"Бери с собой зарядку, павербанк и пакетик кошачьего корма - на случай, если попадется кошка", - напутствовала меня дочка.
Она курьерит уже больше года, легко совмещая доставки с учёбой.
И теперь за приглашение друга - меня - она может получить вознаграждение до 8 000 р.
Ну если, конечно, я успею выполнить 60 доставок до 31 марта...
Итак, расскажу, как прошёл мой первый день.
10:45-11:30. Получила в офисе термосумку, приехала домой, рассмотрела все кармашки, потренировалась переводить сумку в режим "для пиццы". Моя кошка тоже всё внимательно изучила:
12:00. Захожу в прошку (приложение для работы Яндекс Про), открываю слот, и тут же прилетает мой первый заказ - со склада ВкусВилла.
Иду и отлавливаю в себе страх. Я могу сколько угодно считать, что мне пофиг на чужое мнение, но сейчас мне реально дискомфортно от мысли, что вдруг придётся нести этот заказ кому-то из моих бывших коллег...
Гм... У меня была руководящая должность в IT-компании, вдруг я не пойми почему уволилась и теперь вынуждена работать курьером. Вот так это выглядит со стороны.
Но нет, на этот раз повезло. Доставка была не на мою бывшую работу, а... в суд.
Яндекс поздравил:
12:36. Сразу после упал заказ в кафе. Забавно: только вчера я там пила кофе со своей однокурсницей и обсуждала возможности сотрудничества.
Теперь я шла туда как курьер и наслаждалась шикарной погодой, наконец-то и в нашем регионе настоящая весна:
Удивило, что заказ всего на 263 р. Из-за яркого солнца я не стала особо копаться в телефоне и смотреть подробности, поэтому шла и строила догадки, что же это.
Оказалось, блюдо вок - рис с овощами.
В кафе минут 15 отдохнула - пока заказ готовился.
Доставлять нужно было вновь не моим бывшим коллегам и вновь не в квартиру:
22 минуты ходьбы по прекрасной погоде - мне жутко повезло с ней в этот первый день - и я на месте.
13:22. Иду обратно другой дорогой, заказов пока нет. Наслаждаюсь солнцем и глазею по сторонам:
Прохожу мимо молочной палатки, хочется пить. Покупаю кефир, теперь надо найти лавочку.
После лавочки думаю, куда деть недопитую бутылку, и сознательно совершаю нарушение... В инструкциях для курьеров, среди прочего, есть пункт - не класть личные вещи в отсек для заказов.
Эти инструкции, кстати, составлены очень грамотно, инфостильно. Суть запретов чётко объясняется, сквозь все тексты транслируется забота о клиенте. Никакой канцелярщины, только здравый смысл и уважение к читающему.
Решаю, что ничего страшного для клиента не случится, если в пустой сумке полежит мой кефир. Точнее, если случится страшное (кефир прольётся), я увижу это заранее и всё протру салфетками. Потенциальные заказы не пострадают.
На всякий случай ещё отделяю бутылку перегородкой.
Удобно, что её можно зафиксировать липучками в любом месте. Маленький заказ таким образом не будет болтаться по всей сумке, а горячие блюда не соприкоснутся с холодными (например, мороженым или напитками).
13:42. Тем временем новых заказов так и нет. Я не спеша иду по направлению к основной улице района и фотаю всё, что бросается в глаза:
Звонит дочка, советует мне сесть на транспорт и доехать до центра, тк там обычно больше заказов.
Но мне не хочется выбираться из своего района и жалко тратиться на транспорт.
Планирую немного посидеть на какой-нибудь симпатичной лавочке, дать ногам отдохнуть.
И только я собираюсь сесть, как меня окликивают сзади. Это внезапно оказывается мой муж! Он тоже подрабатывает курьером и сейчас несёт заказ на соседнюю улицу. Он тоже советует выбираться в центр города.
Решаю немного посидеть, а потом воспользоваться советом бывалых.
14:13. Собираюсь уже идти на трамвай, как приходит-таки 3-й заказ. Шаурма из палатки на остановке.
И нести, наконец-то, в квартиру. Мне любопытно бывать в чужих подъездах - сравнивать планировки, интерьеры, наслаждаться видами с верхних этажей:
Перед домом клиентки встречаю женщину с красным пакетом, на котором написано "мы сможем всё".
На остановке меня ждёт дочка, вернувшаяся из универа. Купила мне подарочек в честь 1-го дня курьерства))
14:54. Новый заказ в то же кафе. Всего 2 позиции, сёмга и салат. Мне пока везёт на лёгкие заказы.
И на подходящие таймеры - пока я везде свободно успевала, приходила за пару минут до конца отсчёта (за опоздание был бы штраф - размер не нашла в базе знаний, вроде как по 2 или 3 рубля минута).
15:29. И вот под конец слота упал-таки полноценный хардкорный заказ из "Пятёрочки"!
По списку не так очевиден общий вес, но пятёрочкины весы показали 10 кг.
Шла на адрес и думала: как круто, что есть доставка. Если бы клиентка пошла сама в магазин - тащила бы все эти картошки-морковки в пакетах, натирала бы мозоли на руках. А я не только её от этого избавила, но и сама не перенапряглась - на спине гораздо легче нести.
Самое забавное, что это оказалась та же девушка, кому я носила шаурму)
16:05. Слот закончен!
Итого:
- 4 часа работы,
- 5 выполненных доставок,
- 62% заряда в телефоне (отдельно помечаю, тк по отзывам прошка сильно жрёт батарею),
- 21 948 шагов,
- 800 р.
445 р мне пришли на следующий день, остальное будет в еженедельных выплатах.
В целом первый день был, подозреваю, очень лайтовым. Именно таким, чтобы сразу не бросить и ловить кайф от того, что делаешь. И мой главный страх подрастворился))