Найти тему

Рассказываю: как пройти испытательный срок, если попался неадекватный наставник?

Оглавление

Бывает такое, и давольно часто. 

На собеседованиях вроде все ок-ок.

И вот ты приходишь, знакомишься с командой, с наставником, с начальством, заказчиками, сотрудниками компании.

Начинаешь работать, вникать, стараешься делать. 

НО постоянно расстраиваешься,

потому что видишь, что…кажется…

ты недостаточно хорош. Ты слишком высоко замахнулся:(

А под этим соусом вот что скрыто:

  • твоими руками собрались творить какую-то дичь, ты как не 1-ый день в профессии это видишь, а тебе говорят, что это все не так [и такие распоряжения исходят не от твоего начальника, а от наставника на испытательный срок (далее – ИС)]
  • тебя постоянно заставляют переделывать твою работу и результат наставника не устраивает вообще никакой. А как сделать, чтоб устраивало – не говорит (спойлер: потому что это придумывается на ходу и к след.встрече забывается))
  • то, что говорит наставник и ты это делаешь. Показывается наставнику, он говорит – плохо, но уже в том направлении якобы. Ты показываешь это начальнику, а он говорит: «Слушай, да вообще хуже чем до тебя было. Тут ничего не понятно».

И тут чувствуется, что, кажется,

…я не пройду испытательный срок…

Я все делаю не так. Я вообще не понимаю, как сделать, чтоб мной были довольны.

НО-НО-НО! Стоп!

Это обманчивое и навязанное мнение тебе человеком, который поставлен тебя обучить работе. А вместо этого, он вселяет тебе то, что ты какафка, да ещё и дешевая и бездарная.

Так не пойдет.

Тут важно понять, зачем ему это

Вот варианты, которые мне встречались:

  1. Он видит в тебе конкурента и боится, что твоя работа затмит его результаты. И ему не будет работы в этой конторе, ты как бы его обесценишь своим фоном в глазах начальства. Увольнять цели нет, есть цель держать в тени.
  2. Он мнит себя великим учителем. Который сначала тебя поносит-поносит-поносит, а потом вроде как ты все тип понял, немного исправился, встал на путь истинный, начав с ним соглашаться и лизать его попу. Он такой за шкирку из каках тебя поднял и: «ну ладно, ток потому что я хороший учитель, ты не безнадежен, не переживай так, нормально всё, работаем». Самоутверждение за твой счет. Увольнять цели нет, есть цель твои успехи себе присваивать.
  3. У него нет мотивации тебе помогать. Ну бабки он хотел за наставничество, а ему на заплатили и тебя навесили. Увольнять цели нет, есть цель не работать бесплатно дополнительно, но ты страдаешь от этого.
  4. У него есть кто-то «из своих» на твое место. И тут есть цель конкретно уволить.

Как понять, какой из этих мотивов в вашем случае?

  • Обычно просто посмотреть на его поведение в отношении других новеньких, или просто других коллег.
  • Или собрать отзывы о работе с ним у тех, кто тут уже работает. Невзначай. И после разговора с 2-3 людьми становится все ясно.

Когда выясните мотив, спросите себя:
«— А хочу ли я тут работать, зная цели этого человека на мой счет?
— Готов ли я помочь этому человеку реализовать его цели за мой счет?»

(1) Если хочу работать и готов помочь реализовать – просто на все его замечания отвечаем: да, спасибо, хорошо, исправлю. Принимаем ситуацию. Вы это выбрали, ничего не изменится, значит нечего и переживать. Просто лижем попу.

(2) Если не хочу работать – сообщаем начальству и уходим в 3 дня.

(3) Если хочу тут работать, но не хочу участвовать в воплощении его целей. Значит показываем свои зубки. Эскалируем проблему. Собираем совещание с начальником. Объясняем - так и так, или хочу другого наставника, или хочу вам мою работу показывать напрямую и от вас задачи получать, и от вас критерии приемки узнать. Потому что сейчас сложилась такая-то ситуация и это ненормально, но мне нравится компания, я хочу тут работать и знаю, что могу. Поэтому прошу вашего содействия.

И начинаете начальника ставить в копии писем, в которых вы решили важные вопросы. Чтоб он был в курсе о вашей деятельности. Но не всех писем, а важных. Начинаете больше общаться с начальником и ему отчитываться, и от него обратную связь получать.

Усё.

Испытательный срок вы пройдёте в 1 и 3 случае

В (1) - потому что наставник воплотит за счет вас свои цели и амбиции, и дальше продолжит это делать, вы ему далее для этого нужны.

В (3) потому что показали свою заинтересованность и попытались найти выходы из сложившейся ситуации + начальник видит ваш прогресс. А это и надо для прохождения ИС.

-2

Пройдете или не пройдёте вы ИС решает начальник, а не наставник

Не надо бояться эскалировать.

Я все эти варианты все проделала и делаю до сих пор последний.

🧡 Ваша Карьергайд  @heleq

  • Телеграм для сотрудничества со мной @l_ona *бесплатно я не работаю, любой труд должен быть оплачен, мои хорошие 

Почитать у меня по теме трудоустройства👇:

#карьера #собеседование #поискработы