Лена стояла на крыльце своего подьезда и беспомощно смотрела по сторонам. Рядом с ней была нарядная ярко красная коляска с младенцем.
Она зорким глазом птицы, оберегающей своего птенца в гнезде, высматривала хоть какого то мужчину. Ей требовалась помощь: крыльцо было высокое, пандус никуда не годился. Сделали его абы как. По просьбе жильцов дома. Но он был оружием для самоубийц!
«Молодой человек!»- крикнула Лена идущему по двору парню. Он вопросительно посмотрел на женщину, вполне симпатичную и в возрасте за 50. Парень отозвался на просьбу и помог снести коляску с ребенком.
«Наконец то я отдохну!»- подумала Лена, усевшись на скамейку возле подьезда. Гулять не было сил. Она могла только сидеть. И боялась одного: чтобы не разбудили ее любимую внучку, Аглаю. Такое вот модное имя дали девочке, третьему ребенку в семье, ее родители. Вернее, ее дочка и зять. Брак у дочери был второй. От первого росли два мальчика. И девочка была венцом счастливого повторного замужества дочки .
Лена вдыхала полной грудью весну. Двор был пустой. Дети в школе. Взрослые на работе. Но у нее не было сил радоваться тишине и хорошей погоде.
Во двор с грохотом заехала мусороуборочная машина. Лена встала со скамейки и быстрым шагом увезла коляску прочь. К зданию местной школы. Там кучковались мамочки с детьми. Двор был уютный, со скамейками, песочницами, спортивной площадкой.
Усевшись на удобную скамейку со спинкой, Лена задумалась.
Как так случилось в ее жизни, что она, 55 летняя женщина, красивая, с округлой женственной фигурой и стройными ногами, оказалась в декретном отпуске с внучкой? Еще четыре месяца назад она и предположить такого не могла!
Младшая дочь с семьей из пяти человек, жила в ее с мужем трехкомнатной квартире.
Лена с Володей получили эту квартиру еще в молодые годы. Они радовались своей бесплатной трешке. Две дочери, милые ангелочки, росли в хороших условиях. Родители их баловали. А бабушки и дедушки пестовали, как могли. Компенсировали недоданную любовь своим уже взрослым детям.
Лена вспомнила, что недавно перебирала вещи в шкафу и нашла несколько красивых, нарядных платьев. Она даже их примерила. И они оказались великоватыми. Эти платья Лена надевала на свадьбы своих дочерей. В уме Лена считала и загибала пальцы: первое, самое яркое, она купила ко дню свадьбы своей старшей дочери. Машеньке, высокой и стройной девушке, с пышными ресницами и кукольными глазками, было тогда 18 лет. А Лена была в самом начале цветущей женственности: ей едва исполнилось 35 лет.
Лена с Володей, молодые и красивые родители, обсыпали зерном из пакета украшенные шарами и цветами автомобили с молодыми.
На счастье и долгую совместную жизнь.
И так повторялось четыре раза. Шились новые платья. Одно другого краше. И золотой дождь из зерен пшеницы осыпал Машеньку и его нового избранника.
Еще два красивых платья были куплены для свадьбы младшей дочери, Дашеньки!
Она пока не переплюнула старшую сестру. Только второй раз замужем.
Благо, старшая Маша живет отдельно. Бабушка подарила ей небольшую, но уютную квартиру.
Лена не лезет в жизнь старшей дочери. Лишь бы она была счастлива. Но ее двух девочек и смугленького мальчика очень любит и помогает, как может. Вместе с мужем, Володей. Который хоть и хозяйственный, но не всегда верный.
Семья Лены и Володи была с виду примерной и счастливой. Особенно это было заметно на множественных свадьбах своих дочерей: сияющие родители и светящиеся от любви их девочки. Красавицы и умницы!
Такова жизнь. У всех своя история и драма.
Сюжеты их жизни просились на бумагу. Были достойны пера хорошего писателя.
Лена помогала и младшей дочери. Она осталась жить у родителей. Володя особенно любил Дашеньку.
Длинные, темно-каштантвые волосы были пышными и блестящими. Фигурка точеная. Как не залюбоваться своей младшенькой принцессой! Старшая Маша оказалась счастлива в пятом браке, но уже в гражданском. Она не стала искушать судьбу: не было ни регистрации ни свадьбы. А мама Лена сэкономила на очередном нарядном платье. Маша с семьей переехала в столицу, жила обеспеченно и добротно. Повезло. Наверное, штапм в паспорте все портил. Он был символом несчастливого брака. Плохой приметой.
