Михаил Хазин на "Вечере с Владимиром Соловьёвым" высказал интересную гипотезу:
Альтернативные группы – банкиры, которые стоят за Байденом, должны были предъявить свой план. Байден мог это сделать в своем обращении к конгрессу, сколько там, три недели назад? И мог это сделать в ответ на выступление Путина. Так сказать Байденовский ответ Чемберлену в виде Путина. Ни то, ни другое не было сделано.
Несмотря на все эти RAND Corporation, которые все пишут. Почему? А ситуация очень непростая. Альтернативные варианты есть, но они все объективно показывают, что банкиры теряют власть.
То есть Байдена и компании эти ответы не устраивают. То есть речь сегодня идёт о том, что корпоративная группа, которая напротяжении десятилетий контролировала мировую финансовую систему в виде Бреттон-Вудской картины, не хочет отдавать власть.
Владимир Соловьёв: - Нет, ну, мы, когда говорим, что банкиры теряют власть кому? Власть не существует в безвоздушном пространстве. Если ты теряешь власть, ты её по отношению к кому теряешь?
Михаил Хазин: По отношению к тем региональным группам, которые будут ее…
Владимир Соловьёв: - Региональные группы – это кто? Мы же не можем сравнивать зелёные и длинные.
Михаил Хазин:
Можем, почему.
Владимир Соловьёв:
- То есть если это банкиры, они теряют власть по отношению…
- К постмодернизму.
- … по отношению к кому?
Михаил Хазин: На сегодня, если смотреть эту концепцию, которую мы 20 лет назад предложили, это распад мировой долларовой системы на валютные зоны.
Владимир Соловьёв:
- Какая разница? Всё равно банкиры. Это все равно деньги.
Михаил Хазин: Хорошо.
Владимир Соловьёв:
- Если мы говорим, что те, которые управляют деньгами уходят, то…
Михаил Хазин: Деньгами сами по себе не управляют.
Владимир Соловьёв:
- Хорошо, но и банкиры управляют все равно через этот инструментарий? Мы же, когда называем банкирами, это в первую очередь имеет отношение к деньгам.
Михаил Хазин: Так вот их инструменты, которыми они управляли, они больше не работают. Они больше не могут печатать, потому что у них началась инфляция.
Владимир Соловьёв:
- Вместо них будет действовать кто? Кто будет управлять? Кто управляет, не деньгами, а кто?
Михаил Хазин: Ещё раз повторяю, будут региональные центры силы.
Владимир Соловьёв:
- Региональные центры силы представляют из себя кого? Бургеры тоже входят в региональные центры силы.
Михаил Хазин: Нет.
Владимир Соловьёв:
- Ну как? Конечно, да. Есть банкиры региональные. Они работают с долларами, другие банкиры работает с йеной, третьи банкиры работают с юанью.
Михаил Хазин: Сегодня нет альтернативных долларовых у банкиров. Вся мировая финансовая система – это Бреттон-Вудская система, которая контролируется Бреттон-Вудскими институтами, в том числе МВФ, Мировым банком.
Владимир Соловьёв:
- Банкиры уступают власть кому?
Михаил Хазин: Банкиры уступают власть региональным группам.
Владимир Соловьёв:
- Которые из себя представляют кого? Кто это – промышленники? Кто это – IT технологии? Или мы, наконец, скажем правду, что банкиры никогда ничем и не управляли?
Михаил Хазин: В разных регионах по-разному. Нет, они управляли.
Владимир Соловьёв:
- Да всегда всем управляло жёсткая конкретная власть, когда ты можешь позвонить, и приходят и говорят: «Ты думаешь, это банкиры?» А он тебе 150 лет за уход от налогов и будешь сидеть.
Михаил Хазин: В Goldman сакс никто никогда не приходил.
Владимир Соловьёв:
- В Goldman сакс убирали, как и любого другого.
Михаил Хазин: Ничего подобного.
Владимир Соловьёв:
- Здрасьте, а кризис у нас с тобой 8-го года, когда два банка положили? Положили двух бургеров, которые были вообще неприкасаемые. Извини, а 30-е годы, когда банкиры устроили…
Михаил Хазин: Кем-то пришлось пожертвовать.
Владимир Соловьёв:
- Минуточку, не пожертвовать, а потому что власть сказала: «Мальчики, вы Заигрались». Им спокойно было предложено регулирование в Америке, после которого власть банкиров, вежливо говоря, к концу 19-го века сошла на нет.
Михаил Хазин: Ничего подобного.
Владимир Соловьёв:
- Как ничего подобного?
Михаил Хазин: Наоборот в 30-е годы они резко усилились.
Владимир Соловьёв:
- Какой, когда им запретили заниматься спекуляциями на рынке, когда жёстко ввели ограничения и когда настолько распотрошили баронов?
Михаил Хазин: В условиях жесточайшего денежного голода возможность эмиссии они взяли под себя практически всю производственную экономику Соединенных Штатов Америки.
Владимир Соловьёв:
- Всегда этим занималась власть. Всегда появлялись политики, которые говорили «Будет так, так и так».
Михаил Хазин: Нет.
Владимир Соловьёв:
- Приходил Рузвельт и говорил: «Мне плевать на это, банкир ты или промышленник. У меня сейчас появляются весёлые ребята из МФВ и они разберутся с тобой, и неважно, что ты о себе думаешь». Ломали через колено.
Михаил Хазин: Не получается.
Владимир Соловьёв:
- Как не получилось? У тебя олигархов в 30-е годы в Америке перекусывали как хотели.
Михаил Хазин: В 45-м, когда Рузвельт неожиданно скоропостижно скончался, а Кеннеди, который попытался сделать, хотя бы частично вернуть некоторую самостоятельность казначейству, его убрали в 63-м.
