Найти тему
Матрица ШУРА

Входящий и исходящий маркетинг

Статья для маркетологов, пиарщиков, имиджмейкеров, промоутеров и продавцов. И, естественно, для руководителей и предпринимателей.

Недавно известный бизнес-тренер Борис Жалило сравнил продавца с тюльпаном или пчелой.
Привлекаешь ли ты клиентов или сам должен прилагать усилия для добывания нектара (прибыли)?
Поразмышляю, используя эту метафору, о входящем и исходящем маркетинге.

Когда ты начинаешь заниматься бизнесом,

предлагать товары, тебя мало знают.
Ты не особо привлекателен, поскольку опыта нет.
На первом этапе преимущественно применяется
стратегия Пчелы.
Поскольку есть выносливость, прилагаем усилия,
превращая трудолюбие в результаты.
Да, вначале тюльпаны будут попадаться уже опылённые или пустые.
Кое-кто закроется. Но потихоньку тебя начнут узнавать и признавать.
Немного продаж превратится в много.
Но это по-прежнему, исходящий или активный маркетинг.
Отказы, провалы, неплатежи, потери времени и ресурсов.
Реклама, звонки и визиты, рассылки, личные продажи с демонстрациями товаров.
Иногда через какое-то время происходит чудо!
Количество перейдёт в качество.

Пчела превратится в тюльпан. В переносном смысле. То есть ты станешь самым лучшим на этом лугу. Получится, конечно, не у всех.


Стратегия Тюльпана (это воронка маркетинга по Матрице ШУРА) состоит в том, что он:
1) привлекает всех пчёл,
2) вызывает умиление,
3) убеждает лететь к нему,
4) удерживает задержаться подольше.

Как мошки на огонь, вьются в очередях новые пчёлки. То есть покупатели.
И тюльпан сам выбирает, с кем быть или не быть.
А это уже входящий или пассивный маркетинг.
Связи с общественностью, ведение блогов и соцсетей,
двухсторонняя коммуникация, рекомендации, развлечения и приятности.
Тюльпану проще, он не суетится в отличии от Пчелы, но достигает более высоких результатов.

Помню, как родственницы фанатели от фильма «Не родись красивой».
Ах, вечный сюжет про Золушку и принца до сих пор работает!
Но сначала надо поработать самой. Не только порхая к улью и цветнику.
Стоит еще заняться улучшением формы и содержания.
В сказке появилась фея и решила проблемы.
А в реальности помоги себе сам.
Займись внешностью и вложись в персональный бренд.
Например, для презентёра или лектора необходима отличная ФОРМА
(речь, внешний вид, манера держаться и двигаться).
Для растущего бизнеса – автоматизация, иначе не справиться с потоком покупателей.

Но даже на конкурсах красоты побеждают не только красивой обёрткой.
Важно ещё и СОДЕРЖАНИЕ конфеты.
Для сайта – это контент.
Для офиса – обстановка.
Для бизнес-тренера – смысл, соответствующий аудитории.
Для соискателя – ценность относительно требований работодателя.
Для бизнеса – чёткие бизнес-процессы, иначе бессмысленна автоматизация.

Помни,
что Пчела вызывает уважение,
а Тюльпан – восхищение.
Труд полезен в молодости, в зрелости дороже отдых и позитивные эмоции.
Хотя…
Никто не помешает начать как цветок.
Для этого нужен не опыт,
а правильный наставник и ваши рациональные действия.
Анализируй внешнюю среду и себя,
готовься к главной роли,
разрабатывай план действий
и корректируй их по мере исполнения.

Ты рождён, чтоб сказку сделать былью!
Ты станешь счастлив сам, и осчастливишь всех вокруг. Кого надо.
А не так, как в моём юношеском стихотворении.
https://stihi.ru/2011/03/21/9538

Если что-то зацепит, пиши, обсудим.

Подробно #маркетинг изучи
в курсе Витебского бизнес-центра
«Основы маркетинга»
https://матрицашура.бел/курс-основы-маркетинга/,

Исходящий маркетинг в курсах Витебского бизнес-центра «Сбыт» https://матрицашура.бел/бизнес-курсы/сбыт/, «Прямые продажи» https://матрицашура.бел/курс-прямые-продажи/, «Презентация» https://матрицашура.бел/курс-презентация/.

Входящий маркетинг в курсах Витебского бизнес-центра «Персональный бренд» https://матрицашура.бел/курс-персональный-бренд/, «Связи с общественностью» https://матрицашура.бел/курс-связи-с-общественностью/.

Подпишись на мой канал и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura
Леонид ШУР