В последние годы наблюдается травля со сторона админов Телеграм-каналов управляющих компаний застройщиков. Симпатия к стихийным бунтам и возникновению управляющих компаний, учреждённых дольщиками жилых комплексов, старшему партнёру сети Vysotsky Estate Сергею Смирнову непонятна. В отличие от диванных админов он посещает в год более 100 жилых комплексов, чему есть прямое доказательство в виде обзоров районов в разных городах России. И уж он видел всякое. В этой статье Сергей Смирнов встанет на сторону здравого смысла, а не хайпа и скандалов.
ЧАСТЬ 1. СИНДРОМ «УПРАВДОМА»
Известный факт, что я живу в ЖК «Хорошёвский». Я — арендатор, не имеющий права голоса, поэтому просто созерцаю происходящее со стороны.
Кто, по-вашему, имеет время и возможность писать и высасывать из пальца проблемы УК? Работающий владелец квартиры, которому нужно быстро погасить немалую ипотеку, или праздный бездельник(ца), которому нечем себя занять в свободное время? Да-да! Как правило, второй.
Синдром управдома есть в глубине каждого из нас. Каждому хочется иногда быть хозяином шлагбаума. Просто иметь власть вахтёра. Вот и тут плесень этого синдрома начала распространяться по жилому комплексу «Хорошёвский». Некая инициативная группа начала устанавливать свои правила. Помните, такие группы — агрессивное меньшинство. Но! Остальным жителям дома просто не хочется с ними связываться. Вот и потакают решениям «инициативных управдомов».
К примеру.
В ЖК «Хорошёвский» закрытая территория. Въезд с ЖК в паркинг в первое время был открыт даже для такси. Это же прекрасная идея! Едете с грузом на такси, заказываете онлайн-пропуск в подземный паркинг, и вас с грузом довозят до лифта. ТОП-решение. Кажется, что именно за это, ты, житель дома, и заплатил, покупая современный ЖК с подземным паркингом, в который едет грузовой лифт. Но у тебя в доме живут они! Управдомы! Поэтому они постановляют не пускать такси в подземный паркинг! И?! Теперь ты подъехал с тяжёлым грузом к ЖК и тащи его, родной, до корпуса, как хочешь! Шик! Просто потому, что там проголосовали они! Люди, которые до этого жили в панельном дерьмище, и так и не поняли, что им перепало в руки.
К сожалению, большинство людей не понимают, что управляющая компания — это, прежде всего, безопасность. Полилась вода с потолка — бежит трезвый слесарь. Коротнуло проводку — электрик. Это не про обсуждение цвета фиалок во дворе. Есть вопросы куда более серьёзные.
Моя покойная матушка была, скажем так, слегка директором управляющей компании. И, на минутку, отвечала за состояние главного корпуса МГТУ им. Баумана. В её обязанности входило: контроль и уборка помещений (от аудиторий до коридоров и спортзалов), ремонт туалетов, электрика, а также краснодеревщики, которые следили за состоянием мебели. В общей сложности человек 50-60 вечно пьющих людей, часть из которых опустилась на дно. Я 10 лет сознательной жизни наблюдал, как ей летом самой приходилось красить парты, таскать на себе пьяных электриков через проходную «режимного объекта», прикрывать зад вороватым краснодеревщикам, которые так и норовили списать парту из натурального дуба, который уходил как отделочный материал для дач знакомых профессоров.
Это адская работа. Лезть в дела управляющей компании — суицид. Синдром управдома — болезнь, от которой стоит избавить вашего соседа как можно быстрее. Все попытки менять управляющую компанию в наблюдаемых мной жилых комплексах приводили чаще всего ещё к более худшему состоянию ЖК.
ЧАСТЬ 2. ГОВНО ПО ТРУБАМ
ЖК «Оранж Парк» от «ПИК». Приезжаю с камерами на приёмку квартиры. Гуляем по ЖК с оператором. Подбегает он — «управдом».
- Пойдёмте! Вы должны это снять!
- Ок, пойдёмте.
- Смотрите! Видите, что тут у нас? Прорыв канализации.
- Ок. А как случилось?
- Забилась канализация, а застройщик не реагировал.
- Ага. Понял. Чем забилась?
- Ну как чем?
- Вот я спрашиваю: чем?
- Ну, не знаю.
- А я знаю. Ваш корпус, в котором мы стоим, сдавался без отделки. Чтобы сделать отделку дёшево, соседи наняли слабоумных рабочих, которые в унитаз сливают остатки бетонной смеси, часто вперемешку с затвердевшими кусками бетона. Канализация забивается и получается он — прорыв говна из труб!
- Ну, застройщик должен реагировать!
- Послушайте, если у вас в доме 1999 года сосед будет сливать бетон в канализацию, застройщик тоже будет виноват? Просто в старых домах нет такого повального количества ремонтов, там так не льют. А тут каждый третий. Я уже эту проблему не в первом ЖК вижу, поэтому «ПИК» тут вот совсем никак.
Говно по трубам, которое льётся на застройщиков, достигло просто эпических масштабов. Это застройщик нанимает идиотов ремонт делать? Или жильцы? Так кто причина большинства аварий или заливов? Застройщик?
Горит лифт в ЖК «Селигер Сити». Уважаемый блогер накидывается на застройщика и УК. Я пишу в ответ:
«А ты в курсе, что лифт — не в зоне ответственности УК? Лифт обслуживает отдельная организация».
Часто никто даже и разбираться не хочет. Просто виноваты застройщик и управляющая компания.
Кстати, во время упомянутого мной пожара в апарт-отеле «Анис» самоотверженный парень из управляющей компании с респиратором бегал туда-сюда по задымлённой лестнице с риском отравления и вытаскивал на себе жителей. Вот и вопрос:
Кто там говно? Жители или управляющая компания?
Респект ему мой глубочайший.
Ещё раз повторюсь: управляющая компания застройщика прежде всего должна обеспечить вашу безопасность.
Ещё пример ЖК от «ПИК», где живёт мой сын.
- Смотри, что у нас в ЖК творится. Четвёртый день не вывозится мусор (шлёт фото).
Кидаю кому надо в «ПИКе». Поверьте, мне есть кому кинуть письмо. Мгновенная реакция. Мгновенное решение.
Тогда вопрос: вам говно по трубам ради хайпа надо, чтобы забросили в телеграм-каналы? Или решение вопроса? Если второе — найдите решение вопроса, а не в телеграм-каналах хайп поднимайте.
Мне пишут 5-7 раз в год с приглашением приехать с камерами в ЖК и снять проблемы управляющей компании. Вы уверены, что вы этого хотите? Будет на видео 50-100 тысяч просмотров. Угадайте, кто первым будет смотреть такое видео? Правильно, потенциальный покупатель квартиры. Цена квартир после такого «замечательного» сюжета упадёт в вашем ЖК на 10%.
Ещё раз — думайте головой! Хотите кинуть говно на вентилятор — помните, что оно обесценит именно ваш дорогой актив в виде квартиры. Когда придётся продавать, это брошенное год назад говно всплывает в самый неподходящий момент: покупатель читает ваш срач с управляющей компанией в сети и не покупает вашу квартиру.
ЧАСТЬ 3. СТОИТ ЛИ МЕНЯТЬ УК?
Каждый второй дольщик при приёмке квартиры идёт как на войну. Он идёт сразу воевать с застройщиком и будущей УК. Доходит до смешного: ещё ключи не всем выдали, как мне во дворе на камеру говорили:
«Мы однозначно будем менять управляющую компанию застройщика!»
Мне вот интересно: вы договор купли-продажи читали? Про гарантийное обслуживание дома слышали? Вы смените УК, начнёте воевать с застройщиком, который уже ушёл из жилого комплекса. Что он сделает? Верно! Затаскает вас по судам. Вы будете жить в говне, зато будете качать права! Это же великое достижение:
«Мы судимся с застройщиком, поэтому пока у нас в доме срач».
Уже поверьте мне: я в отличие от многих посмотрел за свою профессиональную деятельность тысячи домостроений, пообщался с кучей управляющих компаний. С ними можно решать вопросы.
Прошлый год. Сижу в УК ЖК «Цветной бульвар» в Калининграде. Две милых женщины разговаривают:
- Представляешь, мы высаживали всю весну цветы, а они выпустили своих неуправляемых детей и созерцали, как те вырывали цветы с корнем.
- Ну, да! УК небедная, ещё посадит.
- Небедная? У нас недособираемость по квартплате 30%! Так они в прошлом году подняли истерику, что мы по 10 рублей с квартиры собрали на ремонт домофонов. По 10 рублей, ты не поверишь!
Лето 2022 года. Приходит моя супруга в бешенстве:
- Сейчас просто хотела маму с её чадом оттаскать по полной программе!
- Что случилось?
- Её дитё пыталось сломать молоденькое дерево, высаженное во дворе! А она сидела в телефоне и плевать хотела на труд людей.
Так может прежде чем менять УК, поддаваясь уговорам «управдомов», всё-таки просто заглянем в зеркало? Не в нём ли часто кроется проблема быта в жилом комплексе? Может, начать с себя?
Ещё раз приведу статистику: опытный застройщик имеет навык быстрого решения проблем. Когда у крупной компании в год вводится несколько жилых комплексов, они заранее знают, что делать и как решать бытовые проблемы. Ваше новоиспеченное УК просто завалит более половины возникших проблем!
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи!
Понравилась статья? Ставь лайк!