История термина
Происхождение слова «сэйтай» объясняется в книге на японском языке Митио Такахаши, очень популярного мастера Сейтай дзютсу (正体 術) в начале 1920-х годов. Мэллори Фромм резюмирует свое выступление следующим образом:
Согласно авторитетным источникам, термин «сейтай» пришел из классической китайской медицины и известен веками. В начале 20 - го века, слово стало популярным, но с разными идеограммами.
Мичио Такахаши использовал термин сейтай. Идеограмма «сей» -正, что означает: естественный, правильный, хотя Такахаши использует это слово как глагол. Он говорит о сейтай как о тадаши карада (正體), «соответствующее тело» (правильное тело). Термин тело: карада (體) происходит от классического китайского языка и предполагает, что Такахаши хотел зарегистрировать свою школу в линии передачи.
Также существовал 正体для написания «сейтай» с новым кандзи для написания «тела» и более современный подход.
Затем 正胎, что означает «конформная матка». Это донна Сейтай дзютсу написано следующим образом: 正胎術, «искусство конформного чрева».
Оно пришло к 生体, «живое тело».
И, наконец, 整体, «расположить тело в наилучшем возможном порядке» - термин, который Ногучи обнародовал в 1943 году. Это написание слова Сейтай стало нормой, оно известно как «Ногучи Сейтай».
«Ногучи Сейтай» был разработан Харутика Ногучи после работы группы выдающихся практиков традиционной медицины, которые встретились во время Второй мировой войны. Ёсида Наоки так описывает состав этой группы:
Было время, до и после войны, когда существовала организация под названием Dainippon Rengo Chiryoshikai под руководством Харутика Ногучи.
Я помню, как Акико, жена Ногучи, сказала мне: «Оглядываясь назад, кажется, что это было самое счастливое время в ее жизни». На самом деле, вероятно, это произошло потому, что Сейтай сохо достигли зрелости, поэтому именно в этот период сформировалась философия Сейтай.
Похоже, что Dainippon Rengo Chiryoshikai состояла из выдающихся личностей. Учитель Ногучи никогда не упоминал имен, но предполагается, что членов было много.
Все были рады поделиться своими секретами и традициями. Для каждого типа сё записывались только результаты экспериментов, проведенных на двадцати или более людях. Таким образом, участники собрали наблюдаемые результаты, и сэйтай сёхо считался предпочтительным методом лечения.
Уважаемые члены:
· Знаменитый Мастер Госаку Нонака, умевший быстро вылечить кожные заболевания.
· Мастер Узо Нагамацу, открывший «точку Нагамацу», также называется «детокс» (5-я точка живота).
· Мастер Сэйдзи Миямавари, как известно, диагностирует болезни по единственному показанию, которое дает копчик на ощупь.
· Мастер Кадзумичи Сибата, основатель сокушиндо, специалист по стопам и кистям рук.
· Мастер Шиничи Ямада защищал пурана срихо [прана срихо], модель юкихо.
Говорят, что был также мастер Риотаро Кадзима, который изобрел 978 техник (сохо), хиропрактиков и иглотерапевтов, и человек, который ходил по рыбацким деревням по всей Японии в поисках Сосейхо (техника реанимации).
Мастер Ногучи называл их своими «коллегами», хотя и составлял с ними конкуренцию.
Естественно, именно Мастер Чиваки Мацумото и его Рейгаку Додзё оказали наибольшее влияние на Мастера Ногучи. Был также мастер Киоцуки Мацубара, который изобрел кацугэн ундо. Мы можем ясно различить след Мастера Мичио Такахаши, основателя Сейтай дзютсу, другого мастера, предшествовавшего Ногучи.
Мастер Ногучи использовал свою чувствительность, чтобы выбрать одну из техник, которыми свободно делятся эти преданные учителя. Он обновил их на основе наблюдаемых эффектов, чтобы затем применить их к созданию сейтай сохо.
Можно сказать, что это настоящая скрытая история Сейтай.
Этот список следует дополнить Кейдзо Хашимото, изобретателем Сотаи (操 体), и Цунедзо Исии, создателем метода «живой ки», который, по признанию Ногучи, сильно вдохновил. Считается, что терапия последнего связана с Кацуген Ундо:
Цунедзо Исии (1875-?) Был великим генералом японской армии. Выйдя на пенсию в 1923 году, он вернулся из Америки после службы в посольстве Японии. Он основал Сейки Кенкюдзо (Исследовательский институт Живого Ки). Этот институт стремился использовать целительную силу ки для «самоукрепляющей терапии живой ки» (生気 自強療法 Сейки дзикё рёхо). Он опубликовал три книги об этой терапии в 1925 году. Она использовала нервную систему для пробуждения спонтанных движений.
Харутика Ногучи, сначала целитель, самостоятельно научился многим восточным и западным терапевтическим методам. Однако в пятидесятые годы, когда ему было почти сорок, он решил отказаться от терапевтического подхода. Ицуо Тсуда, писатель и философ, который учился у него, описывает этот сдвиг в перспективе следующим образом:
«Когда он [Х.Ногучи] вылечил слабый желудок, больной стал переедать и вернулся домой с болью в печени. Простая передача болезни. Люди начинали разврат, не учитывая потребности своего организма, с мыслью, что достаточно пойти к нему домой, чтобы все поставить на свои места. Он стал исправлять ошибки своих клиентов. Установлены отношения зависимости. Когда он был в поездке, его клиентам не оставалось ничего другого, как беспокоиться и болеть. Пытаясь вытащить костыли, он сам стал еще одним костылем, на этот раз значительного размера. Именно тогда он пришел к дизайну Сейтай. Чтобы люди могли ходить собственными ногами, их необходимо научить пользоваться своим телом."
Принцип
Сэйтай основан на постулате Харутика Ногучи о том, что тело обладает естественной способностью восстанавливать равновесие, чтобы обеспечить его правильное функционирование. И наоборот, тело теряет способность восстанавливать равновесие, когда им злоупотребляют, теряет чувствительность или вялость. Цель Сэйтай - восстановить эту чувствительность и способность к саморегуляции.
По словам Харутика Ногучи, из-за попыток облегчить себе жизнь или поиска защиты, чтобы оставаться здоровым, тело ослабевает:
«Все животные живут, принимая внешние изменения как стимулы, адаптируясь к ним. Адаптация означает жизнь, изменяя форму или функции тела в соответствии с окружающей средой. Только люди считают здоровым жить, приспосабливая окружающую среду к своим потребностям. По этой причине он постоянно прилагает усилия, чтобы изменить эту среду. Чтобы добраться сюда быстрее, я приехал на машине, а не пешком, но если мы сделаем это повседневным удобством, наши ноги будут постепенно ослабевать, и, поскольку они будут ослабевать, мы будем изо всех сил стараться избегать ходьбы. Вот и еда: мы нашли способы сделать ее более усвояемой, отварив ее или обжарив и заправив приправой. Но теперь, если вы не жарите или не варите эти продукты, вам будет трудно их есть, а если пища не очень усвояема, желудку будет трудно; желудок приспособился к этой ситуации ... Итак, каждый раз, когда мы адаптируем окружающую среду к себе, возникает потребность в дальнейших улучшениях, и мы становимся еще слабее. Наше тело становится слабым не потому, что мы утратили эту естественную способность, а потому, что она у нас есть."
Согласно этой концепции, здоровье рассматривается по-особому: болезнь - это всего лишь симптом попытки организма восстановить свое равновесие, и она становится хронической, когда ресурсы для восстановления здоровья отсутствуют или затруднены. Харутика Ногучи говорил об этом так: «Если тебе больно, больно, не так ли?» Если это больно, это потому, что силы тела сходятся воедино, активируются связи по всему телу, и травма восстанавливается. Боль, высокая температура и диарея - все это меры по выздоровлению."
Методы и практики
Сейтай Сохо
Сейтай Сохо (整体 操法) (Или техника Сейтай) - это вмешательство, направленное на то, чтобы помочь телу человека восстановить свою жизненную силу, тем самым позволяя ему восстановить равновесие. Это вмешательство должно быть конкретным и адаптированным к каждому человеку, и только специалисты, прошедшие обучение в Институте Сэйтай Кёкай в Токио, могут применять его. В зависимости от ситуации они также могут предложить определенные физические упражнения (体操 Тайсо), чтобы стимулировать естественные реакции организма. Эти тайсо могут выполняться самим человеком, а в некоторых случаях с помощью партнера.
Кацуген Ундо
Кацуген Ундо (活元 運動) - «Регенеративное движение» как переводит Ицуо Тсуда) описано Харутика Ногучи как упражнение для Экстропирамидальной двигательной системы мозга (которая относится к нервным цепям, ответственным за непроизвольные двигательные навыки, такие как рефлексы и др. контроль осанки): «Человеческое тело наделено естественной способностью корректировать его состояние. За эту способность, как он уточнит позже, отвечает экстрапирамидная двигательная система. Эта практика была признана Министерством образования Японии, ныне Министерством образования, культуры, спорта, науки и технологий.
Юсуке Ногучи, сын Харутика Ногучи и технический директор института Сэйтай, так отзывался об этом:
«[Это] вид физического воспитания с использованием непроизвольных движений. Таким образом, вы должны рассматривать это как способ восстановить упругость тела. Конечно, это не форма «восточного мистицизма». В Кацуген Ундо нет ничего особенного. Это просто проявление внутренней работы, которой изначально обладают люди. "
Другими словами, как указывает Ицуо Тсуда:
«Есть две формы регенеративного движения, одна из которых существует у всех людей в виде естественных реакций организма, таких как зевание, чихание, возбуждение во время сна и т.д. ; другой, формула которого была разработана полвека назад мастером Харучика Ногучи. "
Таким образом, Сэнсэй Ногучи разработал метод занятий гимнастикой, отвечающий за выполнение этой непроизвольной системы. Эта практика полностью соответствует его концепции Сейтай в том смысле, что она должна позволить телу восстановить равновесие. Затем предварительные технические упражнения этой практики направлены на то, чтобы привести тело в состояние восприимчивости к его собственным потребностям: «Мы не выполняем восстанавливающие движения. Именно он срабатывает, отвечая на потребность организма."
Сейтай на западе:
Кацуген ундо был представлен в Европе Ицуо Тсуда в 1970-х годах. Он был у истоков многих групп Возрождающего Движения (Кацуген Кай) в Азии (Токио, Сеул, Пусан) и в Европе (Париж, Женева, Мадрид и др.) Брюссель, Ибица, Рим, Милан, Лондон).
Другие учителя поселились в Европе, чтобы передать Сэйтай линии Кунияки Имото (Имото Сейтай), чей отец знал Харутика Ногучи. Однако ни одно додзё Ногути Сэйтай за пределами Японии не зарегистрировано в Сейтай Кёкай.
(Андреин Бел)