Леонора Каррингтон прожила долгую жизнь. 94 года наполненных любовью, непониманием, творчеством, мистических совпадений и поисков себя.
Родилась Леонора Каррингтон в Англии в 1917 году в знатной, богатой семье текстильных промышленников и истинно верующих католиков. И слишком далеких от искусства людей.
Родителям было непонятно страстное увлечение Леоноры живописью. Только ей она хотела учиться.
Родители же стремились из неё воспитать добропорядочную английскую леди, преданную мужу и семье.
Но их надежды не оправдались. Леонора росла бунтаркой, которая не могла прижиться ни в одной школе, в которых воспитывали благовоспитанных девочек. "Неисправимый и несносный ребенок", - одна из самых приличных характеристик, которыми награждали девочку.
Наконец, родители сдались. И ликующая Леонора отправилась учиться живописи во Флоренцию, а затем и в Лондон, в Академию искусств Челси.
Первая выставка работ сюрреалистов в Лондоне в1936 году изменила судьбу Каррингтон. На ней она увидела работы художника Макса Эрнста и... влюбилась в них.
"Я влюбилась в работы Макса до того, как полюбила их автора", – признавалась она. А в 1937 года познакомилась с самим Максом Эрнстом и сбежала с ним в Париж.
Леоноре было 20 лет, Максу - 46. Он был женат, но они были счастливы.
Макс ввел молодую художницу в круг сюрреалистов, чье творчество было определяющим для художницы. И успех её работ (как не странно!) превзошел успех учителя. Порой продажа именно её картин поддерживала их на плаву.
А потом в Париж пришла война. Эрнста, как немца, арестовали, Леоноре пришлось бежать в Испанию. Нервный срыв вынудил её родителей заняться здоровьем дочери, которую поместили в лечебницу, где ее пытались усмирить с помощью сильнодействующих и небезопасных средств.
Эрнста спасла известная американская меценатка Пегги Гуггенхайм, на которой, уехав в Америку, художник женился.
А Леонору из клиники для умолишенных спасла её няня. Спасла с помощью... подводной лодки. Но Леонора не желала возвращаться к родителям, и опять сбежала. Фиктивно выйдя замуж за дипломата Ренато Ледука, друга Пикассо. Супруги сначала уехали в Америку, а потом в Мексику, где Леонора и прожила до конца жизни.
И здесь она встретила мужчину, с которым прожила долгие годы и воспитала двоих сыновей, – фотографа Эмерико Вайса.
И продолжала творить, писать свои странные картины, наполненные загадочностью и мистикой. "У меня всегда был доступ к иным мирам. У нас у всех он есть – благодаря снам", - так объясняла художница свои фантастические сюжеты.
Художница никогда не вдавалась в толкования символики своих полотен, всячески избегая вопросов критиков, хранила загадочное молчание. А на вопрос, как рождаются идеи, Леонора отвечала: "Это не мне решать. Вы чувствуете голод – и идете на кухню. Это не выбор, а потребность".