Найти в Дзене

6 шагов, чтобы повернуть любой конфликт к продуктивной работе

Оглавление

Конфликты — неизбежная часть нашей жизни и, в частности, рабочего процесса. Но проблема не в столкновении разных точек зрения, а в том, что большинство из нас не умеет это столкновение направить в конструктивное русло. В этой статье я расскажу, как это сделать.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Метод IBR

Эту методику разрешения конфликтов разработали Роджер Фишер и Уильям Ури в 1981 году. Они подали инновационную идею, что для эффективного выхода из конфликтной ситуации необходимо отделить человека от проблемы. Таким образом можно избежать эскалации конфликта из-за перехода на личности и достичь взаимного уважения.

Шаг 1. Приоритет на взаимопонимание

Это ключевой момент. Если вы просто хотите уничтожить вторую сторону, то это сложно назвать успешным разрешения конфликта. Вспомните, что вам с этим человеком еще работать или жить рядом, и постарайтесь выключить агрессию и сарказм, чтобы не сказать что-нибудь, о чем потом придется пожалеть.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Шаг 2. Отделите человека от проблемы

Как говорится, мухи отдельно, котлеты — отдельно. Напоминайте себе и другим участникам конфликта, что ваша цель — решить проблему, а не выяснить, кто тут д'Артаньян, а кто гвардейцы кардинала.

Помните, люди могут ошибаться, но это не делает их глупыми. Постарайтесь убедить их в своей правоте, а не обсуждать уровень IQ.

Читайте также: Поиск внутреннего ресурса. Делюсь личным лайфхаком

Шаг 3. Прислушайтесь к чужом мнению

Ведь может оказаться, что ошибается не оппонент, а вы сами. Но даже если это не так, в его словах может быть здравое зерно, которое поможет эффективно справиться с проблемой. Развивайте терпение, эмпатия — наше все.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Шаг 4. Сначала слушайте, потом говорите

Этот шаг логично проистекает из предыдущего. Пытайтесь выстроить свою речь таким образом, чтобы учесть сказанное собеседником, а не просто высказаться.

Учитывайте язык тела, интонацию и думайте над тем, что заставило человека сказать именно это.

  • Говорите «Я» вместо «Ты», это поможет избежать обвинительного тона;
  • Оставайтесь гибким и подстраивайтесь под обстоятельства;
  • Изъясняйтесь понятно, не надо пытаться задавить собеседника наукообразным языком;
  • Выражайте свои эмоции четко.
Читайте также: 3 причины хронической усталости

Шаг 5. Изложите факты

Может показаться, что это совет от Капитана Очевидность, но на самом деле в пылу спора мы зачастую уделяем больше внимания эмоциям и взаимным обвинениям, чем рациональной стороне дела. Логика должна быть сильнее эмоций.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Шаг 6. Изучайте варианты вместе

В пылу спора легко забыть, что цель-то у вас с оппонентом общая. Постарайтесь совместно изучить все варианты выхода из конфликта, чтобы в итоге решение проблемы строилось по системе win-win.

А вам удается превратить конфликт в конструктив? Какими методами пользуетесь? Делитесь в комментариях!

_________________________________________________

Узнали что-то новое? Рада оказаться вам полезной! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Больше интересного в моих социальных сетях: Телеграм и Вконтакте, и на сайте.