Лена работала в магазине. Ее уважало начальство. И ценили покупатели. Легкий, общительный нрав Лены был всем по душе.
Жизнь с мужем наладилась. Володя нагулялся. И стал верным и преданным семьянином.
Жить бы да радоваться! Они переехали на благоустроенную дачу. Пусть дочка разбирается со своим вторым браком сама! С предыдущим мужем она развелась по совету родителей. И обижалась на них. Повторять ошибку Лена с Володей не хотели.
Даша обрадовала родителей по приезду к ним на дачу: она беременна, узи показало, что будет девочка. Это большая удача: новый муж принял как родных двух мальчиков от предыдущего брака. И мечтал о девочке!
Когда родилась Аглая, чудесная девочка с каштановыми волосиками, бабушка и дедушка организовали банкет. Лена купила новое платье.
Это стало какой то навязчивой потребностью- отмечать важные события в семейной жизни новыми яркими нарядами!
Лена где то в глубине души догадывалась, что это своеобразный самообман. Ей хотелось праздника, гостей и застолья! Что же она глушила в себе, в своей душе - не хотелось пока анализировать.
Малышка мирно спала в своей кроватке. Мальчики посапывали во сне, диван был для них уже мал.
Посуда вымыта. Даша попросила Лену присесть. Позвала мужа и папу Володю.
Просьба дочери оглушила Лену. Даша предложила маме Лене пойти в декретный отпуск вместо нее. Закон это позволял. У дочери наклевывалась новая перспективная работа. Отказаться от такого шанса было жаль. Не часто поступают такие выгодные предложения!
Лена вспомнила все свои красивые платья. Которые больше ей не понадобятся. На совершеннолетие внучки она купит новое. А на свадьбу Аглаюшки сошьет самый красивый в своей жизни наряд!
Лена сидела на скамейке в парке возле школы. И думала, думала. Малышка спала крепко. Не мешала ей анализировать свою драму жизни.
Молодая бабушка, которой за 50. И в декретном отпуске. Как это совместить?
Целый день памперсы, бутылочки, громкий плач и отказывающий держать тело позвоночник. Девочка привыкла к бабушкиным рукам. Только они могли успокоить и приласкать.
И так четыре месяца. Пока. Впереди еще два года и восемь месяцев. При этом вся многочисленная семья живёт в трешке.
Разбросанные вещи, неубранные с пола лего и конструкторы. Темпераментные выяснения отношений дочки с зятем. Лены с дочкой. Лены с зятем. Лены с собственным мужем.
Благо, многодетным семьям государство выделяет квартиры по льготам. И Даше повезло. Только ремонт в новой квартире закончится неизвестно в каком десятилетии!
А пока надо держаться. Весна вошла в свои права. Почки на ветках деревьев набухли. Начнется новая жизнь. На старых деревьях распустятся свежие светло зеленые листочки. Нежные в своей новизне. В середине лета зелень станет насыщенно темно-зелёного цвета. Придет зрелость. Потом юность старости. Потом старость. Прекрасная в своей сдержанно-кричащей оранжевой и жёлтой красоте!
Потом голые деревья будут стоять под холодным небом и ждать новую жизнь. Которая бесконечна. Ведь конец - это начало чего то нового, неизведанного. И не факт, что оно хуже прежнего!
«Пора домой. Надо найти крепкого мужчину, чтобы помог затащить коляску с драгоценным грузом на крутую лестницу. Хотя и есть пандус... Руки бы оторвать этим строителям!» - очнулась от нахлынувших мыслей Лена.
Раздался громкий, победоносный и требовательный, плач Аглаи.
«А тебе, моя красавица, я куплю самое красивое платье в мире!» Пока Лена запланировала покупку пяти нарядов для внучки. На один, два и три годика, на совершеннолетие и на свадьбу.
Когда Аглае будет три годика, Лене исполнится 58. Как раз пенсионный возраст. Возраст самый тот! Для начала нового акта в драме ее жизни. А сценарий она напишет сама. И срежисирует, и снимет на камеру.
Ведь ожидание праздника обычно лучше самого праздника!