Итак, господа. Сегодня мы рассмотрим 3 игры, которые могут реально поразить ваше воображение. Ну так вообще все они в какой-то степени поражают воображение, если задуматься над какой-либо их действительно бомбической частью. Ну да ладно. В статье эти игры будут более менее подробно рассмотрены, а также будут приведены доводы, что в них такого... поражающего и шокирующего ваши фантазии. Опять я бы хотел написать о гораздо большем количестве игр, но выбрал только 3 из них в виду формата рубрики. В статье будет отсутствовать мой личный рейтинг этих игр, ибо понятное дело, что он будет максимально субъективен (ибо я просто поставлю тупо самые высокие баллы как впечатленный ими игрок), но на сильные и слабые стороны сие творений я буду стараться указывать в тексте. В свою очередь - ставь лайк и коммент о том, какие игры поразили тебя и почему и возможно твой коммент станет темой следующей статьи! Поехали!
1. Elite Dangerous
Когда речь заходит про легенды, по телу начинают ползать мурашки. Именно в такое состояние я впадаю, когда начинаю вспоминать про мир Elite (или в простонародье - Элитки). Давайте сначала по традиции вольем немного истории.
В далеком далеком 1984м два студента Кэмбриджа Дэвид Брэбен и Ян Белл разработали для компьютера BBC Micro (это такой ЭВМ, который работал еще на магнитных лентах и с диском) 22 Кб кода, который представлял собой непосредственно первую часть Элитки. Эта часть была портирована на Acom Electron (такой ЭВМ, который вмещался в жирненькую клавиатуру) компании Acomsoft сразу во всех допустимых вариантах. В последующем игру портируют на ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga и прочих. Но... об этом мы и наши родственники, жившие в те года знали и знаем мало, ибо эти ЭВМ не были широко распространены на территории СССР и СНГ (в последующем). Последующий камбек у серии произошел уже в 1987 и 1991 годах, когда ее успешно перевери на PC рельсы. Даже тогда вселенная Elite поражала - она состояла из 8 систем по 256 планет. На выбор было несколько кораблей и относительная свобода действий. Прикол еще в том, что разработчики написали алгоритм, который (в теории) мог родить 282 триллиона планет, но реализовать его полностью означало бы почти однородность и больший размер игры.
Ну да ладно о прошлом - подробнее об игре я все равно посвящу отдельную статью - она этого точно заслуживает. Заодно опишу и свои приключения в ней подробнее.
Elite Dangerouse современная это полноценный космический симулятор с открытым миром, торговлей, исследованиями, сражениями, шутером от первого лица и другими механиками. По сути является 4 частью серии. Игра является первой в своей серии многопользовательской игрой, но сохраняет при этом возможность играть как в одиночном так и в сессионном режиме. Это продолжение игры Frontier: First Encounters, выпущенной в 1995 году. Работала над игрой британская компания Frontier Developments и выпустила ее в свет после продолжительных и потных потуг в 2014 году.
Сюжет
Итак, вы - пилот. На дворе 3300-какой-то год. Лет 50 назад человечество пережило кризис, во-первых, узнав, что практически одиноко как гуманоидно-разумный вид, во-вторых, потому что не совсем и одиноко. Загадочная инопланетная раса Таргоидов, ранее угрожавшая всему человечеству истреблением, вновь проснулась и требует вендетты. Людям немного помогают технологии Стражей - неких предтеч человечества, которым также пришлось справляться с Таргоидами, но самих предтеч не осталось, остались только их артефакты. У самих людишек, собственно, проблем не меньше. Все поделены на сверхдержавы (фракции), среди которых есть корпорации, политические партии, просто профсоюзы (фракции поменьше). Так Империя во многих вопросах спорит с Федерацией, а порой они конфликтуют со свободными народами. С этого момента игроки сами делают свою игру и сами пишут сюжет как себе так и всей галактике, влияя на политический, торговый, исследовательский портреты ее обитаемой части.
Геймплей
Что тут сказать? Тут наверное я и опишу то, почему эта игра поразит вас. Даже не так - она заставит вас поразиться! Именно заставит - вы в нее просто упадете как на черную дыру.
