НЕ СМОТРИ В ГЛАЗА | Глава 11
Пустота. Бездонная пустота заполнила душу. Я лежала с закрытыми глазами в полной тишине, мысленно сканируя себя, но всюду натыкаясь на пропасть: ни мыслей, ни чувств. Ничего.
Прислушалась. Глухо в отдалении завывал ветер. Скрипнула половица. Мир продолжал жить, но не я. Даже стук сердца затих, словно боялся потревожить. Но я дышала, значит, жива. Только зачем?
Вопрос воскресил воспоминание, от которого сжалось сердце, словно невидимая холодная рука вонзила в него острые когти. Глаза увлажнились, но слезы замерли, так и не пролившись, лишь горло сдавило тяжестью, а стон застрял на подступах.
Я судорожно выдохнула и вновь прислушалась к окружающим звукам. Провела руками по телу, ощущая на себе тяжесть одеяла, а нос уловил специфический запах. Я пошевелилась, отчего подо мной истошно заскрипела кровать. Сознание ожило, мысли зашевелились. Последнее воспоминание, как меня выворачивало наизнанку возле машины Стаса, а после пустота...
Образ Викинга сдернул покровы неизвестности, оголив суровую правду. Вытащив руку из-под одеяла, я зажала рот, сдерживая всхлип. Он врал мне! С самого начала нашей встречи намеренно недоговаривал правду, преследуя собственную цель. А я, наивная девочка, не более инструмента к достижению задуманного. Я уже выдвигала эту версию и вернулась к ней же. Легче не стало.
Я открыла глаза, но взгляд с трудом пробился сквозь полумрак. Скосив глаза, увидела в отдалении пламя свечей, а воображение дорисовало картину дома, в котором мы уже побывали со Стасом и где уминали тушенку. Мысль о еде не вызвала слюноотделения. Во рту все пересохло, нещадно захотелось пить, но сил подняться не было. Энергия покинула меня, максимально вложенная в заклинание призыва защиты рода.
Керрас...
Как? Откуда оно возникло в голове? Что еще сокрыто в моем сознании? Вопросы лавиной потекли в голову, но я сжала зубы, не позволяя думать. Я слишком устала и хотела пить. Откинув тяжелое ватное одеяло, я коснулась пальцами чего-то мягкого и пушистого, что лежало поверх него. Провела ладонью, ощутив приятное прикосновение меха. Вот, что источало непривычный запах: шкура, которой укрыл меня Викинг. Неужели, меня настолько лихорадило, учитывая, что он истопил печь, и в избе было довольно жарко.
Действия Стаса вводили в тупик и сводили с ума: укрывая правду, он при этом проявлял заботу, периодически выстраивал стену, а после пробивался сквозь нее сам. Невероятная личность, которую я боялась и...
— О нет! Фу, какая гадость!
Я вспомнила короткий и нелицеприятный диалог с демонами возле могилы прабабушки. Викинг уверял, что Айнет не его пассия, но та утверждала иначе. Невольно перед глазами возникло зеркало и отражение безобразного демона в нем. Пусть Стас и уверял, что не видит их личину...
Повторив попытку подняться, я повернулась на бок и приподнялась на локте, но ощутила приступ тошноты и головокружение. Упав навзничь, надрывно застонала и всхлипнула, когда дверь со скрипом отворилась. Я затихла, прикусив губу и задержав дыхание.
Под ногами вошедшего заскрипели половицы. Пламя свечей дрогнуло, искажая освещение. Не особо церемонясь, тот скинул на пол дрова, а я уловила запах свежего сруба. Медленно выдохнула и с трудом сглотнула. Горло саднило от жажды.
Викинг подошел, но я прикрыла веки, не желая встречаться с ним взглядом. Он положил ладонь на лоб, провел тыльной стороной по щеке:
— Не притворяйся! По дыханию слышно, что очнулась.
— Оставь меня, — с трудом разлепила пересохшие губы и выдохнула в ответ.
Он отошел. Всплеск воды блаженным звуком коснулся ушей. Я открыла глаза, выхватив приближающийся силуэт с кружкой в руках. Викинг присел на край скрипучей кровати и свободной рукой приподнял мне голову, приложив к губам жестяную кружку. Зубы клацнули о край, но я жадно прильнула, втягивая холодную живительную влагу, которая оросила горло, проникая внутрь и питая уставший организм. Я перехватила кружку и допила самостоятельно, откинувшись в изнеможении на подушку.
