Здравствуйте, уважаемые друзья! Приглашаю вас к продолжению полезных видеовстреч по практикам гештальт-терапии. Сегодня мы выполним второе гештальт-задание, связанное с прикосновением к личной идентичности через имя... Итак...
Упражнение второе - "Работа с именем"
Цель задания: исследовать влияние имени на личную идентичность, раскрыть себя через имя.
Я записала для вас подробное видео, с опорой на которое можно выполнить упражнение. Видео прикреплю для вас ниже. А сейчас оставлю часть вопросов, которое предполагает задание...
1. Кто именно назвал Вас вашим именем? Мать, отец, другие родственники - вспомните и поделитесь своими чувствами, в связи с этим...
2. Под влиянием каких обстоятельств Вас назвали вашим именем? Что определило выбор ваших родителей?
3. Какими формами вашего имени Вас называли в детстве? Кто конкретно и как именно к Вам тогда обращался?
4. Как Вы относитесь к полученному имени? Менялось ли ваше отношение к имени в течение вашей жизни?
5. Хотелось ли Вам когда-нибудь поменять своё имя?
6. Как Вы думаете, как именно повлияло ваше имя на формирование идентичности? Стали бы Вы другим, будь у Вас иное имя, подумайте?
7. Что Вы знаете о происхождении и смыслах своего имени?
И так далее...
Коротко расскажу о том, кто и в связи с чем назвал меня моим именем...
Алёнушкой назвал меня папой и называл всю жизнь исключительно так - ласкательно. Имя выбрано по картинке на обёртке знаменитой шоколадки "Алёнка", уж больно папе нравилась та малышка, он прочил себе такую же)
А недавно моя психолог раскрыла мне, что на советских шоколадках "Алёнка", на оборотной стороне печатались такие стихи...
Вот она, Аленка –
Милая девчонка!
Глазки голубые,
Волосы льняные,
Щечки будто маков цвет –
Ей совсем немного лет!
Может год, а может три!
Что за прелесть, посмотри!
Очень вкусный шоколад
Приготовили для нас.
Он питательный и нежный,
И для всех людей полезный.
Интересно погрузиться в историю, связанную с собственным именем - вспомнить подробности, подумать о влиянии, поисследовать смыслы...
А теперь, друзья, добро пожаловать к заданию, подробно представленному в видео на YouTube...
Полезные гештальт-упражнения. Встреча вторая. Задание второе. "Работа с именем".