Разнообразие товаров и сильно возросшая за последние годы «привередливость» покупателей заметно сказались на логистике. Если раньше магазины заказывали крупные партии товаров одного производителя, то теперь, чтобы не потерять клиентов, они берут понемногу, но от разных фирм. Как говорится, «на вкус и цвет…»
При таком подходе вместо вместительных, но неповоротливых грузовиков, гораздо выгоднее стало использовать «каблучки» по типу Lada Largus Prima. Как это выглядит на практике, рассказал Александр Головенко – директор «КОМПАНИИ «ТРИО» - лауреата конкурса в номинации «Продовольственные товары» и дипломанта Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Продовольственные товары».
Начав в свое время с выпечки простого черного хлеба в «кирпичиках», сейчас предприятие стало известно по всему Краснодарскому краю. За два десятка лет производство существенно расширилось, появились новые корпуса, было обновлено оборудование. Сейчас в ассортименте значится более трех десятков наименований хлебобулочных изделий, включая не только обычный хлеб, но и булочки, пирожки, и даже печенье.
Клиентами компании являются около 400 магазинов, в числе которых такие крупные торговые сети как «Магнит» и «Ашан». А география поставок товара включает шесть районов Краснодарского края и сам город Краснодар. Так что вопрос доставки продукции в торговые точки стоит далеко не на последнем месте. Хлеб нужно доставлять каждый день и вовремя, а значит и автомобили должны быть «на ходу» постоянно.
Автопарк предприятия можно считать средним – 14 единиц техники. В основном это 3,5-тонные фургоны, различных годов выпуска. Обратить внимание на Lada Largus Prima заставила логистика. Далеко не в каждом рейсе используются все грузовые возможности больших фургонов. А гонять машины полупустыми – нецелесообразно.
В этом плане «Прима» куда практичнее. Продукция перевозится в ящиках и если везти товар куда-то на периферию, то в кузове их порой бывает всего 35-40 штук, в то время как полная загрузка позволяет взять сразу 90. Это как раз будет почти максимальная грузоподъемность автомобиля.
В итоге получается, что Lada Largus Prima намного выгоднее в экономическом плане. Ежедневный пробег колеблется в пределах 200-300 километров. Средний расход 11-12 л/100км. Кажется великовато, но нужно учитывать большую парусность автомобиля. А сильные ветра для Краснодарских просторов – это норма. Однако даже с таким потреблением топлива, расход получается существенно меньше, чем у больших фургонов.
Если сюда добавить последующие затраты на ТО, шины и прочие «мелочи», экономия получается еще более явная.
Сейчас в «КОМПАНИИ «ТРИО» эксплуатируется четыре фургона Lada Largus Prima. По факту «каблучки» оказались именно такими, как и предполагалось. Единственное пожелание эксплуатантов – мотор бы помощнее. Если для города 106 «лошадей» хватает с запасом, то на трассе хочется чего-то большего. Особенно при движении с полной загрузкой против ветра.
По своему функционалу в рамках поставленных они практически не уступают более крупным фургонам. И для своих размеров прекрасно вписываются в логистику доставки мелких и средних партий продукции. Так что в претендентах на обновление автопарка компании Lada Largus Prima пока стоят на первом месте.
Стоит отметить, что Нижегородский завод «Промышленные технологии» тоже сделал выводы из данного сотрудничества. В настоящее время завершена разработка фургона для транспортировки хлеба на базе модели Lada Granta Prima, в котором учтены все пожелания хлебозаводов. Машина может перевозить до 80 лотков с хлебом.
Так что, к следующему пополнению парка, «КОМПАНИЯ «ТРИО» получит полностью готовую к эксплуатации «хлебовозку».