Вы, как и говорилось пилот. В зависимости от версии игры вы либо просто бедный пилот с базовым кораблем Sidewinder (Elite Dangerouse Horizons) либо просто бомж на своих двоих и надеждой на челноки-такси (Elite Dangerouse Odyssey). На этом собственно все - вас выпихивают в мир игры просто пинком после обучения (если вы от нетерпения его не забросите). Чем заниматься, что делать? Да что хотите! Хотите быть пиратом - будьте - ховайтесь среди планет Свободных народов, грабьте "корованы", нападайте на военные станции федералов или имперцев. Хотите быть водилой космической маршрутки, к примеру - будьте - берите транспортный корабль и возите народ туда-сюда, устраивайте им туры по Поясу Ориона или же можете стать "темной стороной силы" и возить совсем необычных пассажиров, которых ищет полгалактики, но которые предлагают огромные деньги за доставку их пятых точек к каким-нибудь гейзерам Авроры. Или может вы хотите быть бравым солдатом Федерации, отстаивающему интересы своей державы? Выбор огромен и вы сами решаете кем вам быть!
Ну как бы... это конечно не весь список вопросов, который вам предстоит решить. И даже не полный вопрос. Более корректно бы это звучало так - "Выбор огромен и вы сами решаете кем вам быть в этой бесконечно гигантской вселенной!". Помните мы упоминали про генерацию планет в размере 282 триллиона? Так вот... Галактика в новой Элитке является реалистичной трехмерной моделью Млечного Пути в масштабе 1 к 1. Как вам это? Именно 1 к 1 - все эти гигантские расстояния и то что нам известно - т.е. те 160 000 систем что более менее дистанционно удалось изучить астрономам. Остальные 400 000 000 000 (!) систем игра сгенерировала за счет научных принципов и данных, которые в нее заложили! Завораживает? Ну как бы еще не до конца.
Конечно же вам не придется искать убежище 111, чтобы залечь в криогенную спячку пока ваш корабль в Элитке летит какие то позорные 11 световых лет из одной системы в другую (это действительно для Элитки не самое большое расстояние. Да и в рамках астрофизики тоже). Чтобы не сводить игровой процесс с бесконечным перелетам вам дадут гипердвигатель. И основан он будет на реально существующих принципах прыжков при помощи искажения пространства. Не буду парить вам голову физикой, но поверьте - сами разработчики это подтвердили. Правда ИРЛ пока этот тип двигателей не удалось покамест воспроизвести. Но поживем-увидим!
В игре всего несколько мер длины, которые исходят из общепринятой (европейской) системы исчисления - это световые года (св.л.), световые секунды (св.с.) и мега метры (мм). При этом ваша скорость в гипердрайве составит 6-7 св.л / с. В крейсерском гипердрайве (внутри систем) примерно 10 св.с / с. Я не знаю насколько корректно об этом судить в столь огроменных масштабах так и хочется сказать по-русски - вот это дофига, а это - очень дофига (ну вы поняли).
Автор на момент написания статьи зарабатывает кровные кредиты в Элитке в основном за счет спекуляции и торговли. И вот мне и моему напарнику выпала возможность побывать в родной Солнечной системе (Sol). Это не так просто - система закрыта и курируется Федерацией. Чтобы получить к ней доступ пришлось послужить на благо флота федерации аж до звания прапора. Ну и когда мы туда прилетели, мной был взят заказ на доставку небольшого количества одежды на одну из планет Альфа Центравра. Вроде заказ небольшой, а платят аж 7 лямов кредитов. Альфа Центавра одна из ближайших систем к нам, поэтому было принято решение заказ исполнить и денег получить. Загрузился - полетел. Оказалось что действительно до Альфы (Альфа Центавра А) долететь на гипере дело пары секунд. Но вот заказ был на Альфа Центавра В... а до нее предстояло лететь ну пару-тройку световых. Но вот делема - внутри системы межсистемный гипер не работает (Альфа Центавра это тройная звездная система)... Т.е. корабль не разогнать до скорости в несколько световых лет. Вгрузил на полную крейсерский режим и полетел... Я летел 2 с половиной часа... на грузовом корабле, загруженном маечками до *вырезано цензурой* Альфы Центавра В. И все это под аккомпанемент угорающего от такой "ловушки Джокера" товарища. Мне страшно представить, что будет если попытаться даже долететь туда на маневровых двигателях со скоростью всего в несколько сот или тысяч км/ч... 😵
И не расстояниями едиными сыты, так сказать. Помимо этого, разработчики действительно загнались по поводу физики в игре. К примеру, все мы знаем что звук это волны, которые передаются только посредством среды, в которых они распространяются. Иными словами в вакууме, где и происходит все действо нашего космического симулятора, звуков быть не должно (ибо нет среды - ну там всяких газов, жидкостей и пр). Но они есть! "Нереалистично" скажете вы, "противоречие физике" скажу я, "корабль сам эмулирует звуки открытого космоса для упрощения восприятия пилота" скажет разработчик. И реально... у корабля даже есть такая опция по эмуляции звуков, если ее отключить - вокруг будет полная (или почти полная) тишина. Меня даже банально тот факт, что разработчики позаботились об этом как о некой механике, уже весьма удивило. Вас поразит то, что эта игра находится в постоянном движении. Корпорации воюют, люди торгуют, исследуют и пр. И все это происходит в каждую единицу времени. Политическая карта все время меняется и разные фракции предлагают пилотам свои задания, а сверхдержавы ставят задачи, за которые вы также получаете неплохи плюхи.
