Наверное любого мальчишку или юношу, у которого в Советском Союзе был свой мопед, можно назвать очень счастливым человеком. Мопед для многих бы предметом недосягаемым и соответственно считался мечтой. Промышленность СССР производила много вариантов разных мопедов, потребителю было из чего выбрать, да и ценовой сегмент был скажем на каждого. Рижские мопеды марки Рига носили в народе хорошую славу и пользовались спросом.
Поэтому многие модели были очень похожи друг на друга, например если сравнить Рига-3 и Рига-4. Сегодня поговорим о втором мопеде, его начали производить в 1968 году. Мопед достаточно интересно выглядит, его длина 1850 мм, ширина 690 мм, а высота 970 мм, вес его 48 килограмм. Мопед одноместный, в движение его приводит карбюраторный двухтактный двигатель, мощность его всего 2 л.с. Каркас мопеда сделан из трубчатой сварной трубы.
В топливный бак заливается смесь масла и бензина, таким образом заодно происходит смазка двигателя. Бак рассчитан на 6 литров топлива. Также мопед имеет двухскоростную трансмиссию, передачи у которой переключаются вручную. Отличный для того времени мопед, на котором ездило не одно поколение. Тогда было принято передавать технику по наследству, поэтому возможно такой мопед стоит у кого-нибудь в гараже до сих пор. Ну а его официальный выпуск завершился в 1974 году.
Если Вы знаете марку мопедов Рига, напишите комментарий под статьей.
Читайте также:
Один из лучших грузовиков завода Лихачёва, ЗИЛ 151
Очень редкий в СССР автопоезд от Рижского завода, РАФ 980 979
Необычный советский вертолет с интересным захватом груза, Ми 10
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.