Практика «Расстановки Рода®» показывает, что процентов 90 того, что мы собой представляем, того, чем мы являемся – продукт нашей Родовой системы, её двух ветвей: по линии мамы, и по линии папы. Причём, нам передаются и сильные стороны, и слабые. Сила и слабость – это понятия сегодняшнего дня, применимые к здесь и сейчас. К примеру, излишняя осторожность, принцип «не высовываться», вполне уместные в годы революции и спасшие жизнь прадеду, сегодня тормозят карьеру его правнуку в Газпроме.
И чтобы помочь правнуку мы должны найти родовую причину чрезмерной осторожности, унаследованную им через ДНК от кого-то из предков. Анн Шутценбергер говорит о двух способах наследования или передачи родовых качеств: трансгенерационном и интергенерационном, осознанном или бессознательном.
Межгенерационная (интергенерационная) передача – та, которая взращивается в семье личным примером родителей и предков: традиции, семейные привычки, навыки и умения, образ жизни. Так по Роду передаются профессии военного, учителя, юриста и т.п. Так проявляются таланты художника и механика, музыкальный слух, кулинарные способности, «денежная чуйка»…
Трансгенерационая передача скрыта от глаз и ушей потомков, о ней говорят, это тайна, умалчиваемое, скрываемое, запретное. Иногда даже осознаваемое раньше, но сейчас заблокированное памятью. Вот такая передача и несёт подарки другого рода: смерти, травмы, болезни, выкидыши, потери финансов, развал семьи, невозможность построить карьеру.
В таких печальных ситуациях (при болезни, разводе, финансовых долгах) мы смотрим состояние клиента, а потом ищем с помощью специальной методики в морфическом Поле родового бессознательного, у кого в роду наблюдается именно такое состояние. Ищем самого старшего родича, потому как именно с его истории начались все неприятности для потомков. Это и есть поиск резонанса.
«Резонанс означает, что я отвечаю на другого человека или на событие, или на задачу таким же колебанием, как и исходящее от них. Благодаря тому, что я колеблюсь в созвучии с ними, то, что исходит от них, может действовать во мне. Оно может менять что-то во мне, а также предостерегать меня от отношения и поступков, которые отдаляют меня от меня вместо того, чтобы приближать меня ко мне, и которые воодушевляют меня делать то, что сокровенным образом соответствует им и мне» – пишет Берт Хеллингер, «отец расстановок», в книге «Богомысли. Их корни и их воздействие».
Вот этот резонанс, о котором говорит Хеллингер, мы ищем в Расстановке Рода® – совпадение наших ощущений на уровнях тело-чувства-мысли с такими же ощущениями кого-то другого, в основном, родичей-предков. И как правило эти ощущения у нас связаны с дискомфортом: телесные блоки и зажимы, тяжкие эмоции, гнетущие мысли. Спрашивается, а что мы улавливаем только всякую пакость из Рода, а хорошего – ну, никак?
Поле не разделяет ощущения на «добро-зло», «приятное-неприятное», «съедобное-несъедобное». Будьте уверены, вы ощущаете от ваших предков и любовь, и восторг, и радость (важно: что эти чувства не были утеряны или заблокированы!). Просто, испытывая хорошие ресурсные состояния мы особо не задумываемся о том, что во многом получили их от наших предков. И практически никогда за них не благодарим. А стоило бы…
Мы так устроены: когда нам хорошо, мы не обращаем на это внимания, не просим терапевта «сделать счастья чуток поменьше». Мы акцентированы на негативе, поэтому выжили, расплодились и размножились. И именно эта особенность даёт нам возможность в Расстановке Рода® найти далёких, часто совсем неизвестных предков, членов нашей семейно-родовой системы, признать, что мы испытываем их чувства, частично или во многом проживаем их судьбу, и оставить им уже их историю. И после этого наша, очищенная от родового прошлого жизнь, меняется.
Хеллингер говорит: «Чтобы прийти с ними в резонанс, мы должны, прежде всего, с благодарностью принять от них то хорошее, что мы получили от них. Это хорошее не всегда является приятным. Иногда это может быть вызов, требующий от нас перестройки, отказа и внутреннего роста. Если люди, встречающиеся нам, не являются нашими друзьями, то они наверняка являются нашими учителями, при условии, что мы мужественно выйдем им навстречу.
Прийти с ними в резонанс может также означать, что мы перестанем предъявлять к ним какие-либо требования. Или, что мы перестанем связывать с ними какие-либо ожидания, при помощи которых они привязывают нас к себе, так что они ещё не могут с нами распрощаться.
Но прежде всего мы должны прийти в резонанс с нашей судьбой, какой бы она ни была и что бы нам с собой ни приносила. Если мы колеблемся в резонансе с нашей судьбой, такой, какой она является, и в созвучности с судьбой многих людей, с которыми мы связаны, то возникает полный звук с многочисленными обертонами, как если бы с высокой башни звучал долгий отзвук тяжёлого колокола. Наше тело и все его клетки звучат в глубочайший унисон с этим полным звуком – как и наша душа.
В резонанс мы приходим в первую очередь благодаря определённому самозабвению и благодаря сосредоточенному прислушиванию к внутреннему голосу и внутреннему движению. Они говорят с нами как через наше тело, так и через нашу душу. Здесь тело и Душа нередко говорят в один голос».
Ну разве можно сказать о резонансе лучше, чем отец-основатель Полевой работы Берт Хеллингер? Конечно, нет. Поэтому я всегда, закрывая Поле, с благодарностью вспоминаю его, как и всех своих Учителей. Что рекомендую делать и всем тем, кто применяет метод расстановки даже самостоятельно. Успехов!
Автор: Кручинин Леонид Юрьевич
Коуч-терапевт
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru