Найти тему

О Афродита! Ты есть любовь и красота... (Кто вы из греческих богинь? Ч. 8)

Оглавление

Наконец-то! Наконец-то мы подошли к архетипу Афродиты. Символично, что в очередной «день Венеры», в пятницу.

Впереди — много слов и мыслей о чувственной любви, красоте, творчестве.

Какие близки вам, а какие не очень? Что проявляется в вас чаще, а что почти никогда? По ходу чтения размышляйте об этом, ведь наша цель сегодня — найти свою внутреннюю Афродиту, единственную алхимическую, не до конца понятную, но такую манящую богиню.

Если вы впервые на моем канале, то для начала рекомендую ознакомиться с этой статьей. Она поможет быстро вникнуть в курс дела. А дело очень интересное и вдохновляющее.

В очередной раз отмечу, что при написании статей «Кто вы из греческих богинь?» я опираюсь на работы психиатра Д.Ш. Болен, которая предложила интересную теорию женских архетипов на основе популярных мифов Древней Греции.
По ее мнению, в современной женщине еще при рождении так или иначе заложены 7 архетипов, или моделей поведения в тех или определенных ситуациях. Афродита — заключительный, седьмой архетип.
Давайте же знакомиться с ней.
Одно из самых известных изваяний Афродиты — великолепная Венера Милосская. Фото из интернета
Одно из самых известных изваяний Афродиты — великолепная Венера Милосская. Фото из интернета

Описание

Афродита (рим. Венера) — богиня любви и красоты. Она само воплощение красоты, и, что логично, издревле была музой поэтов, художников и скульпторов. Да и сегодня вряд ли найдется тот, кто хотя бы раз в жизни не слышал ее имени.

Афродиту часто называют золотистой. А ее символы — целующиеся белые голуби и верные лебеди, великолепные розы, яблоки и гранаты.

Происхождение

Версии о рождении богини разнятся.

Так, Гомер говорит, что Афродита родилась от связи бога Зевса и нимфы Дионы.

А вот Гесиод считает, что дело было так: однажды титан Крон, отец первых двенадцати олимпийцев, оскопил Урана и бросил его достоинство в море. На волнах образовалась пена, из которой, совершенно взрослая, вышла Афродита — предположительно на берег о. Кипр (отсюда еще одно ее имя — Киприда). И уже оттуда Эрос, бог любви, и Гименей, бог брака, вознесли ее на Олимп.

Мужем Афродиты стал Гефест, хромой и некрасивый бог кузнечного дела. Между ними не было и проблеска любви: жена открыто пренебрегала уродцем, а муж мучился от вечных обманов и унижений. Разумеется, они не получили и потомства. И все же это союз многие расценивают как метафору красоты и мастерства, плод которого — искусство. Мне нравится это сравнение! :)

Связана узами брака Афродита была лишь номинально. Она всегда вольно, без оглядки на «общественное мнение» Эллады выбирала себе любовников. Среди них стоит отметить Ареса и Гермеса.

От первого, маскулинного бога кровопролитной войны, она родила Деймоса (Ужас) и Фобоса (Страх). А от Гермеса — андрогинного, с говорящим именем Гермафродита.

Иногда еще одним сыном Афродиты называют Эроса — того самого, что принял ее из морской пены. Да, с временем в древнегреческих мифах не так все гладко. Впрочем, фигура Эроса (или Амура, Купидона), самодостаточна сама по себе. Тот, кто сегодня представляется нам милейшим ангелочком с луком и стрелами, давным-давно почитался как мощнейшая движущая сила по имени Любовь.

Афродита активно участвовала и в жизни простых смертных, но я не буду уделять этому внимание в данной статье. Напомню только, что один из мифов с ее участием описан здесь:

А если хотите, то почитайте мифы о Парисе и Адонисе, Психее и Федре самостоятельно — и обязательно обратите внимание на то, какую роль в них играет богиня любви.

Архетип

Как архетип Афродита проявляется в способности женщины наслаждаться любовью, красотой и сексуальностью и реализовывать творческую, порождающую функцию.

На-слаж-дать-ся!

В состоянии влюбленности любая из нас — персонифицированная Афродита. Другое дело, что в свободной западной цивилизации такое состояние женской чувственности, манкости, эротизма приветствуется, а в более патриархальных, традиционных культурах — напротив, осуждается и даже карается.

Интересно, что Афродита ведет себя по-разному в зависимости от того, взаимна ее любовь или нет.

В первом случае золотистая, присущая богине любви, дымка окутывает сразу обоих, дарит им то самое состояние «химии», притяжения. Сквозь эту дымку влюбленные видят друг друга особенно красивыми, привлекательными.

