О будущем образования рассуждают все. Недавно любимая многими и даже обожаемая Маргарита Симоньян (в главной воскресной передаче у Вл.Соловьва) разразилась тирадой в отношении общего образования. Правильно, если Минпрсвет не знает куда идти, его нужно критиковать или упразднять (кому как нравится). Однако, некоторые тезисы великой журналистки вызвали недоумение. Пройдемся по наиболее спорным из них. 1. Егэ нужно оставить, потому что практика его применения дает (дословно) возможность школьницам из Якутии поступить в МГИМо и МГУ. Возникает вопрос: а что разве нельзя ввести квоты для регионов в столичных вузах, чтобы обучались студенты из глубинки? На манер целевого обучения в медицинских ВУЗах? И тогда в Якутию приедут хорошо подготовленные молодые специалисты и сделают много для своего региона? А еще полезно устроить обмен студентов между вузами (своими, российскими), как это было раньше с иностранными студентами. 2. Изучать историю нужно с первого класса школы, а вот ИЗО и музыку изучать совсем необязательно, ведь не все станут Репиными и Чайковскими. Что тут сказать. Полное незнание возрастной психологии. Хотя барышня имеет несколько детей. Во-первых, ребенку нужно творчество и оно важнее любой истории в этом возрасте. А, во-вторых, если уж хотите прививать патриотизм, ребенку в этом возрасте лучше изучать русские былины или на худой конец - художественные рассказы о русской истории. Благо такие у нас есть, например рассказы Сергея Алексеева. 3. Журналистка задается вопросом: почему дети изучают историю по разным учебникам? По ее мнению нужен один. Тогда и разночтений в трактовке истории не будет. Мнение глубоко ошибочное, опять-таки из разряда некомпетентности в вопросах психологии. У ребенка (да и учителя) должен быть выбор. Где нет выбора, там нет и воспитания. И каким бы не был хорошим учебник, все равно он не даст полной картины исторических событий. Нужно прививать любовь к чтению истории в первоисточниках. Это важнее. Но для этого нужно последовательно пройти разные стадии «привития» любви к истории (первой стадией является чтение русских былин). А еще важно прекратить дискредитировать русскую историю на телевидении – ярким примером такого бездарного и антипатриотичного действа можно назвать выход на экраны (1 канала!) телесериала «Казанова в России». Удивляешься, как люди еще смотрят такую пошлость. До еще в период опасности Отечества? На передаче еще много чего говорилось про образование. Все свидетельствует о том, что нарастает усталость от кризисных явлений в школьной жизни. Может, пора уже заканчивать все эти «эксперименты», выгнать на улицу чиновников от образования и начать строить педагогику на научной основе. Тут с Симоньян можно согласиться.