Конфликты — неизбежная часть нашей жизни и, в частности, рабочего процесса. Но проблема не в столкновении разных точек зрения, а в том, что большинство из нас не умеет это столкновение направить в конструктивное русло. В этой статье я расскажу, как это сделать.
Метод IBR
Эту методику разрешения конфликтов разработали Роджер Фишер и Уильям Ури в 1981 году. Они подали инновационную идею, что для эффективного выхода из конфликтной ситуации необходимо отделить человека от проблемы. Таким образом можно избежать эскалации конфликта из-за перехода на личности и достичь взаимного уважения.
Шаг 1. Приоритет на взаимопонимание
Это ключевой момент. Если вы просто хотите уничтожить вторую сторону, то это сложно назвать успешным разрешения конфликта. Вспомните, что вам с этим человеком еще работать или жить рядом, и постарайтесь выключить агрессию и сарказм, чтобы не сказать что-нибудь, о чем потом придется пожалеть.
Шаг 2. Отделите человека от проблемы
Как говорится, мухи отдельно, котлеты — отдельно. Напоминайте себе и другим участникам конфликта, что ваша цель — решить проблему, а не выяснить, кто тут д'Артаньян, а кто гвардейцы кардинала.
Помните, люди могут ошибаться, но это не делает их глупыми. Постарайтесь убедить их в своей правоте, а не обсуждать уровень IQ.
Читайте также: Поиск внутреннего ресурса. Делюсь личным лайфхаком
Шаг 3. Прислушайтесь к чужом мнению
Ведь может оказаться, что ошибается не оппонент, а вы сами. Но даже если это не так, в его словах может быть здравое зерно, которое поможет эффективно справиться с проблемой. Развивайте терпение, эмпатия — наше все.
Шаг 4. Сначала слушайте, потом говорите
Этот шаг логично проистекает из предыдущего. Пытайтесь выстроить свою речь таким образом, чтобы учесть сказанное собеседником, а не просто высказаться.
Учитывайте язык тела, интонацию и думайте над тем, что заставило человека сказать именно это.
- Говорите «Я» вместо «Ты», это поможет избежать обвинительного тона;
- Оставайтесь гибким и подстраивайтесь под обстоятельства;
- Изъясняйтесь понятно, не надо пытаться задавить собеседника наукообразным языком;
- Выражайте свои эмоции четко.
Читайте также: 3 причины хронической усталости
Шаг 5. Изложите факты
Может показаться, что это совет от Капитана Очевидность, но на самом деле в пылу спора мы зачастую уделяем больше внимания эмоциям и взаимным обвинениям, чем рациональной стороне дела. Логика должна быть сильнее эмоций.
Шаг 6. Изучайте варианты вместе
В пылу спора легко забыть, что цель-то у вас с оппонентом общая. Постарайтесь совместно изучить все варианты выхода из конфликта, чтобы в итоге решение проблемы строилось по системе win-win.
А вам удается превратить конфликт в конструктив? Какими методами пользуетесь? Делитесь в комментариях!
_________________________________________________
Узнали что-то новое? Рада оказаться вам полезной! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Больше интересного в моих социальных сетях: Телеграм и Вконтакте, и на сайте.