Всем привет!
Хочу поделиться с вами маленькой радостью - собрал сам уже второй свой велосипед.
Небольшая предистория. Запчасти на этот велосипед я собирал давно и появиться на свет он должен был еще прошлой весной, но по жизненным обстоятельствам собрал его только этой зимой и сегодня сделал уже первый тест драйв. Велосипед изначально планировался как эталонный современный кроскантрийный двухподвес для покатушек по лесам на выходных и для участия в любительских соревнованиях. При создании велосипеда я не ставил целью сделать его рекордно легким, хотя понимал, что тяжелым он точно не будет. В итоге его полный вес с педалями и герметиком в покрышках - 12, 7кг. Конечная цена велосипеда - 2470 долларов (187720 рублей).
Рама - китайкарбон купленный на алиэкспресе. Современная и просто отличная рама. Размер 21, конусная рулевая, все линки на промах, четырехричажная подвеска с ходом 120мм, бустовая ось 12х148мм, полностью внутренняя проводка тросов.
Вилка - китайская воздушная Uding с ходом 140мм, регулировкой отскока, конусная, под бустовую ось 15х110мм. Сразу было сделано нулевое ТО, где вилка была переведена на жидкую смазку и вложены поролоновые кольца. Это уже третья вилка этого бренда и они мне очень нравятся. Фактически это копия Rockshox только с пластиковыми башингами вместо нормальных. При регулярном сервисе они отлично служат годами. Есть один нюанс, который заметят те, кто в теме - это слишком большой ход вилки как для кроскантри. Но это легко решается - либо можно переделать вилку под любой ход 100 и 120мм, либо же просто установить очень большой сег и тогда геометрия велосипеда будет в норме, но вы получите большую плюшевость в начале хода. Точно так же и с задним амортизатором - тоже китайский воздушный аморт с регулировкой сега, отскока и прогрессии. Для регулировки прогрессии я вместо токенов просто заливаю прямо в воздушную камеру определенное количество гидравлического масла. Таким образом убиваю сразу несколько зайцев - настраиваю прогрессию, уменьшаю износ благодаря жидкому маслу и отпадают все проблемы с герметичностью воздушной камеры.
Колеса. Самостоятельно и с любовью заспицевал обода DT Swiss с бустовыми втулками на промах от ZTTO. Втулки ZTTO - это китайская копия DT Swiss с ратчетом на 54 зуба, там даже сервисные комплекты взаимозаменяемые. Втулки под прямую спицовку. Покрышки - Schwalbe Rocken Ron, как эталонные для этой задачи. И да, колеса бескамерные.
Обвес - все оборудование по кругу - тормоза и трансмиссия было установлено Deore XT. Кассета китайская на микросплайн 12 скоростей 10-50 зубов. Передняя звезда овальная на 32 зуба. Подсидел, седло, руль карбоновые, шатуны и обода алюминиевые.
Сразу скажу о минусах таких велосипедов. Китайские запчасти очень хорошие за свои деньги и вне конкуренции, но требуют доводки напильником и прямых рук. Так например, в раме был большой люфт в районе крепления аморта, так как болт амортизатора толщиной 8мм, а отверстие в раме 9мм. Залил отверстие в раме эпоксидкой и просверлил новое под нужные 8мм. Есть небольшой люфт в переднем колесе из-за слишком больших допусков - ось меньше нужных 15мм, а ось втулки больше нужных 15мм. На токарном станке выточу новую ось нужного размера. А также будут переделываться крепления амортизатора под нормальные втулки 12, 7мм как на более дорогих амортизаторах. Но для меня это не проблема, так как есть все необходимое оборудование и инструменты.
Всем спасибо за внимание! Желаю вам каждому по хорошему велосипеду и много позитивных эмоций от покатушек в новом сезоне!