«Смерть как противостояние бездушному обществу выберет Катрин Мортено, героиня фильма Бертрана Тавернье «Прямой репортаж о смерти». Она живет в близком будущем в какой-то мифической стране, где люди умирают от старости, от пуль от голода, но не от мучительных болезней.
Красавица Катрин (Роми Шнайдер), еще недавно благополучная женщина— она программирует бестселлеры. Катрин выбрана телекомпанией для сенсационной передачи — прямого репортажа о смерти. Подкупленный врач объявляет ей, что дни ее сочтены. Выписанные таблетки провоцируют болезненные приступы. Солидный гонорар прельщает ее никчемного мужа и вырывает согласие у самой Катрин.
Получив половину денег, она пробует бежать от всевидящего ока телекамеры. Но тщетно. ведь камера вмонтирована в глаз репортера Родди, следующего за Катрин.
Долгая агония женщины должна приковать к экрану миллионы зрителей, компания подсчитывает барыши.
Во время их совместного бегства Родди обретает душу, из холодного исполнителя становится человеком. Желанное изображение исчезает с экрана устроителей передачи.
Катрин… пытается отыскать покои в прошлом — на зеленой лужайке возле уединенного дома своего бывшего мужа, под звуки старинной музыки, в сиянии летнего полдня.
Катрин еще может спастись, но так же страстно, как еще недавно она хотела жить, теперь она хочет умереть.
Только своей смертью Катрин Мортено способна наказать журналистов, затеявших дьявольскую игру, и шире — вынести обвинение обществу, породившему этот беспощадный эксперимент.
Картина Тавернье — прямой разговор о человеческой нравственности, ведущийся строго, сдержанно. Режиссер и актеры избегают эффектных сцен, душераздирающих деталей, именно тех, что призваны были привлечь зрителей сенсационной телепередачи. Авторы как будто оголяют два полярных провода— трезвый расчет и горение души, создавая тем самым высокое напряжение фильма» (Долматовская Г. Контуры портрета // Советский экран. 1981. 17: 16).