Игровой мир Майнкрафт был бы неполным без мобов. Название «мобы» произошло от англоязычного сокращения «mob» от «mobile objects», что в переводе означает «движущиеся объекты». Этот термин подразумевает одушевленных существ, чьи действия обусловлены искусственным интеллектом.
Общая классификация включает следующие типы мобов:
дружелюбные – деревенские жители и домашняя живность, спруты, попугайчики и другие;
нейтральные – странник края, некоторые пауки, зомби-свиночеловек и белый медведь;
враждебные – самая наполненная категория, содержащая всевозможных скелетов, зомби и даже кролика-убийцу;
приручаемые – мулы, лошади, ослы и другие животные, которых можно оседлать;
создаваемые – две разновидности големов;
боссы – три сильных вражеских персонажа, вступать в драку с которыми на начальных уровнях крайне не рекомендуется.
Разным мобам свойственен разный спаун. Обычно этот процесс определяется биомом и временем суток. Исходя из заданных условий, мобы появляются хаотично, часто в среде себе подобных. Некоторые дружелюбные мобы умеют размножаться, в итоге их семейство пополняется детенышами.
Мобы не зарождаются на прозрачных и усеченных блоках вроде ступеней и уступов, в воде (кроме стража и спрута) и лаве. Если же в окружении неприспособленных для спауна блоков или даже в воздухе вы заметите что-то похожее на клетку с горящим внутри пламенем, знайте, что это – спаунер мобов, или модуль, их генерирующий. Кроме того, определенных персонажей можно построить самостоятельно.
Мобы, как и игроки, могут получать урон в бою, от пребывания в воде, воздействия огня и так далее. В зависимости от класса, часть мобов обладает иммунитетом к конкретным повреждениям. В пример приведем обитателей Нижнего мира, которые не горят.
Почти любого моба можно посадить в лодку или вагонетку и транспортировать в необходимое игроку место.
Смерть моба представляет собой фееричное действо. Когда он погибает, поднимается облачко и выпадает дроп.
В среднем, мобы замечают игрока с расстояния 16 блоков, ночью видимость снижается. Аналогичные правила действуют и в обратном отношении. То же касается издаваемых звуков. Кроме того, от мобов можно спрятаться за полупрозрачными блоками вроде льда или стекла.
У мобов есть искусственный интеллект. Каждому монстру задается индивидуальная программа, определяющая уникальность их поведения и механики.
За убийство некоторых мобов или взаимодействие с ними можно заработать достижения. Так, награда полагается за стрижку овец, приручение оцелота и излечение зомби-жителя.