Вода не только оживила меня, но и позволила четко мыслить. Я приподняла руку, в полумраке с изумлением глядя на обнаженную часть. Провела по телу, нащупав мокрую майку и нижнее белье.
— Ты раздел меня? — я задохнулась от возмущения.
— А должен был позволить двое суток валяться в промокшей от пота одежде? — усмехнулся Викинг, а я окончательно потеряла дар речи:
— Ч..что?
— Двое, Лина, двое суток ты провалялась в отключке, — подтвердил Стас. — Тебя бросало то в жар, то в холод. Ты постоянно бормотала на языке предков, но это был не бред.
— А что?
— Линн провела для тебя ритуал исцеления и нанесла новый став на руку, — Викинг бесцеремонно откинул одеяло и указал на запястье, на котором к прошлому стигмату добавилась новая руна. — Я не стал накладывать повязку, бесполезно, она бы тут же намокла.
Я подтянулась на кровати и села, прислонившись к изголовью, всматриваясь в необычную вязь. Стас поднес свечу, позволяя лучше рассмотреть рисунок, гармонично сочетающий в себе несколько знаков.
— Почему же я так долго не приходила в себя?
— Сутки тебя лечили, восстанавливали силы и потраченную колоссальную энергию, которая бы попросту убила обычного человека, но ты справилась, а после спала и отдыхала.
— Я что же теперь, вся в татухах буду?
— Круто ведь, тем более, бесплатно, — заметил Викинг, — в наших салонах подобного не создадут, они не знают таких сочетаний рун. Но это стигматы, они способны пропадать со временем, когда нужда пройдет.
— Что ты хочешь этим сказать?
— Когда ты примешь себя и окончательно соединишься с силой предков, — пояснил Викинг.
— Два дня из трех, выделенных на отпуск начальством, просто улетели, — я выдохнула и сползла обратно, ощущая легкую слабость, но вызванную голодом: в животе призывно заурчало.
Желудок отказывался довольствоваться колодезной водичкой, требуя полноценной еды. Я потянула носом, но ничем вкусным в избе не пахло. Эти дни Стас явно питался консервами из погреба, от которых я бы не отказалась.
— Да не парься, напиши заявление по собственному и нет проблем, — выдал тот, поднимаясь с кровати под ее протяжный скрип. — Твоя жизнь не будет прежней, прими новую!
— Хватит решать за меня! — огрызнулась я. — Ты не праве это делать, после того, как врал мне.
— Я не договаривал, это разные вещи, — возразил Викинг и развернулся на полпути, повысив голос, — а с какого перепугу я обязан отчитываться и выкладывать всю правду о себе, не зная, кто ты на самом деле? Меня всю сознательную жизнь окружали демоны, а тут появляешься ты, девочка-загадка. Что ни шаг, так новое открытие! Логичнее было придержать козыри, разве нет?
Мне нечем было крыть, Стас оказался прав. Наше недоверие было взаимным, но его ход спас положение. Вопросы остались открытыми, но меня волновали две вещи: где туалет и чтобы такого съесть. На голодный желудок голова работать отказывалась.
— Ты куда? — спросил Стас, увидев, как я спустила ноги на пол, усевшись на кровати.
— Удобства на улице? — вопросом на вопрос ответила я.
— Ты не дойдешь в таком состоянии, — отрезал он, — за печкой есть старое ведро. Воспользуйся.
— В смысле? — выпучила я глаза и нервно рассмеялась. — Нет, даже не подумаю!
— Лина, я серьезно!
— Да и мне не до шуток. Ползти буду, но на ведро не пойду. Где моя одежда?
Викинг молча кинул мне подсохшие возле печки джинсы и свитер и указал на сумку возле ножки кровати, откуда я выудила сухую майку, захваченную из дома про запас. Склонив голову, он с хитрым прищуром смотрел на манипуляции с одеждой.
— Может, отвернешься для приличия?
— Я уже все видел, когда тебя переодевал, — рассмеялся Викинг, — ничего так, формы впечатляют.
— Уж получше, чем у твоей пассии из ада, — пробурчала я, сменив майку и натянув свитер, — но в голове не укладывается, как ты спал с ней? Она же...
Не подобрав приличного слова, я провела рукой перед лицом, намекая на безобразный вид демона. Натянула джинсы и склонилась в поисках носков и ботинок.
— Это ты видела истинный облик, а для меня Айнет симпатичная девчонка, при этом безотказная, — парировал Викинг, отчего к горлу вновь подкатила тошнота:
— Фу! Не подходи ко мне, извращенец!
Я поднялась, но резкие движения дали о себе знать: голова закружилась. Я непременно бы встретилась с полом, но Стас вовремя меня подхватил.
— Хорошо, я провожу тебя.
— Сама дойду, — фыркнула я, натягивая куртку.
— Не спорь, они ведь рядом, а ты – слаба, — заметил Викинг, а мои сомнения поджали хвосты и ретировались: демоны не совершили повторного нападения только из-за боязни силы парня.
— Как ты этому научился? — спросила я, позволяя вывести себя на двор и проводить до уборной, которая располагалась за покосившимся сараем.
— Лиз Пална объясняла, что это своего рода реинкарнация, только не самого человека, а знаний, которые передавались поколениями. Нам нет нужды учить язык полностью, но заклинания – наша сила.
— Подожди, Сигвард был простым воином. Ладно, не совсем простым, он ведь вызвал демона, но не могучим колдуном. Откуда он знал заклятия? И насколько много знаешь ты? Возможно, эта способность идет от Линн?
— Ты, вроде бы, в туалет собиралась, — прервал поток вопросов Стас и распахнул дверцу сортира, являя взору деревенские удобства на улице.
Я на мгновение замешкалась. Пустовавший и длительное время никем не использовавшийся туалет оттого не стал примечательнее. Но от предложенной альтернативы я отказалась. Шагнув во внутрь кабинки, я заглянула в круглое отверстие в полу. Шальная мысль, что в выгребной яме притаились демоны, меня рассмешила, но лучше проверить. По быстрому справившись с проблемой, я выскочила из туалета, едва не свалив Стаса с ног.
Рассмеявшись в голос, он сопроводил меня обратно в дом, где я с наслаждением умылась теплой водой и привела себя в порядок. Стас тем временем собрал на стол скудные запасы еды, которым я была рада больше, чем богато сервированному столу.
— Нам придется возвращаться к могиле или все пропало? — вернулась я к теме разговора, похрустывая соленым огурцом.
— Зачем? — пробубнил Стас, исподлобья поглядывая на меня.
— Ну, кольцо Айлин. Ты не успел его снять с... с того, что осталось?
Стас бросил горбушку на стол, отклонился, достал из кармана штанов перстень и надел на мизинец, подул на него, потерев о пуловер:
— Ты об этом? Я вор, Лина, и никогда не упускаю возможность.
— Серьезно?! У тебя получилось? Дай посмотреть! — я подскочила, притянула его руку, рассматривая украшение при мерцающем свете свечей.
Провела подушечкой указательного пальца по выпуклостям и буквам, складывая их в имя, прошептав одними губами, опасаясь произносить вслух:
— Белиал...
— Знаешь его? — усмехнулся Стас и вновь полез в карман.
— Нет. Это демон?
— Да. Я созвонился с Лиз Палной, пока ты с предками тусовалась. Короче, серьезный парень. Как с ним совладать, предстоит разобраться. Обмозгуем после того, как выясним, что это такое?
Викинг извлек из кармана цепочку с подвеской в виде сердечка с замочной скважиной и ключом и протянул мне.
— Не брезгуешь? Снял с шеи прабабки. Справедливый раздел добычи: мне кольцо, потому как оно принадлежало Сигварду и передаваться должно по мужской линии, а тебе – украшение Айлин. Как думаешь, что бы оно могло значить?
— О, Стас, как ты успел-то? — удивлялась я воровским способностям парня, не без интереса рассматривая подвеску.
Сердечко оказалось размером чуть больше грецкого ореха, с резными выпуклыми поверхностями. Подобные украшения обычно изготовлялись для хранения внутри миниатюрных портретов, но мое сердце подсказывало, что в этом таилось нечто иное.
— Заметь, Лина, ключик не подходит. Он открывает другую дверцу. Я не удивлюсь, если найдя ее, обнаружим и ключ от сердца.
— Новая загадка? — усмехнулась я, забыв на время о прочих проблемах.
— Или ответ на все вопросы сразу, — задумчиво произнес Викинг...
Продолжение: