Я давно консультирую своих коллег по самым разным вопросам.
И сегодня я хочу возобновить супервизорскую рубрику. Сразу отмечу, что супервизия проводится не для "корочки", а именно с целью восстановления психоэмоционального баланса коллег. (В обозримом будущем в моем онлайн-центре может появиться и супервизия с сертификатом, однако я не любительница бюрократии и коллекционирования бумажек).
Пока расскажу об интересных случаях и инсайтах моих клиентов-коллег (согласие на разбор истории получено).
Итак. Клиентка психолог, в практике пять лет. Назовем ее Инна. (имя изменено). 38 лет.
"Я чувствую, что моя взрослая клиентка 50 лет видит во мне свою мать и постоянно нарушает мои границы. Мне от этого становится неудобно, дискомфортно. Давайте разберем этот вопрос?"
При изучении этой истории выяснилось, что в течение первого месяца работа оказались нарушенными личные границы психолога.
Клиентка стала звонить, присылать сообщения, аудиосообщения в мессенджерах, соцсетях. Психолог -эмпат, отличается повышенной чувствительностью и страхом обидеть другого человека. Поначалу Инна старалась реагировать спокойно, учитывая травмированность своей клиентки. Но затем границы стали еще больше нарушаться. Клиентка стала предъявлять требования к психологу, обижаться, если не получала ответа от психолога.
Травма отвержения у клиентки связана с холодной и отсутствующей матерью, практически сразу после родов отдавшей дочь на воспитание бабушке. Бессознательно женщина ищет в психологе мать, перенося свои чувства на нее.
Для Инны ситуация весьма сложная. С одной стороны, психолог эмоционально включена в поддерживающую терапию. Но с другой стороны, проявляются "слепые зоны" для личной терапии.
Поэтому решение с Инной оказалось следующим:
- осознание значимости (миссии) этой встречи для психолога.
- понимание необходимости регулирования отношений с клиенткой (это самая сложная и энергозатратная часть супервизии. Инна настолько боялась обозначить свои границы перед клиенткой, что мы использовали практику скриптотерапии - письмо Клиентке, чтобы понять все нюансы и важность нейтрализации этого острого вопроса)
- Супервизия по данному вопросу шла в течение трех недель (дважды в неделю). Работы Инны с Клиенткой была приостановлена на неделю по ее инициативе. В итоге Инне удалось нейтрализовать ситуацию, адекватно приняв то, что ее излишняя сфокусированность на Клиентке действительно "мамская" позиция, "опекающая" и в данном контексте не очень эффективная. Вернувшись к запросу Клиентки, Инна сумела объяснить ей суть проблемы, расставить приоритеты и сосредоточиться на поиске опоры в самой Клиентке.
Дорогие читатели и коллеги! Записаться ко мне на онлайн-консультации, курсы, расстановки и супервизии можно по телефону 89272823878. Ознакомьтесь с моими услугами по этой ссылке!
С уважением, психолог Надежда Вячеславовна Архангельская
Автор: Архангельская Надежда Вячеславовна
Психолог, Онлайн-консультант супервизор
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru