина Владимировна Зелякова
Психолог, Психоаналитик клинический психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru