Баба Катя горестно сложила руки на груди и сказала Ленкиной матери
Батюшку надо звать...
Женщина согласно кивнула и вытерла набежавшие слёзы. Она понимала, что шансов у девочки почти не осталось. Приезжал доктор из города, но даже он не смог определить что творится с девочкой..
У Ленки было две сестрёнки, все трое были погодками и очень часто убегали озорничать на другой конец деревни. Бабушка и мама запрещали им бегать туда, но разве ж кто слушал..
А запрещали то не просто так. На том краю жила одинокая бабуля, которую считали ведьмой, вроде не вредила никому, не проклинала, но местные её, определённо, побаивались. Кто-то рассказывал, как видел, что при полной луне та из трубы нагишом вылетала. Кто-то видел, как к ней черти, в ту же трубу, влетали на сборище. Скорее всего страшилки или показалось кому, но дом её стороной старались обходить и детям запрещали туда соваться.
В тот день Ленка, Аня и Клава снова побежали к дому старушки, надеялись увидеть, как та с чертям общается. Прибежали, видят та ушла, а дверь забыла закрыть. Девчонки собрались в дом, ожидая увидеть там, что нибудь диковинное, но, к их разочарованию ничего необычного там не было. Лавка да печь, рядом ухват, занавески чистые на окнах, в общем нет никаких гостей названных или ступы с метлой.
Старуха в лес ходила, травы собирать, да вернулась, когда девчонки в доме были. Увидела их и говорит
Негоже по чужим домам ходить, когда хозяев нет!
Аня и Клава промолчали, а Ленка возьми да и скажи с вызовом
Чертям, к тебе значит можно, а людям уж и не зайди?
Бабка недобро блеснула глазами, запустила руку в карман и кинула, что-то в сторону Ленки. Девчонки разглядели, что это был, как-будто, маленький, живой, чёрный сгусток тумана или комочек чёрной шерсти, который шустро юркнул Ленке в волосы. Девчонки с визгом убежали. По дороге обсуждали, что это могло быть, но родителям решили ничего не рассказывать.
Вечером Лене стало очень плохо. Девочку трясло, лицо было красным, её лихорадило, губы и пальцы посинели. Отец запряг телегу, но побоялся, что не довезёт дочку до города, в больницу. Поехал за врачом, привёз к утру. Доктор осмотрел девочку, но диагноз поставить не смог, сказал , что приедет на следующее утро, а в больницу её везти смысла нет, может не пережить. На следующее утро Ленке стало ещё хуже, она задыхалась и покрылась фиолетовыми пятнами. Доктор приехал, пощупал пульс, помял живот и отвёл Ленкину мать в сторону. Он сказал ей
Готовьтесь, следующую ночь она не переживёт.
Мама заплакала, а Ленка, хоть и в горячке, но услышала это. Услышала она и то, как бабушка достала кусок чёрной ткани и как мама села шить "погребальное" платье для неё. И Ленке совершенно ясно и отчётливо захотелось ЖИТЬ. Она рассказывала
Я вдруг поняла, что это ужасно неправильно, ведь я маленькая, а маленькие не должны умирать, в жизни ещё столько интересного предстоит, а тут "погребальное" платье. Я взмолилась изо всех сил- Я ХОЧУ ЖИТЬ!!!!!! И внезапно, резко заснула, просто, как свет погас. И вдруг вижу из самой глубины этой темноты, как-будто искорка света и вот она всё ближе, ближе, смотрю, а это какой-то дедушка в белой одежде и с белыми волосами и глаза очень добрые. Идёт и улыбается. И говорит мне:- Ну, что ж ты, егоза, родным забот прибавляешь? И как стукнет меня по спине, гляжу, а этот чёрный комочек выпал из меня ему на ладошку, старик подул на него и тот, как-будто растаял.
Утром Ленка проснулась голодная, как волк, мама и бабушка только диву дались, все симптомы, как рукой сняло. Мама порвала сшитое Ленке платье, а бабушка всё плакала и целовала икону в старинном окладе, перед которой молилась за Ленку...
Елена Михайловна прожила долгую жизнь, не сказать счастливую, но долгую. Пережила она и немецкий плен, после которого стала, как лунь седая и одинокую старость, но в доме её всегда висели иконы и молитв она знала много и всегда благодарила своего старца-спасителя, что не дал ей уйти в раннем возрасте.
Благодарю, что дочитали статью до конца. Заранее спасибо за мнение.