Найти тему
УЮТНО. КОМФОРТНО.

Репетиторство. Из опыта работы со школьниками.

Репетиторство. Из опыта работы со школьниками.

Готовимся к завершению учебного года.
Готовимся к завершению учебного года.

Поговорим на тему репетиторства. Плюсы и минусы. Хорошо или плохо?
Начну с советской школы. Уже обучаясь в пятом классе я столкнулась с такой проблемой. В каждом классе были отстающие, неуспевающие учащиеся. И у тех, кто хорошо учился, была такая общественная нагрузка: помогать освоить предмет "двоечникам".
Я училась хорошо и могла понятно объяснить любому однокласснику не усвоенную им тему. Поэтому всегда были и те, кого ко мне "прикрепляли", чтобы подтянуть их в освоении математики, а также были добровольцы, которые не смогли решить домашнее задание и обращались ко мне за помощью.
В советской школе к выполнению домашнего задания относились ответственно. Ну за исключением некоторых "шалопаев", бездельников, которых и приходилось "вытягивать" на тройку их успевающим одноклассникам.
Так это и вошло в мою жизнь. А вместе с этим и педагогический институт. И я всегда с кем-то занималась. Это были и школьники, которые не могли справиться с математикой сами. Порой дети часто болеющие. С ними обычно делала домашние задания. Были и те, которые просили помочь им подготовиться к экзаменам.
А ныне репетиторство уже прочно вошло в нашу жизнь. Чаще всего это подготовка к экзаменам в 9 и 11 классах.
Некоторые это называют натаскиванием. Я с этим мнением не согласна. Во время подготовки прорабатываются все темы. И если решишь 20 задач по теме, то и 21 на экзамене будет под силу.
Когда готовятся к соревнованиям, к концерту, разве не отрабатывают навыки, систему?
Так же и при подготовки к экзамену.
Девятый класс сдают материал, изученный в 5-9 классах. Одиннадцатиклассники - 10-11 классы. И если что-то упущено или забыто из младших классов, то надо либо учебники листать, либо позаниматься с учителем, который сможет доступно объяснить.
Я выделяю
три категории детей, которые обращаются ко мне за помощью при изучении математики.
Первая категория - отсутствие вычислительных навыков. Ранее это было незнание таблицы умножения. А последние годы сложение и вычитание стали проявлять себя. И с учеником начинаем осваивать эти вопросы.
В статье
"Помогаем школьнику освоить математику" я поделилась методикой освоения вычислительных навыков, которая проста, но хорошо работает. За короткое время эта проблема уже не тормозит дальнейшую подготовку, сокращается время на решение заданий и быстрее продвигается процесс подготовки.
Вторая категория - это не усвоена какая-то тема в предыдущих классах, включая и начальную школу. Чаще всего: обыкновенные дроби, действия с положительными и отрицательными числами, проценты. В этом случае тщательно отрабатываем навыки данной темы.
Третья категория - не организованность ученика, не замотивированность в успехе. Хорошо считает, быстро усваивает, но постоянно то где-то "витает", то отвлекается. И помогая ему сосредоточиться, давая возможность расслабиться, отмечая успехи и похваливая, настраиваешь его на продуктивную работу.
По своему опыту могу утверждать, что
нет таких детей, которые не смогли бы сдать математику. Любого можно вывести на положительную оценку. Достаточно выявить причину, отработать её и успех обеспечен.
Обязательно имею связь с родителями ученика. После первого занятия сообщаю им, какие проблемы выявлены. А потом время от времени информирую об успехах, что освоил, преодолел, над чем ещё надо работать.
В экзаменационных материалах много интересных задач, касающихся нашего окружения, наших будней. Они позволяют расширить кругозор, увидеть, что математика решает и будничные задачи, а не является просто какой-то абстракцией. Это больше внимания привлекает к задачам, больший интерес. Спасибо создателям.
Родителям хочу дать совет: интересуйтесь у своих детей, как продвигается у них учёба, какие сложности возникли, как преодолел. Не отмахивайтесь: " Я ничего не знаю". Вы же тоже закончили школу. И выполнение домашних заданий тоже важно в обучении.

Благодарю вас за прочтение. Надеюсь, материал был для вас полезен. До встречи в следующих статьях!