В 1960 году психолог Роберт Розенталь и директор школы Ленор Джекобсон провели исследование, ставшее классическим и позже повторявшееся много раз. Ученикам начальной школы дали стандартный тест IQ. Дети ответили на вопросы тестирования, а учителям позже озвучили их результаты. В целях эксперимента преподавателям соврали.
Во-первых, им сказали, что тест не был обычным тестом на уровень IQ, а якобы был направлен на выявление тех учеников, которые должны совершить «интеллектуальный прорыв» в наступающем году.
Во-вторых, учителям выдали список тех, кто якобы прошел тест особенно хорошо. Можно сказать — список особо одаренных, потенциальных гениев. На самом же деле потенциальные гении были выбраны случайно.
И что потом?
В конце года те ученики, которых считали особо одарёнными, стали на самом деле учиться намного лучше. Их достижения выросли значительно сильнее во всех областях по сравнению с остальными.
Это исследование позже проводилось неоднократно по всему миру, и каждый раз результат был одинаковый: те дети, в которых особенно верили учителя и родители, становились намного сильнее и умнее. Причем, его проводили и в других областях: например, в бизнесе и военных исследованиях. Нам важно, чтобы окружающие верили в наш потенциал и способность достигать высоких результатов. Вера может стать мощным мотиватором и помочь нам преодолеть сложности на пути к успеху.
Вывод один: вера других людей в нас очень сильно влияет на наши результаты.
Однако, стоит помнить, что вера в наши возможности должна подкрепляться реальными усилиями и работой. Надеюсь, что результаты этого исследования помогут каждому из нас понять, как важно поддерживать друг друга и верить в наши возможности.