Однако если женщина влюбляется, но не получает ответа, ее внутренняя богиня становится болезненно одержимой.

Как Афродита пробуждается внутри женщины?

Д.Ш. Болен утверждает, что двумя способами, аналогичными двум вариантам рождения богини;

  • внезапно, порывом, ураганом, как будто бы вынесенная из моря пеной;
  • постепенно, в отношениях любви и доверия, как если бы богиня родилась и росла как ребенок Зевса и Дионы.

И, конечно, естественным продолжением пробудившейся чувственности часто становится появление потомства. Так вот, в отличие от Деметры, которая выходит замуж с целью родить ребенка, Афродита, напротив, имеет детей вследствие страсти к мужчине. В реальности это прямой риск нежелательной беременности.

Если рассматривать Афродиту как олицетворение инстинкта продолжения рода образно, то именно она позволяет женщине «рождать» и новые творения. Любой продукт творчества — следствие вспышки богини любви. Новая мелодия, картина, скульптура, танец, да что угодно — это сначала всегда влюбленность, искра, страсть, а потом логичный результат в виде предмета искусства.

При этом следует понимать, что не всегда Афродита или [любовь к мужчине] / или [творчество]. Она вполне себе может совмещать обе « любви» и порхать от партнера к условному мольберту или балетному станку.

Итак, Афродита — это всегда искренняя погруженность в наслаждение от своей женственности, а ее сексуальность и притягательность естественная и бессознательная.

Звучит заманчиво и красиво, но в любой бочке найдется ложка дегтя. Вот и здесь влюбленная в себя и в жизнь женщина с архетипом Афродиты может поймать себя на чувстве вины из-за осуждения окружающих. Но об окружении поговорим более обстоятельно.

Женское начало

Детство

Маленькая Афродита — это кокетка, глядя на которую, взрослые мужчины могут шутить: «Подрастешь — женюсь!». Она всегда в центре внимания, наряжена и очаровательна. Но в отличие, например, от Персефоны, куда более активна и артистична.

В подростковом возрасте Афродита уже нимфетка. Она фанатеет от певцов, солистов бойз-бэндов, рано начинает пользоваться косметикой и осознанно примерять взрослые наряды.

Ее ни с кем не спутаешь — она Афродита, и в этом нет никаких сомнений. Это чувствуется кожей.

Юность и средний возраст

Юная Афродита прекрасна, однако с расцветающей красотой к ней приходят и первые сложности. Например, в виде зависти подруг и гипервнимания со стороны молодых людей. И те, и другие, увы, могут создать ей плохую репутацию. Причины объяснять, думаю, не стоит.

Среди физических последствий при ярко выраженной сексуальной активности можно выделить венерические болезни и уже упомянутую нежелательную беременность.

Впрочем, если Афродита вовремя уравновесит себя другой богиней, то всего этого можно избежать.

Если мы говорим о профессиональной деятельности Афродиты, то это непременно что-то связанное с творчеством. В университете она будет участвовать в художественной самодеятельности, а в работе всегда выберет то, что ее захватывает с головой, а не то, что приносит много денег.

Кстати, напишите в комментариях, какие профессии выбирают девушки с преобладающим архетипом Афродиты!

Зрелость и старость

Старея, Афродита может столкнуться с проблемой увядания собственной красоты, если ее внешность была единственным источником наслаждения жизнью. Но если зрелая Афродита погружена в творчество, то возраст ей не помеха. Напротив, используя накопленный богатый опыт себе во благо, она может стать настоящим мастером своего дела.

Наверняка вы знаете много примеров красивейших, элегантных женщин, влюбленных в жизнь, возраст которых можно угадать разве что по морщинке на лбу или пряди серебристых волос. Это они — состоявшиеся Афродиты.

Отношения

Афродита всегда выбирает партнера сама, но этот партнер вовсе не должен быть неким идеальным кандидатом — по мнению со стороны. Но это всегда неоднозначные, эмоциональные, чувственные личности.

Из мифов известно, что Афродита была замужем за Гефестом и в открытую крутила романы с Аресом и Гермесом. И в реальной жизни чистая Афродита вряд ли будет хранить верность в браке. Только в том случае если своевременно даст проявиться «зависимым» Гере или Деметре.

По одной из версий, брак с Гефестом все же был навязан богине. Но, однажды вынужденная подчиниться, она не потеряла свободы. Поэтому, в том числе, у Афродиты с богом-кузнецом не было детей, а значит, и каких-либо близких связей.

Тем не менее повторю, что этот союз стоит рассматривать метафорически: если рассматривать Гефеста как творца (а он и правда был искусным мастером!), то Афродита вдохновляла его на творчество. В жизни это может проявляться так же, если Афродита, играя с внешне непривлекательным, но талантливым интровертом, не подпуская его близко, все же будет его музой.

А вот связь с Аресом, богом кровавой войны, — чистой воды плотская. Это огонь, это смешение глубинных мужских инстинктов и женской чувственности. Это случай, когда оба в паре сначала делают, а потом думают.

Ложе Ареса и Афродиты — это театр страстной борьбы мужчины и женщины, с драками и такими же жаркими примирениями. И это идеальный вариант для кратковременных романов. Впрочем, иногда они вырастают и в стойкие союзы.

Гермес — хитроумный, изворотливый, вечно молодой бог торговли. Тот самый посланник олимпийцев в крылатых сандалиях. И такой типаж тоже привлекает романтичную Афродиту — прежде всего игривостью и похожестью на нее саму.

Флиртовать с Гермесом — милое дело для богини любви. При этом их кратковременные интрижки легки и вдохновляющи, т.к. оба партнера знают, что за ними ничего не последует, и обоих это устраивает.

Афродита, как и Гермес, в отношениях совсем не собственница. Ее удел — наслаждение любовью, а не страдание от нее.

Пара строк об отношениях с женщинами.

Пуританские жены-Геры Афродиту откровенно не любят и на дух не переносят ее естественный флирт со своими мужьями. Тем не менее Афродита вполне себе может иметь подруг: только те, как правило, представляют собой ее свиту, и находятся рядом ровно до тех пор, пока не обидятся на ее явное превосходство.

Дети

Афродита обожает детей, а они ее. Любовь богини бесконечна и распространяется в том числе на потомство.

Мать-Афродита — свет, тепло, образец для подражания. Находясь рядом с детьми, она сумеет достать из них самое хорошее, убедить их в своей уникальности, придать уверенности в себе. Рядом с такой мамой детки чувствует себя согретыми солнечными лучами.

Теневая сторона материнства проявляется тогда, когда Афродита увлекается новым романом и свою любовь перенаправляет к мужчинам. Тогда дети чувствуют себя покинутыми, обманутыми... но стоит только матери вернуться домой (пусть на минуту!), как все стабилизируется. Дом снова становится озарен сиянием богини.

Еще один минус матери-Афродиты — гипервнимание к сыну.

Обожая маму, боготворя ее, молодой человек может столкнуться с острой ревностью к ее любимому человеку, ощутить свой проигрыш и никчемность в глазах мамы. Ну а в собственных отношениях из-за такого опыта часто сталкивается с чувством недоверия и невозможности любить по-настоящему.

Родители

Общение с родителями у Афродиты может складываться по-разному.

Иногда это полный деструктив, где в детстве папа с мамой всячески поощряют стремление дочки показать себя миру: здесь и разные детские конкурсы красоты и песен, и активное развитие страниц в соцсетях, и т.д. А когда девочка взрослеет, поведение родителей меняется: они вдруг резко превращаются в нравственный камертон, за которым часто скрывается и влечение, и ревность.

Как тут не вспомнить сказочные мотивы?
Во всем известной «Белоснежке» мачеха ведет себя именно как ревнивица, завидующая красоте привлекательной падчерицы. А в «Ослиной шкуре» король вдруг обнаруживает, что влюбился в дочь и настаивает на свадьбе, пока та не скрывается от него в безобразной накидке.

При этом такой сценарий развития отношений, конечно же, не единственный.

Часто родители Афродиты ведут себя максимально правильно: не акцентируют внимания на красоте дочери и обращаются с ней как с человеком, а не хорошенькой куклой-пустышкой. И ее чувственная красота для них значит ровно столько же, сколько и остальные качества.

Соответственно они обращаются и со взрослеющей Афродитой: в меру, в силу возраста и внешних обстоятельств ограничивают ее в свиданиях и вечерних прогулках.

Баланс, золотая середина — не устаю повторять, насколько эта формула универсально сглаживает любые жизненные ситуации.

Психологические трудности

Быть Афродитой — мечта многих женщин, и эта мечта осуществима. Но прежде чем раскрывать собственную сексуальность, стоит познакомиться с возможными трудностями.

  • Полная идентификация с Афродитой может быть чревата для женщины неприятием со стороны общества в целом, однобоким использованием мужчинами и, как следствие, своей заниженной самооценкой. И правда, совсем не сдерживать чувственные порывы как минимум безрассудно. Вне зависимости от общества, культуры и эпохи всегда найдутся те, кто истолкует поведение Афродиты как вульгарное, недопустимое. И чтобы не закрыться в себе, не впасть в депрессию от бесконечных упреков и обесцениваний (вспомните историю Мэрилин Монро), следует вовремя подключать разум, голову. Тогда красота станет мощным инструментом для достижения практически любых целей.
  • Афродита живет чувствами и ценит «здесь и сейчас», то и дело совершая импульсивные, необдуманные поступки вроде покупки сумочки или туфель, которые ей совсем не по карману. Вот только учиться на своих ошибках просто так у нее не получается. Поэтому, чтобы избежать в том числе финансовых проблем, ей все же следует сделать усилие над собой и регулярно анализировать собственные поступки, а также пересмотреть убеждение в том, что завтра не существует. Творческие натуры живут по велению сердца, но не нужно забывать, что внешний мир им не ограничивается.
  • Еще один момент: влюбчивая Афродита, как правило, оставляет за собой множество разбитых сердец. Ей, которой не свойственно чувство собственничества, кажется, что никакого преступления в этом нет. Она действительно любила и боготворила каждого своего мужчину! Вот только что ощущает он, сброшенный с пьедестала?... Для предотвращения или преодоления этой трудности Д.Ш. Болен рекомендует Афродите пробовать избавляться от бесконечной череды связей, так чтобы в итоге полюбить не очередного бога, а живого человека.
  • Любовь бывает разной, точно так же как и ее воплощение — Афродита. Есть немало мифов, где богиня дарует любовь в качестве наказания и даже проклятия. Так возникают трагедии, в которых женщина и ее объект любви глубоко несчастны. Если подобное возникает в жизни, то Афродите остается только одно: по-настоящему захотеть вырваться из разрушительных отношений, в которых тебя не любят и не ценят, как бы ты ни убеждала себя в обратном. Захотеть и вырваться. Желательно — навсегда.

Пути развития

Как вы понимаете, все обозначенные выше трудности — не приговор, а, скорее, предупреждение.

Как и в случае со всеми остальными шестью богинями, первый шаг к гармоничному, позитивному развитию у Афродиты — осознание и принятие своего доминирующего архетипа.

Второй шаг заключается в желании развивать (и развитии!) и других богинь, способных помочь ей «отрегулировать» ведущие паттерны поведения так, чтобы в итоге это позитивно отразилось и в ее жизни, и в судьбах тех, кто потенциально может пострадать от ее любви.

Домашнее задание

«Домашка» сегодня не совсем обычная. Она состоит из четырех заданий, которые в качестве испытания дала когда-то нимфе Психее сама Афродита.

Прочитайте эти задания и подумайте (а лучше — напишите в комментариях), как вы справились бы с ними, используя силу архетипа Афродиты. Исходя из предложенной выше информации.

Задание 1

Перво-наперво Афродита показала Психее огромную кучу из разномастных зерен и приказала отделить их друг от друга.

Это задание на решение определенной проблемы, для которого сначала нужно рассортировать, разложить по полочкам все свои мысли, чувства и внутренние конфликты.

Кстати, в каких более поздних волшебных сказках используется этот же мотив?

Задание 2

Потом Афродита приказала Психее добыть золотую шерсть с диких баранов, что пасутся в далеком поле и запросто затопчут любого, кто к ним приблизится.

Метафорически эту задачу можно рассматривать как достижение власти, некоей карьерной, социальной высоты в условиях, когда конкуренты могут тебя и затоптать, и раздавить.

А в каких русских сказках героини выполняли подобные задачи?

Задание 3

Третья задача Психеи состояла в том, чтобы наполнить хрустальный флакон водой из то появляющегося, то стремительно исчезающего водопада, который, ко всему прочему, охраняют драконы.

Водопад здесь — не что иное, как круговорот жизненных обстоятельств, в который каждый из нас погружается. А вот каким выходит? И выходит ли?...

И снова собираем свой сказочный багаж. Встречался ли вам такой мотив в волшебных сказках? Если да, то в каких?

Задание 4

Заключительное задание самое сложное — спуститься в подземелье Аида и попросить у Персефоны крем красоты. Да не просто так! По пути Психея должна была трижды отказать в помощи тем душам, которые очень об этом попросят.

Вот тут я попрошу описать смысл задачи вас. Уверена, вы справитесь на отлично.

А пока — отличной пятницы.

Уделите внимание себе, мои любимые подписчицы.

-----------------------------------------------------------

Ваш лайк, а тем более комментарий и подписка, вдохновляют меня чаще делиться полезным и интересным материалом:) Так что смело делитесь!

  • Почитать об охотнице Артемиде можно здесь>>>
  • Познакомиться с мудрой Афиной — здесь>>>
  • Прикоснуться к загадочной Гестии — здесь>>>
  • Зарядиться энергией страстной Геры — здесь>>>
  • Вдохновиться материнской любовью Деметры — здесь>>>
  • Умилиться вечной принцессе Персефоне — здесь>>>