Большинство людей обитает в пределах так называемого "пузыря". Это заселенная область галактики или проще сказать - то место, где вы еще сможете встретить орбитальные и планетарные станции, а также людей. Остальная же часть галактики не исследована. Бюро картографии выложит очень неплохие деньги за то, что вы принесете им данные сканирования ранее неизвестных систем / звезд / планет и пр. Думаете что это очень сложно и найти что-то неисследованное там будет тяжело? Не волнуйтесь - с момента выпуска игры игроки осилили только 3-5% всей галактики - тут еще есть где поработать!
Изначально весь этот бескрайний простор был доступен только из кабины вашего корабля. Ну т.е. вы не могли из него выйти, и даже посадив машину на станции, приходилось управлять делами из внутренних интерфейсов. С Elite Dangerouse Horizons в игру завезли небольшие вездеходы - "Скарабеи", на которых уже можно было ездить по планетам с твердой почвой, выполняя миссии или же добывая полезные ресурсы. Это еще больше расширило простор игры. Вы представляете, что можете высадиться на таком вездеходе в любой точке любой твердой планеты в масштабе 1:1?
Но потом Frontier Developments пошли еще дальше и создали Elite Dangerouse Odyssey. Теперь уже игрок мог выбираться из своего корабля в любое время после посадки. Можно оценить размеры своего собственного корабля не только в режиме свободной камеры но и просто обследовав его персонажем самостоятельно. Можно посещать станции на своих двоих и управлять делами более реалистично (но собственно общее меню никуда не делось). Ну и прибавилось миссий и сложностей. Появились специальные наземные миссии (которые по управлению и эргономике как управление МКС, но тем не менее) в которых предстоит изучить новые механики. Естественно, прибавился и аля инвентарь персонажа с наборами костюмов и оружия.
В общем игра очень и очень достойна вашего внимания как одна из тех, которые способны поразить степенью своей проработанности, симуляции и размерами.
2. Foxhole
"Война... война никогда не меняется" - эта фраза, ставшая визитной карточкой серии игр Fallout как нельзя больше подходит именно для Foxhole. Эта игра действительно может показать вам что такое большая война и чего стоит вклад каждого ее участника.
Игра разрабатывалась с 2016 года канадской студией Siege Camp (ранее Clapfoot), которые набили в свое время руку на мобильных играх и решили сделать какой-нибудь глобальный такой ММОРПГ-варгейм. Сначала прорабатывалась возможность разработки шутера от первого лица, потом думали над пошаговым режимом и в конце концов пришли к выводу, что надо делать top-down версию (аксонометрическая проекция). При дизайне разработчик старался не задеть чьих-нибудь интересов и сделать игру по вымышленному лору, а используемую технику ни на что не похожей, взяв за основу войны начала-середины ХХ века. К полной концепции авторы пришли только к 2018 году. Игра вышла в свет осенью 2022 года (вообще свежак!) и сразу получила довольно высокие оценки от изданий - 8 баллов из 10.
Сюжет
Время, которое застает игрок в игре по лору является некой Великой войной, которая разворачивается между двумя государствами - Варденами (они же Стражи, они же Великая торговая империя Варденов) и Колониалами (они же колонисты, они же колониальные собаки, они же Колониальный Легион). Сложно сказать из-за чего эта война объективно то и началась - разные версии у разных позиций. Колониалы валят на Варденов, а те наоборот. Одни типа влезли туда куда не должны были лезть, другие мол решили прихватить то, что им не принадлежало. Об этом никто вам точно ничего не скажет - у каждого свое мнение на этот счет. Так - вот... идет война. Берите винтовку и на фронт!
Геймплей
Что надо понимать в этой игре прежде чем вы начнете играть? Это шутер с видом сверху (что не всем удобно и привычно). Это ММО шутер, где кооперация с другими игроками крайне важна и будучи грифером, в игре вы просто потеряете время в большей степени нежели получите удовольствие. Это ММО шутер где единовременно на сервере могут быть несколько десятков тысяч игроков (!) и вы врятли станете королевой бала, а скорее только винтиком в бесконечно большой машине войны. Кстати перед загрузкой вам демонстрируют экран с потерями сторон за прошедшие дни катки - счетчик, который идет сначала на тысячи потом на миллионы... это поражает. И самое главное, что необходимо знать об игре - это сессионка. Правда сессии тут могут длиться несколько недель реальной жизни. С момента старта игры в сентябре 2022 война, которая идет на момент написания статьи является 9 по счету (т.е. уже 9я сессия).
Когда вы начнете игру вам сразу же предложат выбрать сторону конфликта (очевидно, что 1 из 2х). До конца сессии (т.е. фактически до конца войны вы не сможете эту сторону поменять). После этого вы появитесь в тренировочном лагере (домашней зоне) одной из сторон. Там можно пройти обучение либо перейти к высадке в одну из контролируемых вашей фракцией область.
К слову о карте. Она довольно большая размером 64 кв.км. и поделена на регионы, в каждом из которых есть населенный пункт или какая-либо точка интереса, дающая плюшки той или иной стороне (например залежи деталей или металлолома).
У вашего персонажа нет класса или специализации как таковой. Вы то, во что вы одеты и чем вооружены. По умолчанию все появляются в пехотной форме - она имеет 6 (если не ошибаюсь) слотов под предметы и патроны для легкого стрелкового оружия (пистолеты, ПП, винтовки и пр.) в ней можно складывать в стаки, экономя место. Халат медика, к примеру, дает возможность стакать так медикаменты (бинты, плазму и пр.). Роба инженера - возможность переносить больше материалов. Поэтому одевайтесь в зависимости от того, роль кого вы собираетесь отыгрывать на поле боя.
Тут появляется новый нюанс. Игра не дает игрокам того, чего они хотят. Никакой алгоритм не выдаст вам автоматом винтовку в руки, как только вы появились на оспариваемой территории. Вопрос исследования, производства и снабжения войск прямиком ложится на самих же игроков. Надо добыть материалов, построить заводы по их переработке и фабрики для производства нужного вам оружия, оборудования или амуниции. Конечно вы будете это делать не один - вокруг тысячи таких же как и вы и далеко не все из них хотят непосредственно воевать в окопах. Есть люди, которым больше нравится производство и логистика в игре.
В игре имеются широчайшие возможности для строительства фортификационных укреплений, разнообразных мостов, дорог, дотов и пр. Для того, чтобы что-либо построить, успешно возведя линию обороны - вам придется кооперироваться с другими игроками. Да банально управлять боевыми машинами (какими-нибудь танками) не получится в одиночку - там как минимум нужно 2 игрока. Поэтому эта игра тупо заставляет вас общаться с другими игроками ради достижения общих целей и получения кайфа от игры.
Этими практически безграничными возможностями кооперации, огромнейшими баталиями тысяч игроков против друг друга, а также продуманностью в плане баланса и боевых действий в весьма интересном сеттинге Великой войны, игра и поражает. Советую рассмотреть ее на пробу - не пожалеете.
3. Subnautica
У всех нас есть фобии (страхи). Нет такого человека, у которого их не было бы. А если и есть люди, которые утверждают обратное, то они лукавят или же просто пока их не активизировали. У меня тоже есть фобии - это боязнь глубины (талассофобия) и боязнь огромных существ (мегалофобия). Вот с этими то фобиями мне пропуск в эту игру просто заказан )). Этого здесь не просто много - на этом Subnautica и держится!
Сам по себе процесс рождения этой игры поразителен. Это по сути инди-проект. Разработана она маленькой американской инди-студией Unknown Worlds Entertainment. Команда разработчиков хотела создать мир без "дикого насилия, которое присутствует в современных ПК играх", поэтому они отказались от включения в игру огнестрельного оружия. На ранних этапах создания проектировалась как симулятор создания подводных лодок с распределением в них модулей и экипажа. А особой фишкой игры должна была стать симуляция полноценной экосистемы морских обитателей и физических условий, в которых построенные игроком подводные лодки и должны были совершать свои рейды. По итогу после начала разработки концепция игры резко поменялась в сторону выживания в открытом инопланетном океаническом мире.
Игра вышла в 2018 году в релиз и получила крайне высокие отзывы от изданий (8-9 баллов из 10).
Сюжет
22 век, вы один из членов экипажа "Авроры" - гигантского корабля, который был запущен в космос трансгосударством Альтерра с целью постройки в космосе гиперпространственных врат. Помимо этого у "Авроры" вблизи планеты 4546В имеется задача по поиску пропавшего около 10 лет назад шахтерского корабля "Дегази", который как раз пропал в этом секторе. Но... корабль вблизи планеты сбивается неизвестной инопланетной системой ПВО и он падает на поверхность 4546В. Вам ничего не остается кроме как бежать к спасательной капсуле и спасаться бегством. Все - теперь есть только вы, ваши навыки выживания и знания о технологиях 22 века, которые призваны помочь вам выбраться из этой передряги. Помимо решения вопроса эвакуации с планеты вам предстоит узнать, что произошло с "Авророй" и фауной планеты, кто те таинственные инопланетяне, что позволили себе сбить ваш корабль и почему это произошло, а также выяснить судьбу "Дегази" и остальных выживших.
Геймплей
Subnautica это игра про выживание с элементами такой довольно интересной приключенческой заварухи в фантастическом сеттинге. Раз упоминается выживание, то показатели жажды, голода, остатка кислорода прилагаются.
Вам предстоит практически с нуля обосноваться на какое-то время на планете, остроив себе временное пристанище - базу. Заново открыть технологии 22 века, сканируя обломки различного оборудования и устройств, а затем вопспроизвести эти технологии из ресурсов, которые вы добудете в мире игры.
4546В океаническая планета и 90% территории на ней занимает океан. Огромный и бездонный Океан. Океан полный опасностей и агрессивных (и не очень) существ, которые не прочь бы напасть на вас с той самой глубины, разорвав на куски, а то и проглотив целиком. Что что, а вот экосистему игру разработчик придумал просто на УРА. Тут есть всё - на мелководье тусует мелкая рыбешка с травоядными и небольшими хищными созданиями, на просторных районах Грибного подводного леса резвятся медузы и люминесцирующие "скаты", а на глубине, где места еще больше, плавают пугающие жнецы и морские драконы. И все это погружение сопровождается очень реалистичным звуком и неплохой музыкой. Даже будучи человеком не слишком подверженным к таким "погружениям" в мир игры, она все равно заставит вас оценить происходящее более на грани реальности чем игры.
Я уже говорил, что разработчики обошли вопрос добавления большого количества оружия в игру, поэтому вам придется обходиться максимально используя свою смекалку, хитрость и технологии. Технологии будущего вы фактически будете восстанавливать из обломков этого будущего (в основном обломков "Авроры"). Можно впринципе обходиться и без большинства представляемых в игре технологий. Но скорее всего, без должного оснащения, ваши заплывы с каждым разом будут набирать трагичность и сложность.
Никуда в игре с ранней стадии не делась и возможность строительства подводных аппаратов. Правда... их для постройки осталось не так и много и каких то весомых конструктивных изменений вы в них внести не сможете. Зато сможете полностью отстроить подводную базу так как вам нравится - в этом вам помогут куча разнообразных модулей и украшений.
Мир игры действительно большой... и не только в ширину (но и в глубину)... При этом он сделан очень эргономично. По большому счету вы с минимальными затратами собственной памяти сможете запомнить в какой стороне какой биом находится. Через несколько часов активной игры, вы уже будете более менее свободно ориентироваться в морском пространстве.
Не стоит в этой игре забывать и про сюжетную линию. В первой части Subnautica он действительно интересен и представляет собой переплетение различных линий, связанных общей тайной происходящего на планете 4546В. У игры есть еще одна часть - Below Zero, про примерно аналогичные путешествия на выживания, только в полюсных льдах планеты. Среди фанатов бытует мнение, что сюжет там не самая сильная часть (не могу с этим согласиться). Зато однозначно могу сказать, что если и решили познакомиться с игрой то есть резон проходить ее с первой части.
И кстати. Игра поддерживает моды. В Steam-версии игры этих модов довольно много. Самый известный из них это Return of the Ancients мод. Он возвращает к жизни легенду лора игры - левиафана Гаргантюа (в оригинале в игре можно найти только его скелет).
Заценили размерчики? ) Если вам нужно незабываемое приключение на несколько вечеров и вы хотите ВАУ-эффект от встречи с неизведанным и инопланетным, то эта игра для вас!
Заключение
Небольшая подборка игр, которые будоражат воображение подошла к концу. Искренне надеюсь, что вам понравился материал. В будущем я обязательно подробно разберу некоторые из представленных здесь игр. Не скупитесь на лайки и комменты. До скорого!