Мне тут коллеги мысль хорошую подсказали. Дать несколько коротких советов риэлтору, начинающему свой путь в профессии. Оказалось, что советов в моей голове много.
Сокращать было трудно. Но я правда старался 🙂
1. Не ври клиенту.
Не раз и не два видел ситуации, когда в угоду быстрому совершению сделки и получению комиссионных, риэлтор умалчивал/скрывал проблемы в безопасности. Не надо так - тактически это выгодно (деньги здесь и сейчас), стратегически совсем нет (минус репутация и минус деньги потом).
2. Встань на место клиента.
Ты специалист. Клиент - нет. Он многого боится и нервничает. Встань на его место. Делай его задачу как хотел бы, чтобы делали для тебя. Это в том числе и про терпение в ответах на нервные и кажущиеся глупыми вопросы.
3. Не принимай решений за клиента.
Да. Клиент принимает решения - купить или не купить/ продать или не продать. Согласиться на такой торг или нет. Мы - советуем как поступить с профессиональной точки зрения. Решает - клиент.
4. Не завидуй.
Не завидуй ни клиенту, ни его юристу, ни контрагенту. Ты - на своем месте. Ты профессионал для всех, независимо от достатка и того, как его люди получили. Нет никакого смысла негативить. Или просто сразу не работай с теми, кто не нравится.
5. Не давай пустых обещаний.
Оооочень важный совет. Нередко, для того, чтобы получить клиента и подписать с ним договор, риэлтор обещает всё что угодно. Не собираясь выполнять. Зря. В самый неурочный час клиент вспомнит о твоих обещаниях. И, даже если не развалит сделку, то больше к тебе не придет. И друзьям своим расскажет, что ты пустозвон.