Любимая роль – Трубадур, потому что поет, играет, с животными разговаривает. Пошел – встретил любовь – все быстро и просто. На сцене – большой человек Зилов, который запутался и плюнул на жизнь. Мышкин – взрослый ребенок с искренним желанием помочь людям, абсолютной верой в добро и людей. Гамлет, а точнее, актер, который играет Гамлета, сумасшедшего, раздвоенного, с другим уровнем мышления. А в жизни – любитель солнца и высокого неба. Актер театра и кино, Евгений Шумейко.
«У меня и мама? и папа закончили “Щуку”, они режиссёры по образованию. Я родился, а мама еще училась – экзамены дипломные – все я видел. А так, с 6 лет на сцене Тульского Театра Драмы, где мама до сих пор работает, больше 40 лет. У меня выбора особо не было. Мог бы стать футболистом, мог по бабушкиным стопам пойти в юристы, но я актер. У меня не спрашивали, чего я хочу.
А к Григорию Михайловичу попал по счастью. В Москву не поступил, приехал в Питер. Тогда 4 мастера набирали. Пошел к Козлову просто потому, что мама у меня тоже Козлова. Никакой логики не было. Только потом, когда я зашел и увидел всю команду – мне стало очень тепло, я понял, что здесь-то я и буду учиться, ребятки. Я дома».
Евгений Шумейко - актер, во многом играющий поэтов. Сирано (спектакль «Сирано де Бержерак», режиссер Александр Баргман, Гамлет (спектакль «Однажды в Эльсиноре. Гамлет», режиссер Роман Габриа) , да и князь Мышкин (спектакль «Идиот», режиссер Григорий Козлов). Поэты с разной поэзией.
«Я, на самом деле, никогда не любил поэзию. На паре по сценической речи мы как-то разбирали “Евгения Онегина”. Я никак не мог его выучить – зазубрить слог мог, а по смыслу… Я чувствовала себя каким-то дураком на разборе: смыслы все написаны, я все это чувствовал. Я подошел к нашему педагогу, Евгении Ивановне, сказал, что не могу, объяснил, поговорил и мы с ней обсудили “Евгения Онегина”. Она ответила: “Я поняла, ты молодец”, даже поставила меня в пример за честность. И в тот момент она спросила меня: “Что ты будешь делать, если тебе дадут играть Онегина? Что ты там будешь искать?”. И вдруг посыпались на меня такие роли. Теперь я уже люблю поэзию, после “Сирано” особенно полюбил».
Инфантильный Зилов (спектакль «Утиная охота», режиссер Григорий Козлов), которому тесно в мире, ходит на работу немножко пьяный, нравится женщинам, любит как может, но умеет. По словам Евгения Шумейко, трагедия Зилова такова: он запутался, да и не сожалеет ни о чем. Попробуем разобраться, откуда исходит его энергия саморазрушения и что для него все-таки утиная охота?
«Зилов родился с определенным складом ума. С родителями перестал общаться, потому что отец явно за войну, а он против всего этого восхваления убийц. По крайней мере, он понимает, что происходит и не закрывает глаза. В ответ на внешнее – откликается и внутреннее, поскольку Зилов же не маленький человек, наоборот большой. Ему тесно. Не в квартире, а естественно, в этом мире в этом времени, во лжи. Не в зиловском вранье женщинам. Зилов врет искренне. Обманывает, скорее, а не врет. Пытается выкрутить эти обстоятельства. Никто уже не прощает, а только уволить пытаются, развестись. Все это – жизнь с похмелья.
Есть очень простая ситуация. Кто-то очень любит ходить один в баню. Есть такие люди, я знаю. На вопрос, что они там делают – ответ: “Не твое дело”. Например, я люблю взять своего пса-друга, посадить его в машину и поехать ходить-гулять. Мысль становится светлее, что-то само собою придумывается. И у Зилова это — утиная охота. Это уехать от всей этой суеты, спрятаться со своей там бутылкой, не бутылкой – дело не в бутылке. И быть один на один с природой. По-человечески – это так».
На сцене и в жизни много таких как де Гиш, как Сирано – нет. И быть по-другому не может в нашем мире. Де Гиши все заполонили. Остается лишь как Евгений Шумейко любить в людях честность, остроумие и азарт.
Автор: Серафима Чеснокова