Флористическую губку изобрели в Дании в середине двадцатого века. С тех пор без нее не обходятся флористы и любители создания букетов из живых, искусственных цветов и сухоцветов. Флористическая губка представляет собой специальное мелкопористое приспособление, обладающим капиллярными свойствами, сделанное из искусственных материалов, напоминающая застывшую пену. Губка способна впитывать воду и сохранять ее внутри длительное время. Она позволяет закрепить направление цветка, удерживает его и облегчает создание композиции.
Флористическая губка – удобный и практически незаменимый материал.
Плюсы и минусы флористической губки
- Удобной в использовании.
- Способна в течение долгого времени поддерживать форму букета или композиции.
- Противодействует загниванию стеблей.
- Поддается разрезанию и вырезанию любых нужных элементов.
- Подходит не для всех цветов.
- Ошибочные проколы оставляют следы в губке.
- Иногда вызывает аллергическую реакцию.
- В случае повторного применения, снижаются все полезные свойства.
Я стараюсь меньше работать с флористической губкой и не пропагандирую её среди флористов. Но все же коснусь основных моментов того, как работать с пеной: свои приемы и находки.
Как пропитать губку. Набрать воду в ёмкость, положить на поверхность воды: губка должна утонуть сама, не ускоряйте процесс, могут появиться сухие участки.
Как установить губку в емкость. Необходимо вырезать размер губки таким образом, чтобы он как можно плотнее заполнял емкость для композиции в сухом или влажном виде. При необходимости простелите поверхность емкости, если она пропускает воду, непромокаемой пленкой. Старайтесь не использовать мелкие куски губки при формировании рабочей поверхности корзины или композиции: для хорошей работы не подойдёт «пазл».
Постановка цветка. Перед постановкой цветка в губку, его необходимо подрезать флористическими ножницами или секатором (в зависимости от грубости стебля) на нужную длину. Примеряйте высоту цветка к композиции, следуйте народной мудрости «Семь раз отмерь- один раз отрежь»! Первое время несколько раз отрезайте понемногу, с опытом вы будете сразу знать место среза.
Перемещение. Перемещая цветок, необходимо снова его подрезать, так как поры уже забиты «почвой», этим правилом обычно все пренебрегают. И на самом деле: на практике оно не показало себя обязательным.
Если цветок при постановке в губку оказался длине, чем вы планировали, выньте его и укоротите, так можно проделывать до тех пор, пока вы не вымеряете высоту, но здесь важно не расковырять почву. Если такое произошло используйте «подпорку» в виде шпажки или сегмента любого плотного стебля.
Какие цветы не рекомендовано ставить в губку. Есть цветы, которые не пьют воду из губки, а засыхают, убедиться можно достав их, кончик будет засохший: нарциссы, мускари. Тюльпаны тоже, но на практике они стоят, кончик при этом засохший. Гербера пьет стволом, мой опыт говорит, что губка губительна для неё, особенно если она коротко подрезана. Не стоит ставить в губку гиацинты и каллы.
Стойкость цветов. Чем короче стебель цветка, тем лучше он стоит в губке, как и в вазе. Совсем коротко подрезанный цветок, практически под голову, стоять в губке не будет.
Оформление композиции. Обязательно полностью закрывайте губку цветами и зеленью, обнаженные участки выглядят совсем непрофессионально.
Процесс работы. При составлении композиции я работаю с зеленью и цветами одновременно. Этот способ оптимальный, он позволяет видеть композицию сразу целостно и правильно распределять цветы и другие растения. Исключением становится хрупкий цветок, для которого я заранее отвожу место. В конце оформите композицию зеленью по краям. Если вы ставите цветы в центр, где уже есть много стеблей, раздвиньте их осторожно рукой, найдите свободное место в губке и поставьте туда цветок.
Объем материала. Чем выше губка над краями формы, тем больше её площадь, значит, больше цветов и зелени вам необходимо будет использовать. Это важно учитывать при подготовке. Тоже и с размером корзины: естественно, чем больше емкость, тем больше цветов и зелени пойдет в работу.
Построение композиции. В построении композиции старайтесь открывать и подчёркивать для зрителя каждый цветок, если нет обратной задумки, например, как в естественной лужайке.
Пропорции здесь могут быть совершенно творческие, в зависимости от идеи. Главное, скрыть саму губку и выдержать аккуратность работы с материалом.
Для коммерческой флористики подойдут правила: «чем проще, тем лучше» и «чем больше, тем интереснее покупателю». Учитывайте то, что экстравагантность сейчас в моде, а круглые классические формы актуальны всегда.
Работа с композициями похожа на написание картины, это всегда интересный и творческий процесс. Превращайте по возможности его в искусство, делая свою «картину» гармоничной и естественной как сама природа.
Учитесь и открывайте мир природы и флористики, читайте и скачивайте мои книги бесплатно на https://www.litres.ru/author/katya-vorobeva/
Больше информации вы сможете найти в других статьях в моем журнале на Дзен.
А применить эти знания на практике вы легко сможете научиться по моим видеокурсам.
Более 50 уроков помогут вам отрыть мир флористики и освоить профессию или внести в нее новые умения и идеи.
Цена полного курса 990 руб.
Подробнее на сайте https://flowersbalance.ru/school
Доступ к урокам не ограничен по времени.