Найти в Дзене
Журнал "Лучик"

Как добиться успеха в современной русской литературе невзирая на СВО

Вчера увидел на мониторе телефона одну за другой две такие картинки. Вот первая:

И вот вторая – открылась после того, как попытался перейти по ссылке (тут вам сейчас телефон покажет рекламу, промотайте её):

-2

Ошибочка четыре-ноль-четыре вышла, нет такой статьи!

И очень интересно, почему.

Кто такой Прилепин, наверное, все знают. Писатель, общественный деятель. Патриот. Пытается стать политиком.

А вот кто такая упомянутая на первой картинке Шубина, наверное, знают не все. Это серый (и единственный) кардинал современной русской литературы. Она решает, что есть современная русская литература. Если хочешь считаться писателем, нравься Шубиной. (Именно – "считаться", потому что "быть" – это вопрос философский, границы понятия "быть" трудно определяемы, а вот "считаться" – это объективно, это то, что "скажут люди".)

До сих пор живы чудаки, считающие, что для того, чтобы начать считаться писателем, достаточно издать книгу. (Чтобы им быть – её не обязательно даже писать, – продолжим философскую линию.) О нет!

Во-первых, вашу книгу не возьмёт ни один книжный магазин, куда ему, у него свои девать некуда. Во-вторых, если возьмёт, то поставит на нижнюю полку с краешку, где её ни один Соколиный Глаз не заметит. В-третьих, если Глаз заметит и даже возьмёт и начнёт листать, то уже секунд через пять (а туповатый Глаз – через десять) скажет: "Тьфу, чушь какая", и будет с 99-процентной вероятностью прав.

А вот чтобы ничего этого не случилось, вам нужно издать книгу в редакции Елены Шубиной. И тогда наверняка (зачёркнуто) с большой долей вероятности ещё до выхода из типографии она уже "получит прессу" и будет номинирована на пару-тройку литературных премий, а после выхода попадёт в магазинах "в выкладки" – то есть на самые видные места, поближе к кассам и кошелькам.

"Но как, Холмс, как она достигла высшей власти? – спросите вы. – Она племянница Суркова? А то и Путина?"

Экие вы... Всюду ищете сказочных рецептов. Возможности питают авторитет, авторитет питает возможности; главное – видеть цель и упорно к ней идти, не шарахаясь из стороны в сторону и не перешагивая тех куч, в которые на пути к цели надо обязательно наступить.

"Гений – это десять процентов таланта и девяносто процентов трудолюбия", правильно? Правильно. Десять процентов таланта в этом деле тоже нужны. Можно пятнадцать. Больше – нет, больше вам будет мешать. Вы возгордитесь, начнёте смотреть на вышеназванные кучи свысока (ладно, скажем по-другому: будете сторониться черновой работы) и в конце концов впадёте в булгаковское безумие, типа "никогда ни у кого ничего не просите, сами придут и всё дадут".

-3

А что скажут люди? А люди промолчат и брезгливо через вас переступят.

А вот если вы будете с людьми дружить, искренне и щедро ими восхищаться, угождать им без раболепия и помогать без навязчивости, сами не отказываясь от помощи и не упуская открывающихся возможностей, то вы, скорее всего, рано или поздно получите возможность принимать решения.

И тут уж не будьте дураками, не растрачивайте этот пока скромный капитал попусту, не прогуляйте, не прокутите его!

Дурак бросится принимать решения в интересах того, что ему дорого и тех, кто ему дорог. То есть – начнёт капитал растрачивать. А умный будет его преумножать, то есть станет принимать решения в интересах тех, кто может оказаться полезен... И вскоре сможет принимать ещё более ответственные решения.

Вся "современная русская литература" (какую бы современность мы ни взяли, эпоха значения не имеет) – это всего несколько десятков людей, принимающих решения. Несколько десятков, меньше сотни. "Достигнуть власти" здесь гора-а-аздо проще, чем в политике. Вот вам и весь рецепт.

Нравится – не нравится, это уже другой вопрос. Не нравится – не стремитесь.

Ну вот, а если вам не власть нужна, а всего лишь литературный авторитет, то – ищите людей, имеющих "выход на Шубину". Нашли? Напишите что-нибудь прогрессивное и пусть они ей это покажут – с ненавязчивой рекомендацией.

Что значит "прогрессивное"? А вы ещё не устали читать? Ну, я покороче. Во-первых (во-первых!) побольше "литературного вещества".

(Литературное вещество – это когда вместо "Сидоров проснулся и пошёл на работу" (так только бездари пишут), у вас будет так: "Мучительно отлепляя клейкие нити сна, тянущиеся за ним из тёплой норы постели, Сидоров осторожно ступал в ледяное кружево луж по направлению к жерлу метрополитена".)

Во-вторых (но "литературное вещество" – first!), желательно, чтобы ваш Сидоров был угнетённой социумом дамой средних лет латентных гомосексуальных наклонностей, разрывающейся между олигархом Елдаковым, виолончелистом Вассермессером и работой. Ну, то есть побольше духовности на фабульном уровне.

Написали? На людей вышли? Теперь молитесь. Больше ничем помочь не могу.

Вернёмся к истории с теми двумя картинками.

Вы, если до сих пор это читаете, видимо, в курсе истории о "кадровых перестановках" в Третьяковской галерее и Пушкинском музее изобразительных искусств?

До недавних пор ими руководили, соответственно, m-me Зельфира Исмаиловна Трегулова (большая ценительница современного искусства и крепкий либерал) и m-me Марина Дэвовна Лошак (запретила выставку Арт-манеж и небезуспешно пыталась развалить возглавляемый ею музей). Отправлены в отставку одна за другой и заменены, как пока считается, более патриотическими кадрами.

Зельфира Исмаилована и Марина Дэвовна. Не шутка. Правда они
Зельфира Исмаилована и Марина Дэвовна. Не шутка. Правда они

Так вот, Елена Данииловна Шубина – это и Зельфира Исмаиловна, и Марина Дэвовна сразу, только в литературе.

-5

Современная русская литература, конечно, не такой приметный бизнес, как классическое изобразительное искусство, но логично предположить, что и в ней "на фоне СВО" могут начаться "кадровые перестановки".

Вот почему, увидев ссылку на статью о том, как Шубина "не стесняясь" отказала "русскому писателю и офицеру" в сотрудничестве, я, мучительно отлепляя клейкие нити сомнений и давясь попкорном, ринулся читать... А не тут-то было. Статьи-то уже и нету.

"Порешали вопрос"? Очень интересно, в какую сторону...

Звоню информированному товарищу – не берёт трубку. Да что ж такое-то, господи? Там что, уже обыски?

Выясним – сообщим. А пока, если не читали, почитайте:

«Как убивали русскую литературу»

-6