Сталкиваюсь в своей практики, что многие мои клиенты просто боятся сказать «НЕТ». В большинстве ожидая негативные последствия для себя в случае своего отказа.
Как сказать «НЕТ» и не загнать себя эмоционально?
1. Отказать не означает хамить. Когда Вы отвечаете вежливо, благожелательно, даже отказав, Ваши слова будут восприниматься корректно.
Это внутренняя агрессия порождает в ответ агрессию открытую. А если вы внутри спокойны, то Ваше «НЕТ» не приведёт к мести или кровавым разборкам.
2. Если чувствуете, что прямо сейчас не можете твёрдо и спокойно дать отказ, выиграйте для себя время. Например, скажите:
«Я не уверен, что могу прямо сейчас дать Вам развёрнутый ответ на Ваш вопрос. Вернусь к этому попозже, мне надо свериться со своим расписанием»
3. Живите по своим правилам. И следуйте им.
Когда вы живете, согласно, принципам, которые Вы установили для себя. Люди, с с большей вероятностью, прислушаются и примут Ваш ответ. Даже если для них он отрицательный.
Например: «Сожалею твоей ситуации, но у меня есть правило: не давать взаймы» или «С удовольствием встречусь с Вами, но только на следующей неделе. Я не работаю в выходные»
4. Если Ваш собеседник не понимает отказ, включите «сломанную пластинку».
Постарайтесь не злиться. Не повышайте голос. Не агрессируйте. Спокойно. Как с маленьким ребёнком. Повторяйте одно и тоже. Не злитесь и не повышайте голос.
5. Если ситуация позволяет, предложите с Вашим отказом встречное решение
Например: «Я не могу взять Ваш проект в работу. Это не моя сфера деятельности. Но могу подсказать контакты специалиста, который имеет опыт в продвижении бьюти-ниши»