537 подписчиков

Почему нет русских песен в Пятерочке?

429 прочитали

Фоновая музыка в торговых центрах - не новость, этим никого не удивишь. Но Пятерочка относится к категории "магазин у дома", "эконом-класс", "радость пенсионеров"... Музыка в таких магазинах редкость, но Пятерочка может себе это позволить.

Но что мы слышим, когда заходим в магазин? Как часто вы прислушиваетесь к сообщениям радио "Голос Пятерочки", слышите ли песни или не обращаете на это никакого внимания?

Коллаж автора
Коллаж автора

Радио "Голос Пятерочки"

Да-да, весь этот шум внутри магазина называется РАДИО. Я сначала был немного удивлен, когда узнал об этом. Причем этот канал централизован по всей сети, но контент вещания зависит от региона нахождения конкретного магазина.

Это объясняется тем, что помимо музыки по радио объявляются скидки, рекламируются собственные бренды компании. Скидки могут отличаться в том или ином субъекте РФ, поэтому и вещание может отличаться в разных городах. Но принцип везде один и тот же.

Нельзя самостоятельно отключить вещание радио внутри магазина.

Или можно, выкрутив громкость на минимум, но это категорически запрещено высшим руководством. За подобные действия администрация магазина получит выговор, а может и последуют увольнения.

Также магазин не может выключить "Голос Пятерочки" и включить, к примеру, "Наше радио" или "Авторадио". Это технически невозможно. "Голос Пятерочки" включается и выключается автоматически, персонал к этому не имеет никакого отношения.

Но администрация магазина вправе менять громкость вещания. Тумблер находится в главной кассе. Правилами компании не регламентируются конкретные значения громкости вещания, а всего лишь обозначены рамки в виде расплывчатой формулировки - "Громкость внутреннего радио должна быть комфортной для покупателей".

Так что, администраторы и директоры магазинов, которые меня читают, можете смело убавить звук, чтобы поберечь ваши ушки.

Репертуар "Голоса Пятерочки"

Знаю, что многие не замечают сообщений и музыки, что играет фоном в магазине. Но также знаю тех, кто прислушивается к трекам, а в социальных сетях не разу встречал вопрос - "Помогите найти песню, которую слышал в Пятерочке".

Лично я слышу все, что там говорят. Не понимаю, как от этого можно абстрагироваться. Я постоянно замечаю добавление новых песен в плей-лист, а также исчезновение прежних треков.

Но вот главный вопрос - почему нет русских песен в Пятерочке?

В интернете я не нашел ответа на этот вопрос. Признаюсь честно, гуглил и хотел узнать, что по этому поводу думают другие люди или сама Пятерочка.

Но у меня давно есть свой вариант ответа.

Если немного углубиться в нормы законы и авторского права, то получаем следующее - использование чужого интеллектуального труда требует либо согласия автора, либо финансовые отчисления автору за использование этого интеллектуального труда.

Простыми словами, в России все песни и музыкальные композиции принадлежат кому-то, на них заявлены авторские права, использовать такие треки публично запрещено. Особенно это касается известных исполнителей.

Проще говоря, тот же Киркоров или Сергей Жуков свободно может обратиться в суд, если Пятерочка начнет крутить их треки в магазинах без из согласия. И исполнители выиграют суды, и "отожмут" у компании приличную сумму денег за это.

Кстати, за границей то же самое. И именно оттуда мы позаимствовали подобную практику и подобные законы.

Но есть масса треков в сети БЕЗ авторских прав. Эти песни можно свободно использовать как угодно и где угодно. Вот этим Пятерочка и пользуется. Берет зарубежные треки в свободном плавании и вставляет в свой эфир. Это бесплатно и не запрещено законом.

Но почему зарубежные, а не отечественные? Все просто. Качество бесплатных песен за бугром лучше, чем у нас. Если честно, в России современные исполнители, которые гребут массу денег за использование своих музыкальных композиций, так себе и песни у них так себе. А уж бесплатные хорошие треки найти практически невозможно.

За рубежом с этим проще. Там многие начинающие исполнители выкладывают свое творчество в сеть бесплатно, чтобы их заметили. И песенки совсем неплохие.

Качество треков в Пятерочке

С музыкальной точки зрения, а я считаю, что у меня есть кое-какой вкус, треки в Пятерочке просто на троечку.

Раньше я на них не обращал внимания. Ну играют и играют, сразу было понятно, что это какой-то шлак. Но со временем, на мой взгляд, качество начало меняться в лучшую сторону. Все-таки там за эти кто-то следит...

Одно время мне очень нравился трек перед новым годом. Прям такой четкий бит с элементами "джингл белса". Очень бодро и весело было, поднимал настроение. И я всегда ждал эту композицию. На следующий новый год я опять ждал этот трек, но его уже не было, к сожалению.

Сейчас все чаще обращаю внимание на репертуар "Голоса Пятерочки". И он мне все больше нравится. Прям вот реально неплохие песенки.

Решил найти кое-что из этого... И какое было мое удивление, что песни вне стен Пятерочки звучат намного лучше.

Ниже список треков со ссылкой на "Яндекс музыку". Кому интересно, можете послушать или добавить даже в свой плей-лист.

Основной формат музыки в "Голосе Пятерочке" - легкий джаз, поп-музыка и различные комбинации этих сочетаний, возможно в ремиксах.

В конце хочу рассказать случай из жизни.

В то время я еще работал грузчиком. Можно сказать, начало карьеры в Пятерочке.
Выставляю пивко, никого не трогаю. Время уже 8 утра или небольшое начало 9-го, радио уже включилось (если кто не знает, оно выключается с 23 часов до 8 утра).
Ко мне подходит дедушка интеллигентного вида. Нет, он не за пивом пришел. Он что-то спросил у меня, как найти, уже не помню. Я подсказал.
И он в коротком разговоре рассказал мне, почему ходит именно в Пятерочку, а не в другие магазины. Ответ прост - "У вас играет музыка. И неважно, какая она. Музыка делает человека лучше".
Я запомнил почему-то эту встречу. Дедушка оказался в прошлом музыкантом, играет на многих инструментах. У него были выступления с коллективами. И музыка его жизнь.
А теперь он просто радуется, когда есть музыка в магазине.
И неважно, какая она.

Такая вот сегодня тема. Пишите в комментариях, как вам музыка в Пятерочке? Мешает, помогает или вы ее не замечаете?