Найти тему
Матрица ШУРА

Маркетинг и менеджмент: общее

На картинке – сгенерированная искусственным интеллектом пара.
Кто из них менеджер и кто маркетолог и почему?
На все мнения отвечу!


Статья для менеджеров и маркетологов, которые учатся, учат, трудятся и хотят изменить свою жизнь к лучшему. Пригодится и бизнесменам, и учёным.

Я учился на менеджера в СССР, а после его распада наступила рыночная экономика. Потому пришлось доучиваться на маркетолога.
Работал сперва начальником отдела маркетинга, затем – директором с 1991 года.
И маркетинговый консалтинг был одной из наших услуг.
С 2000 года – председатель экзаменационных комиссий по менеджменту и маркетингу.
С 2007 года составляю и провожу свои курсы (в том числе с коллегами),
с 2015 – на основе своей
методики «Матрица ШУРА» или МШ
(4 квадрата в одном с особым расположением смыслов
и возможностью из каждого квадрата сделать следующую МШ).

Поэтому, когда разбирая домашнюю библиотеку,
увидел бестселлер Филипа Котлера «Маркетинг менеджмент», решил написать про #менеджмент и #маркетинг как общее и разное.
Вы же помните про философский закон единства и борьбы противоположностей?

Итак, общее.
Макросреда бизнес (политика, экономика, социум, технологии – МШ) воздействует
и на менеджмент и на маркетинг, приспосабливайтесь и учитывайте тренды.

Работники, как и клиенты, имеют свои потребности
(биологические, социальные и так далее).
Менеджер занимается (МШ):
распределением (работ)
и продвижением (карьерами) работников,
покупает их продукт (результат работы),
уплачивая цену (вознаграждение материальное и моральное).

Менеджер с работниками разрабатывают и реализуют
похожие методы менеджмента и маркетинга
оптимального взаимодействия с работниками и клиентами:
привлечение, удержание, возвращение и работа (МШ).

Брендирование имеет существенное значение для бизнеса, продукта и работников.
Сильные бренды продукта, бизнеса и работников привлекает и удерживает клиентов.
Сильный бренд бизнеса привлекает и удерживает работников.

Воронка привлечения работников и клиентов аналогична (с каждым следующим уровнем число желающих уменьшается):
внимание,
интерес,
желание,
действие. (МШ)

Работники, как и бизнесы или как клиенты, классифицируются по 4 категориям (МШ):
аутсайдер,
нишер/партизан,
последователь,
лидер.

Клиентов и работников полезно сегментировать,
выделяя различные целевые группы по желанию и действиям.
Очень интересно по эффективности –
затратам и итогам.
А если захотите узнать, как это отразить в МШ, спросите меня!

Общими подходами в менеджменте и маркетинге являются жизненный цикл и цикл управления,
но подробнее об этом в следующих публикациях.

Маркетинг, как и менеджмент,
связаны с психологией и креативностью, цифровизацией и финансами,
коммуникациями и трансформациями, но основаны на простых и понятных стандартах.
Их стоит освоить и реализовывать. Главный из них, как вы поняли, – Матрица ШУРА.

Продолжение следует!

Подробно маркетинг и менеджмент изучите
в курсах Витебского бизнес-центра
«Основы маркетинга»
https://матрицашура.бел/курс-основы-маркетинга/, «Кадры» https://матрицашура.бел/бизнес-курсы/кадры-2/.

Подпишись на мой канал и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura

Леонид ШУР