Несмотря на то, что в Советском Союзе всячески пропагандировался материализм, наш народ был очень суеверным. Особенно женщины. Помню, когда у нас во дворе кто-то женился или выходил замуж, все собирались на улице, высовывались из окон/балконов, чтобы посмотреть на невесту, а потом обсуждали наряд.
Помню, однажды бабушка разворчалась, увидев, что у девушки слишком короткая фата. Мол, недолго проживут вместе. И вообще считалось, что фата обязательно обязана быть, особенно, если это первый брак. Мол, она защищает от дурного глаза, гарантирует счастливую и долгую семейную жизнь.
Красавица Елена Проклова выходила замуж за режиссера-документалиста Виталия Мелик-Караева в очень интересном пышном платье. На фото плохо видно, но в этом наряде, как по мне, есть что-то от кубанского народного костюма. Фаты, как видим, нет, есть лишь кружевная лента в нижней части прически.
Этот брак просуществовал 4 года. Не думаю, что проблема в сглазе из-за отсутствия фаты. Скорее всего, дело в молодости, ведь на момент замужества актрисе было всего 18 лет.
Но в любые времена были люди, которые идут против правил и предрассудков. Мне, например, недавно попалась на глаза подборка свадебных фотографий советских звезд. Обратил внимание, что некоторые знаменитые невесты решили не следовать приметам и отказались от фаты. По-моему они выглядели вполне очаровательно.
Например, Людмила Абрамова выходила замуж за Владимира Высоцкого без фаты. По-моему, у актрисы и так довольно яркая внешность, и ей не нужны никакие дополнительные аксессуары. Простого приталенного платья, на котором нарисована огромная роза, было достаточно для создания эффектного и торжественного образа.
Супруги прожили вместе 9 лет, воспитывали двоих детей. Думаю, в том, что они расстались, виновато вовсе не отсутствие фаты у невесты. Просто так сложились обстоятельства. Да и у Владимира Семеновича характер был не из простых.
Екатерина Градова, когда выходила замуж за Андрея Миронова, выбрала довольно простое, но в то же время эффектное платье с расклешенными рукавами, но пренебрегла фатой. По-моему, отсутствие этого аксессуара совсем не портит образ. Даже наоборот, делает его более аристократичным.
К сожалению, брак Градовой и Миронова распался. Но, опять же, виной тому не отсутствие фаты. В своих поздних интервью Екатерина Градова сама говорила, что жалеет о недостатке мудрости в молодые годы, что напрасно ревновала супруга к свекрови. К тому же и сам Миронов был чрезмерно консервативен в браке, многое запрещал своей супруге, постоянно контролировал ее.
А вот всеобщая любимица Надежда Румянцева выходит замуж за дипломата Вилли Хштояна. На ней лаконичное платье строгого кроя, нет лишних аксессуаров в виде фаты или шляпки. От этого образа прямо-таки веет утонченным французским шармом.
Тот факт, что невеста выходила замуж без фаты, не помешала супругам прожить вместе долгую и счастливую жизнь. Кстати, для Румянцевой это был второй брак. Фотографий первой свадьбы с однокурсником Владимиром Шуруповым, я, увы, не нашел.
Конечно, кто-то может возразить, что примета работает, и большинство невест без фаты разводятся. Но ведь и те, кто выходил замуж в фате, разводятся. А кто-то вообще расписывается без белого платья и шумного торжества (как, например, Алентова с Меньшовым), и счастливы всю жизнь.
Думаю, неправильно снимать с себя ответственность за собственные ошибки и винить во всем бездушный аксессуар.
А вы помните, какими были наряды советских невест?