Владимир Соловьёв:
- Только не банкиры. Этим занимались всегда политики, и они приводили своих людей.
Михаил Хазин: Политики этим заниматься не могут. У них нет рычагов управления.
Владимир Соловьёв:
- У кого нет рычагов управления?
Михаил Хазин: У политиков.
- У политиков?
Михаил Хазин: Конечно.
Владимир Соловьёв:
- Они как раз таки единственное, у кого есть рычаги управления, потому что они могут к тебе прислать людей в погонах и дальше ты можешь думать про свои деньги всё, что угодно. Сколько раз мы видели в Америке крупнейший энергетический гигант… и нет. TNT, которым казалось, что они управляют всем. Вежливо говоря, пришли, порезали ножом на части и нет.
Трагедия Доткомов: пришли ребята из налоговых служб, бровь подняли и нет. Политики всегда собираются. Их и откармливают, и собирают с нуля.
Михаил Хазин: Политиков в Соединённых Штатах Америки, как управляющего класса нет уже где-то с 60-х годов. Последний, кто попытался рулить на политическом уровне – был Никсон. За это его и наказали.
Владимир Соловьёв:
- У тебя клан вот этих самых веселых ребят, которые поставили Обаму, план Клинтона рулить Америкой через все эти годы очень успешный.
У тебя Байден из этого самого клана, Миш. У тебя настолько жёсткий клан: у тебя был клан Кеннеди, который перерос, вежливо говоря, по демократической линии, и они как раз своих и ставят; и у тебя есть республиканцы со своим планом.
Михаил Хазин: Я же не зря про это книжку написал. В соединённых Штатах Америки с 80-х годов должности министра финансов и помощников президента по экономике занимали практически исключительно выходцы из банка Goldman сакс.
Владимир Соловьёв:
- А должность руководителя ФБР кто занимал и АРФ, потому что эти две должности, которые единственно важные, потому что как раз они переходят к каждому? Кто с добрый сказкой входить в дом…
Михаил Хазин: Они к кому-то переходят, а кому-то они прийти не могут.
Владимир Соловьёв:
- Например, к кому они не приходили?
Михаил Хазин: Сейчас к Байдену никто не приходит.
Владимир Соловьёв:
- Потому что у Байдена пока есть президентский иммунитет, но он хорошо понимает, что если что, то придут. Поэтому он пойдёт на второй срок.
Конечно, чтобы не пришли. То есть он как раз не случайно сказал в свое время в карточном домике, что когда возникает вопрос, что выбрать: деньги или власть – выбирать надо власть, потому что с властью и деньги придут.
Михаил Хазин: А вот это правильно. Но как устроена эта власть?
Владимир Соловьёв:
- Через репрессивный механизм.
Михаил Хазин: Не, не, не. Репрессивный механизм – это инструмент для тех, кто находится во власти.
Владимир Соловьёв:
- Так он и так для управления деньгами
Михаил Хазин: Ладно, хорошо. Мы сейчас не будем тут спорить.
Владимир Соловьёв:
- Потому что у тебя, знаешь, эта речь товарища Сталина в ответ на фразу о значении Папы Римского.
Михаил Хазин: В 45-м году было принципиально важно, сколько дивизий. Но я хочу сказать, что папы римские существуют до сих пор, и до сих пор это единственная в западной Европе альтернатива Лондону.
Владимир Соловьёв:
- Который не решает ничего.
Михаил Хазин: Это не совсем так.
Владимир Соловьёв:
- А что он решает сейчас? Ну вот что сейчас решает папа римский? Он даже не может решить, куда деваться. Он даже не может решить, оставаться ему или уйти на покой.
Сама идея папы римского отправиться на покой. Папа римский, принимающий человека, который поддерживает аборты, поддерживает содомитов и называет себя Католикам – президент США Байден. Любой другой папа римский уже бы ему сказал: «Ану иди отсюда!» Миш, да нет уже никакого папы римского.
Михаил Хазин: Папы, может, и нет. Ватикан есть.
Владимир Соловьёв:
- И как, и на что влияет?
Михаил Хазин: Ватикан в Европе много на что влияет.
Владимир Соловьёв:
- Сколько у него дивизий?
Михаил Хазин: Дивизий у него на самом деле много. В Европе с дивизиями проблема.
Владимир Соловьёв:
- Нет, это вопрос очень интересный, потому что, мне кажется, мы живём в своем специфическом представлении об элитах, а не видим, кто реально управляет.
Михаил Хазин: Так вот об этом и речь. Что такое власть? Мы пытались книжке нашей «Лестница в небо», а теперь во втором издании «Кризис и власть» объяснить, что такое власть. Власть – это система конкурентного взаимодействия малых организованных групп. Нужно эти малые группы находить и смотреть, как они это делают.
И, соответственно, весь фокус состоит в том, что основные группы, которые и составляли базовую часть мировой элиты, были где-то примерно с 70-х годов до недавнего времени именно международные банки.
А вот сейчас они это власть у нас на глазах теряют, а им этого ужасно не хочется. И вот они готовы организовать большую войну.
А региональные группы, которые идут им на смену, это и китайские товарищи, и иудейские, и даже, как мы теперь выясняем на примере в Бразилии и Аргентины, латиноамериканские. Ещё Мексика пока молчит.
И те самые региональные группы в Соединенных Штатах Америки, которые понимают, что надо отходить на границы АУКУС, потому что на всех у них уже ресурса не хватает.
А вот европейских групп не будет, потому что они не смогли вот эти 20 лет последних сохранить свою самость – политическую субъектность.
Читать в продолжение темы: