В современной жизни перед многими автомобилистами встает вопрос сезонной смены резины. В качестве альтернативы выступает временная постановка железного друга на прикол в гараже. А вот советским автомобилистам задумываться о таких действиях не приходилось. Правда некоторые владельцы обматывали шины своих машин на время металлическими цепями.
Советским автомобилистам не требовалось переобуваться в зимнюю резину просто потому, что такой резины в стране не имелось. Правда в конце 70-х годов таки появились покрышки "Снежинка", которые и являлись первыми отечественными зимними шинами, но простым потребителям купить подобную роскошь было нереально. Слишком мало производилось. Да и вообще автопокрышек постоянно не хватало.
Проблема отсутствия покрышек в стране имела свои фундаментальные корни еще в царском прошлом. Российская империя хоть и была перед Первой мировой войной великой державой, промышленность ее оставалась слаборазвитой по сравнению с ведущими капиталистическими державами мира. А последовавшая Великая и гражданская войны только отбросили развитие государства назад.
Затем начались индустриальные пятилетки, которые требовали создания огромного парка грузовиков. В это время наблюдался резкий экстенсивный рост народного хозяйства. А при таком движении вперед почти всегда в угоду количеству приносится в жертву качество. Технологичность операций вынужденно снижается, что в результате сказалось на качестве выпускаемых шин. И тут начались грозные годы Второй мировой войны. Шин требовалось просто огромное количество, причем подавляющая их масса производилась для грузовиков и была низкого качества.
После Победы улучшить состояние шинной промышленности было крайне сложно – ну не было у страны доступа к дешевому каучуку. Да еще отечественная химия в лидерах в мире не ходила и необходимые добавки для производства качественной резины поставлять не могла. Несмотря на постоянное наращивание объема производства шин, Советский Союз производил в 60-70 гг шин раз в 6-7 меньше чем США. При гораздо худшем качестве.
Тут уж было не до жиру в виде зимней резины – имелись бы на автомобиле хоть какие-то шины. И то счастье. Ну а последние попытки вывести шинную промышленность страны хоть на какой-то относительно приемлемый уровень похоронила Перестройка. А довольно быстро после ее начала не стало и самой страны.