Найти тему
Картины рассказывают...

"Другой" мир Леоноры Каррингтон

Леонора Каррингтон прожила долгую жизнь. 94 года наполненных любовью, непониманием, творчеством, мистических совпадений и поисков себя.

Леонора Каррингтон. Автопортрет, 1938
Леонора Каррингтон. Автопортрет, 1938

Родилась Леонора Каррингтон в Англии в 1917 году в знатной, богатой семье текстильных промышленников и истинно верующих католиков. И слишком далеких от искусства людей.

Родителям было непонятно страстное увлечение Леоноры живописью. Только ей она хотела учиться.

Натюрморт, 1935
Натюрморт, 1935

Родители же стремились из неё воспитать добропорядочную английскую леди, преданную мужу и семье.

Но их надежды не оправдались. Леонора росла бунтаркой, которая не могла прижиться ни в одной школе, в которых воспитывали благовоспитанных девочек. "Неисправимый и несносный ребенок", - одна из самых приличных характеристик, которыми награждали девочку.

Наконец, родители сдались. И ликующая Леонора отправилась учиться живописи во Флоренцию, а затем и в Лондон, в Академию искусств Челси.

Лошади господина Подсвечника, 1938
Лошади господина Подсвечника, 1938

Первая выставка работ сюрреалистов в Лондоне в1936 году изменила судьбу Каррингтон. На ней она увидела работы художника Макса Эрнста и... влюбилась в них.

Леонора Каррингтон. Портрет Макса Эрнста, 1939
Леонора Каррингтон. Портрет Макса Эрнста, 1939

"Я влюбилась в работы Макса до того, как полюбила их автора", – признавалась она. А в 1937 года познакомилась с самим Максом Эрнстом и сбежала с ним в Париж.

Лошадь в комнате, 1939
Лошадь в комнате, 1939

Леоноре было 20 лет, Максу - 46. Он был женат, но они были счастливы.

Макс ввел молодую художницу в круг сюрреалистов, чье творчество было определяющим для художницы. И успех её работ (как не странно!) превзошел успех учителя. Порой продажа именно её картин поддерживала их на плаву.

Два персонажа. Люди театра, 1940
Два персонажа. Люди театра, 1940

А потом в Париж пришла война. Эрнста, как немца, арестовали, Леоноре пришлось бежать в Испанию. Нервный срыв вынудил её родителей заняться здоровьем дочери, которую поместили в лечебницу, где ее пытались усмирить с помощью сильнодействующих и небезопасных средств.

Стелла Снед и ее кошка, 1941
Стелла Снед и ее кошка, 1941

Эрнста спасла известная американская меценатка Пегги Гуггенхайм, на которой, уехав в Америку, художник женился.

А Леонору из клиники для умолишенных спасла её няня. Спасла с помощью... подводной лодки. Но Леонора не желала возвращаться к родителям, и опять сбежала. Фиктивно выйдя замуж за дип­ло­мата Ренато Леду­ка, друга Пикассо. Супруги сначала уехали в Америку, а потом в Мексику, где Леонора и прожила до конца жизни.

Форт Лодердейл, 1942
Форт Лодердейл, 1942

И здесь она встретила мужчину, с которым прожила долгие годы и воспитала двоих сыновей, – фотографа Эмерико Вайса.

Чики за все платит (посвящение Чики Вайсу, мужу художницы), 1944
Чики за все платит (посвящение Чики Вайсу, мужу художницы), 1944

И продолжала творить, писать свои странные картины, наполненные загадочностью и мистикой. "У меня всегда был доступ к иным мирам. У нас у всех он есть – благодаря снам", - так объясняла художница свои фантастические сюжеты.

Старые девы, 1947
Старые девы, 1947

Художница никогда не вдавалась в толкования символики своих полотен, всячески избегая вопросов критиков, хранила загадочное молчание. А на вопрос, как рождаются идеи, Леонора отвечала: "Это не мне решать. Вы чувствуете голод – и идете на кухню. Это не выбор, а потребность".

Дочь Минотавра, 1950
Дочь Минотавра, 1950
Дарво, 1952
Дарво, 1952
Воскресный марш, 1990
Воскресный марш, 1990